Мотоцикл Хонда RC31 - история модели (Honda Bros / Hawk GT)

Так что же это такое?

Honda NT650 был разработан Тосиаки Киси (Toshiaki Kishi) и был вторым мотоциклом Хонда с технологией Pro-Arm. По официальной фабричной классификации NT650 получил обозначение RC31 идущее сразу за RC30, прославленной гоночной модели с V-образной четверкой и таким же односторонним консольным маятником Pro Arm. Внутрияпонская версия была названа Honda Bros. На американском рынке в 1988-92 он носил имя Hawk GT. Шасси RC-31 было разработано для мотоциклов Хонда с объемом двигателя до 750сс.

Итак, почему он такой особенный?

Американская модель

NT650, Hawk GT 647, RC31 был представлен в 1988 и производился вплоть до 1991. В 1988 году мотоцикл продавался в следующих цветах: Tempest Gray Metallic и Candy Flair Blue. Поскольку производство мотоциклов было прекращено, то оставшиеся модели продавались только красного цвета. Есть лишь незначительные изменения между моделями 1988 и 1991 годов.

В 1989 демпфер передней подвески получил только 2 отверстия вместо 4х. Так же изменился калипер переднего тормоза.

В 1991 маслопроводы были пропущены сквозь двигатель, а не снаружи.

Европейская модель

В Европе получил распространение мотоцикл Revere - кузен Bros/Hawk GT. Стальная рама, карданный привод, бак большего объема, более длинный хвост и двигатель объемом 600сс отличает его от Bros/Hawk. NTV650 заменил собой Revere и получил 650cc двигатель Bros/Hawk GT.

В 1997 году NTV650 был заменен Deauville. Deauville в отличие от NTV650 получил развитые панели обтекателей и жесткие багажные кофры, что сделало его похожим на Honda PC800.

Японская модель

Bros выходил в двух версиях (400cc и 650cc) для японского рынка. Когда Honda прекратила продажи Hawk в 1992 году в Японии продолжали выпускать Bros еще целый год. Укороченные передачи КПП (чем в Hawk), другие колеса и более низкие рукоятки руля были главными отличиями. Никогда официально не завозившийся в Европу Bros, был доступен на европейском рынке как серый импорт.

Этот мотоцикл Хонда опередил свое время во многих отношениях. И хотя он и не стал хитом продаж на момент своего появления на рынке, тем не менее заработал культовый статус.

Технологии Honda Bros представленные много лет назад, все еще стоят вне сегодняшних стандартов. В первую очередь обращает на себя внимание алюминиевый односторонний свингарм разработанный Honda и Elf. Это решение было скопировано Ducati только в 1994 на его очень уважаемых 916х. Мотоцикл Хонда имел его уже в 1988! Задолго до того как раздетые спортбайки снова вошли в моду, нэйкед Bros выделился наличием спортивного алюминиевого шасси, которое подчеркнуто использовало двигатель как элемент дизайна. Алюминиевая рама состоящая из двух балок прямоугольного сечения и односторонний свингарм с консольным креплением колеса были технологиями "high tech" в 1988 году и до сих пор являются исключительной редкостью на дорожных мотоциклах.

Вторым козырем модели является сверхнадежный мотор - мягко настроенный V-twin с жидкостным охлаждением с двумя свечами зажигания и тремя клапанами на цилиндр - наследник VT500. Он обеспечивает мотоциклу достаточную для дорожника динамику и немалый крутящий момент во всём диапазоне оборотов. Этот мотор на столько удачен, что до сих пор используется в полдюжине других мотоциклов Хонда.

Bros был одним из первых современных нэйкедов - мотоциклов демонстрирующих "обнаженную" силу и красоту. Он появился задолго до Ducati Monster и Suzuki SV650. Некоторые источники утверждают, что Triumph нашел большую часть вдохновения для t509 Speed Triple/t595 Daytona в Honda Bros и если поставить два этих байка рядом друг с другом, то станет заметно, что Triumph подражает многим из линий и форм мотоцикла Хонда. Есть так же много общего у Bros с Suzuki SV650 (в стандартной версии) ставшим очень популярным с 2003 года.

Очевидно, что концептуально и по сумме технологий проект Bros/Hawk GT опередил свое время лет на 10-15. И если бы Bros был представлен сегодня, то ничего в нем не заставило бы думать что он устарел.

Тем временем в Европе

Жители старого света так и не получили шанс. Европа вместо RC31 получила RC33. Его продавали под именем Revere, который после заменили NTV650. NTV получил стальную раму, двигатель был окрашен в уродский седой цвет, сидение вытянули так, что хвост стал заходить за заднее колесо, цепной привод заменили карданом. Короче говоря, NTV - уродливый кузен Bros/Hawk GT. Большинство Hawk GT в континентальной Европе были ввезены серым импортом из США. В 1991 официальные импортеры найдя спрос также начали продавать Hawk GT. В виду странной особенности англичан и японцев двигаться по левой стороне дороги серый импорт RC31 в Великобритании приходился на японскую версию мотоцикла - Honda Bros.

