Мотожизнь

Мотопробег "Вехами истории 2008", взгляд с асфальта

Автор: Максим, редактор: Prosac










В общем, дело было так: ещё в четверг вечером собирался выехать с Викингами на этот мотопробег (начало которого планировалось на пятницу вечер), но, как всегда это бывает, утро пятницы внесло свои коррективы: работа... Псих был немерянный (закон подлости опять сработал), но делать нечего: семья кушать просит регулярно. Настроение, можно понять, какое. Особенно оно "улучшилось" в субботу утром: работа отменилась сама собой. Я был в ауте. Но в этот раз случилось что то невероятное: жена сказала: "Фигачь"!

А куда?! Был обед субботы, Викинги стартовали ещё с вечера пятницы. В этих долбанных болотах на стыке Тверской и Новгородской областей чёрт ногу сломит, телефоны не принимают. Да и не катался я там ни разу. Как я их там найду? Но, где наша не пропадала? Правильно, ориентир есть? Есть - Селигер. А там как нибудь разберёмся. На крайняк, еда есть, палатка-коврик-спальник тоже имеются, сорокоградусный сугрев - аж литр. Заночую, где понравиться. А там посмотрим.

Собрался менее чем за полчаса, стартанул. До Осташкова долетел, даже не понял как: на одном дыхании. Хорошо, а дальше то куда? Остановился на заправке. Догадался устроить СМС рассылку по номерам, которые знал. Примерно через час пришло уведомление, что до одного участника сообщение всё же дошло. Ещё через час - сообщение с ориентиром: Кравотынь. В навигаторе поисковик работает только по большим городам или только по названиям улиц (это если в любом городе), в предметном указателе атласа деревни с таким названием не нашёл, штудирование карты ни к какому результату не привело. Да и то верно, я даже подумать не мог, что их понесёт в ТАКИЕ места, потому и искал там, где маломальский асфальт.

Опрос местных тоже ни к чему не привел. Поначалу. Потом, совершенно случайно, когда я разговаривал с пенсионером местным, мимо проходящий молодой парень, услышав предмет разговора, остановился и объяснил, как проехать. Удивительно: в Кравотыни находится достаточно большой мемориал, даже на карту как достопримечательность занесён. А старики, которые, казалось бы, должны были всё это помнить, ни черта не в теме. А к ним то я, по понятным причинам, и обращался. А молодые в курсе - парадокс.

В общем, помчал. По навигатору быстро нашёл точку, проложил маршрут. Но, как это уже не раз бывало, при условии работы с навигатором, надо придерживаться принципа: "Доверяй, но проверяй". Вот и теперь, на Кравотынь он попытался провести меня какими то кружным путями. Причём, по грунтовкам, тем не менее, дорога туда - вполне приличный асфальт. Но до места назначения я не доехал: по пути встретился первый Урал, сошедший с дистанции (как потом оказалось - временно). Ребята сказали, что основная группа уже покинула Кравотынь и отправилась на Краснуху по просёлочным дорогам. Меня ТАКОЙ расклад не устраивал. Я проложил путь по асфальту насколько позволяли реалии: часть пути всё же прошла по хреновой грунтовке.

Километров за 5 до Краснухи догнал таки основную группу. Постояли, покурили, пообщались, тронулись. И тут началось: гравийка вперемежку с разбитой грунтовкой, лесные дороги с ямами в колесо наполненные водой. Не проехав и пяти километров, сломался очередной Урал. Я решил подождать, пока он починиться, чтоб не скучно было. Проторчали там больше часа. От основной группы с запчастями прилетели "спасатели" на эндурятниках. Я со Шведом рванул догонять основную группу. Хорошо сказать "рванул": отстали то мы более, чем на час, а основную группу составляли эндурики разной степени подготовленности для бездорожья, "уралы" на кроссовой резине да, вообще, полноприводники.

В общем, "хлебнул". Как в прямом, так и в переносном смысле. Такая, с позволения сказать, "дорога" шла более 30 километров. По всему пути были видны следы падений: парни накувыркались вдосталь. Догнал их уже только перед Полново. Дольше - гравийка с песчаными ловушками вперемежку с плохоньким асфальтом. Солнце, уже склонившееся к закату, проглядывая сквозь деревья, слепило настолько, что не видно было ВООБЩЕ ничего. Экстрим тот ещё, особенно в поворотах. К 10 вечера добрались до места стоянки: красивое лесное озеро в сосновом бору.

Разбили лагерь, растопили армейскую кухню: после всех этих приключений, ОЧЕНЬ хотелось горяченького. К тому же, с собой была рыба: можно было надеяться на уху. Да не тут то было: забегая вперёд, скажу, что не несмотря на все старания, уха с горячей кашей, была только на завтрак.

"Дураки" (так сами себя назвали участники совсем уж небольшой группы, выбравшей самый тяжёлый маршрут, со всеми вытекающими) приехали только к часу ночи, так и не достигнув поставленной цели: штаба дивизии? воевавшей в этих местах во времена ВОВ. Но этому есть оправдание: вернулись бы они тогда только под утро. А на утро была уже назначена встреча с ветеранами и "встречающей" группой в Демянске.

Как ложился спать, помню смутно: сказалась не только водка (выпито то было всего две-три "фронтовых"), сколько усталость. Спал - сто лет такого не было: даже не просыпался ни разу.

Утром весь лагерь разбудил президент "Грифонов", поднимающий лагерь и мой возмущённый крик: "Где мои берцы!?". Дело в том, что ложась спать, чётко помнил, что поставил их перед входом. А когда проснулся утром и вылез из палатки, ботинок моих на месте не оказалось. Типа прикол. Но, как выяснилось практически сразу: "сам дурак"…

Палатка эта новая. Ночевал в ней первый раз, она даже собирается не совсем так, как мои предыдущие двойные палатки… и с ДВУМЯ ВХОДАМИ! Второй вход я обнаружил только утром, непосредственно когда вылез из него. Вот так то. Зато народ повеселил, устроил им такую побудку.

Второй день: встречи, общение. Посещение памятных мест.

Добравшись до Лычково понял: больше ни меня, ни мотоцикла, на ТАКУЮ дорогу не хватит. Потому я принял решение идти на Твери через Яжелбицы, Вылдай, Вышний Волочёк и дальше, на Тверь. Со мной пошли ещё шёсть участников. В общем, вчера в восемь вечера был уже дома. Устал, как даже не знаю кто. Ноги ломит от практически постоянного стояния на подножках (мотоцикл для этого не приспособлен, потому приходилось ехать, как говориться. "на полусогнутых"). Зато удовольствия немерянно!

За два дня был пройден маршрут: Тверь, Торжок, Кувшиново, Осташков, Кравотынь, Красуха, Гославль, Новый Скребель, Полново, Демянск, Яжелбицы, Валдай, Вышний Волочёк, Торжок, Тверь... В километрах его оценивать не очень корректно, да и не считал я их.

Спасибо всем участникам пробега за компанию и общение! Отдельное спасибо организаторам: осташковским "Грифонам" и тверским "Викингам".

ЗЫ Ну никак не могу заставить себя фотографировать больше. Да в этот раз было уже и никак: практически весь певый день провёл в "догонянии", на второй, после продолжительного снятия видео, сел аккумулятор на фотоаппарате.

Разработка и дизайн Prosac, Для связи с автором admin@prosac.ru
Копирование материалов сайта без разрешения правообладателя запрещено.
Rambler's Top100
Светодиодные лампы автомобильные. ; ремонт трещин на лобовом стекле