Всем кто не может создавать темы на форуме читать эту тему
Крышка системы охлаждения, Опресучка |
|
|
|
Mar 9 2015, 15:45
|
|
В порядке пополнения знаний о б/у японской технике. Советы "что делать" после покупки подержанного японского мотоцикла, пожалуй, известны всем. Поменяйте все жидкости, резину, акб, цепь, звезды, колодки. Иногда услышишь и про замену тормозных шлангов. Но, никогда и ни от кого, я не слышал про замену крышки системы охлаждения. Ну крышка и крышка, не сопливится и ладно, хотя мануал выделяет отдельный раздел под систему охлаждения, в том числе и вопросам ее опрессовки. В кратце напомню, что на большинстве мотоциклов, система охлаждения крайне чувствительна к герметичности. Дело в том, что расширительный бачок находится ниже уровня всей системы, и возврат жидкости происходит за счет разрежения, возникающего в системе пока она остывает. Именно поэтому так важно при заправке системы обеспечить отсутствие воздуха в ней. При малейшей утечке, ОЖ в систему из расширительного бачка возвращаться не будет, а останется внизу. Переполнился бачок с ОЖ? Система не герметична, в ней уже наполовину воздух, датчик температуры врет, а вентилятор не включится, даже если ОЖ закипит в рубашке охлаждения. До финала уже недалеко, особенно если мотоцикл эксплуатируется в городе и по жаре. Основным узлом, регулирующим давление в системе охлаждения, перепуск воды туда и обратно - является ее пробка. Помимо того, что по наружному контуру она должна быть абсолютно герметичной, еще она должна поддерживать номинальное давление в системе 16 psi / 1.1 bar (что и написано на крышке) - в случае превышения сбрасывать ОЖ, а как только давление падает ниже атмосферного - пускать ОЖ обратно. Только при таком давлении ОЖ закипит при 115 'С, а не как обычно при 100 'С. Также немаловажно, чтобы этот клапан открылся именно при этом давлении, иначе - порванные шланги, потекший радиатор или что там было самым слабым. Как показала практика проверки крышек, даже у 10 летних мотоциклов они на 99% мертвые. Про свою родную крышку у броса - молчу, ее не удавалось надуть даже до 10 psi - все вылетало наружу. Последний пример крышка Suzuki SV1000K3, отличный внешний вид - как вчера из блистера. А вот результаты ее опрессовки: Ее удается надуть до 16 psi, слышен характерный звук сброса давления, а дальше крышка медленно, но уверенно выпускает давление до 0. Согласно процедуре опрессовки должна удерживать давление около 16 psi в течение как минимум 20 секунд. На фото показаны показания примерно через эти 20 секунд и динамика потери давления. При какой температуре закипит система? Боюсь, что может не успеть и вентилятор (как правило он стартует на 95). А вот для сравнения новая aftermarket пробка (бренд не рекламирую) через 20 секунд после сброса: Разница очевидна. Безусловно, если мотоцикл все время ездит в умеренных режимах, жидкость не греется выше 90-95 - ничего не случится, и та и другая пробка герметичны, у них работают обратные клапаны, все будет в порядке. Но любое допущенное закипание добавляет как минимум геморрой с перезаливом системы, а это снятие бака и прокачка, а как максимум перегрев двигателя с не сами хорошими последствиями. Любое нарушение в нормальной работы системы охлаждения будет приводить к ее "расшатыванию", что в конечном счете приведет ваш мотоцикл на ремзону и не своим ходом. Поэтому - смени крышку А еще неплохо и саму систему опрессовать, так на всякий случай.