Так много для обзоров

Bros чрезвычайно хорошо сконструирован. Я даже слышал о ком - то, кто прошел 300 000 километров на его Hawk. Кроме цепного привода в NT650 нет ничего, что требовало бы большего ухода чем NTV, который используется жителями пригородной зоны и байкерами круглый год. Добавьте спортивную привлекательность и Вы сказали бы, что Honda получила в свои руки победителя.

Не удивительно, что во время своего появления Bros получил очень положительные обзоры. Редакторы "Popular Science" даже выбрали этот мотоцикл как одно из ста лучших достижений 1988 года. Вот, что они писали:

"В последние годы этот всеми любимый тип мотоцикла - многоцелевой аппарат, которому хорошо удается все, что требуется от такого мотоцикла (но не более того), стал редкостью. Но появился новый - 650 кубовый Honda Hawk GT, который сочетает «классический» узкий и легкий V-образный мотор с последними технологиями в области строения шасси, например экзотическую для мотоцикла заднюю консольную подвеску.

Это - экстравагантный стиль, провозглашающий торжественный марш алюминия как материала для тысячи различных компонентов. Это - потрясающий способ пройти несколько поворотов-«змеек» устойчиво и полностью контролируя движение, просто съездить по делам или посетить соседний штат. Обладая послушным и податливым мотором, Hawk отлично справляется со всеми вышеперечисленными делами. Вас удивит количество людей, у которых, хоть они и не разбираются в мотоциклах, вырывается вопль восхищения при виде Hawk, остановившегося на светофоре. Кажется, они чувствуют, что этот мотоцикл спроектирован гармонично и разумно, что он красив, и что он действительно хороший гражданин. И они правы."

Однако рынок решил иначе.

Низкие продажи частично объясняются отсутствием ясности в позиционировании модели: был ли это обычный дорожный мотоцикл с высокотехнологичным шасси или спортбайк с простым не форсированным мотором и без пластика. Revere и его потомство не имели такой дихотомии, так как они обошлись без высокотехнологичных рамы и маятника. Как результат - стандарт рабочей лошадки, ставший популярным в Великобритании среди курьеров.

В начале производства разница в цене между Hawk GT и CBR600 была меньше 1000 долларов, что привело к очень медленным продажам нэйкеда. Однако, к середине 90-ых, все оставшиеся модели были раскуплены. И зачастую Hawk GT перекупали за цену до $5000 превосходящую цену нового мотоцикла.

Хотя много людей, кажется, любят Honda Bros, мало кто их покупал. Многие из экземпляров проводили годы на складах прежде чем их покупали. В том году даже официальные импортеры Honda в Европе пробовали продать излишки из Северной Америки. Таким образом в 1992 Honda наконец убила RC31. Если большинство людей хочет притвориться, что они - грубые байкеры на копиях HarleyDavidson или гонщики Гран при на флуоресцентных цветных ваннах, то это - именно то, что они получают.

Настоящий гонщик тем не менее

Люди, которые действительно хотят гоняться, могли обнаружить, что им удобнее на относительно легком и жестком Bros нежели на одной из 120-сильных ванн. Его легче валить в повороты, в то время как жесткая рама делает Bros очень устойчивым в скоростных поворотах. И V-twin выдает много крутящего момента с самых низов. С 58лс на заднем колесе Bros не столько мощен, сколь мягко настроен. Тем не менее есть некоторые варианты увеличить его мощь. Только замена воздушного фильтра на K&N и регулировка карбюраторов позволила получить дополнительные 15 процентов мощи. Для больших усовершенствований придется лезть внутрь двигателя. Некоторые владельцы устанавливают большие поршни увеличивая объем до 700cc. Также возможно установить 750cc двигатель Africa Twin в шасси Bros. Существует множество деталей от других мотоциклов Хонда которые подходят для NT650 в особенности детали подвески. Переднюю вилку легко установить от CBR600, задний амортизатор подходит от FireBlade, и заднее колесо можно поставить от VFR. И наконец есть тюнингеры готовые предложить все что угодно начиная карбоновыми бензобаками и заканчивая полным аэродинамическим обвесом, что позволит сделать RC31 не отличимым от RC30. А разве RC31 не позволяет сделать это?

Сегодня

NT650 часто описывается как культовый мотоцикл. Многие владельцы модифицируют своих Bros/Hawk GT акцентируя достоинства: малый вес, тяговитый V-Twin и хорошую управляемость. С максимальной скоростью под 200 км/ч и временем разгона до 100 км/ч около 4 секунд Bros не дает повода сомневаться в своей мощи на прямых. Не спасует он и на твоем любимом отрезке извилистой дороги.

Спасибо Asenath за помощь в работе над материалом.

Разработка и дизайн Prosac, Для связи с автором admin@prosac.ru
Копирование материалов сайта без разрешения правообладателя запрещено.
Rambler's Top100