|
|
|
|
|
|
|
Mar 23 2015, 17:19
|
Посетитель
|
Мотоцикл (Honda NTV650) купил осенью прошлого года. Накатал 1000 км и поставил на зимовку. Еще тогда заметил, что плохо прогревается. Когда перегонял мотоцикл осенью (температура воздуха была +10), то за 360 км стрелка указателя температуры ОЖ на приборке лишь чуть-чуть приподнялась. Пришлось даже закрывать радиатор, чтобы стрелка хоть до середины шкалы добиралась. Весной решил проверить, как работает система охлаждения и при каком положении стрелки включиться вентилятор. На холостом ходу ждал пока стрелка поднялась чуть ли не до самого верха шкалы, но вентилятор так и не включился. После того, как заглушил двигатель, из дренажной трубочки под мотоциклом вылилось небольшое количество ОЖ. В бачке ОЖ была холодная. Чуть погодя открыл крышку, уровень ОЖ был виден. С вентилятором буду разбираться (снимал провод с датчика на радиаторе и замыкал на массу - вентилятор не включается). А почему же с дренажной трубки вылилась ОЖ, ведь бачок был заполнен наполовину (по верхнюю метку). Неужели такое давление было?
|
|
|
|
|
Mar 23 2015, 18:43
|
|
ЦИТАТА(Анатольич @ Mar 23 2015, 18:19) Весной решил проверить, как работает система охлаждения и при каком положении стрелки включиться вентилятор. На холостом ходу ждал пока стрелка поднялась чуть ли не до самого верха шкалы, но вентилятор так и не включился. После того, как заглушил двигатель, из дренажной трубочки под мотоциклом вылилось небольшое количество ОЖ. В бачке ОЖ была холодная. Чуть погодя открыл крышку, уровень ОЖ был виден. С вентилятором буду разбираться (снимал провод с датчика на радиаторе и замыкал на массу - вентилятор не включается). А почему же с дренажной трубки вылилась ОЖ, ведь бачок был заполнен наполовину (по верхнюю метку). Неужели такое давление было? У расширительного бачка дренаж находится чуть выше отметки "максимум", а не у горловины. Вот ответ почему капала ОЖ. ОЖ будет всегда холодная (уличной температуры) в расширительном бачке, в такой системе. Давления в расширительном бачке вообще никакого нет, т.к. через дренажную трубку он свободно сообщается с атмосферой.
|
|
|
|
|
Mar 23 2015, 20:37
|
Посетитель
|
ЦИТАТА(CeZet @ Mar 23 2015, 18:43) У расширительного бачка дренаж находится чуть выше отметки "максимум", а не у горловины. Вот ответ почему капала ОЖ. Дренаж находится на верху бочку (на потолке бочка, так сказать), а отметка "максимум" посредине бачка. Получается уровень ОЖ должен подняться под самый верх бачка, чтобы вылиться через дренажный шланг. А если она поднялась до самого верха, то за счет горячей ОЖ из термостата. Тогда почему температура ОЖ в бачке не изменилась (не нагрелась, за счет горячей ОЖ из системы)? Может это воздух из системы пошел в бачок, а так вход в бачок снизу, то он и "подкинул ОЖ в бачке под самый верх. Или я что-то не так понимаю
|
|
|
|
|
Mar 23 2015, 23:54
|
|
ЦИТАТА(Анатольич @ Mar 23 2015, 21:37) Дренаж находится на верху бочку (на потолке бочка, так сказать), а отметка "максимум" посредине бачка. Получается уровень ОЖ должен подняться под самый верх бачка, чтобы вылиться через дренажный шланг. А если она поднялась до самого верха, то за счет горячей ОЖ из термостата. Тогда почему температура ОЖ в бачке не изменилась (не нагрелась, за счет горячей ОЖ из системы)? Может это воздух из системы пошел в бачок, а так вход в бачок снизу, то он и "подкинул ОЖ в бачке под самый верх. Или я что-то не так понимаю 1) Либо ОЖ успело засосать назад, когда система остыла 2) Либо система закипела, через соединительную трубку в бачок летели пузыри, которые поднимали "пену" и ОЖ плевками вылетала через дренаж. Сброс ОЖ в бачок не очень большой, по отношению к объему ОЖ постоянно болтающемуся в нем, и сброс идет постепенно по мере прогрева, поэтому бачок всегда прохладный.
|
|
|
|
|
Mar 24 2015, 10:09
|
Посетитель
|
ЦИТАТА(CeZet @ Mar 23 2015, 23:54) 2) Либо система закипела, через соединительную трубку в бачок летели пузыри, которые поднимали "пену" и ОЖ плевками вылетала через дренаж. Скорее всего, что было именно так. Вчера проштудировал инет форумы на счет термостата и нашел информацию, что есть недорогой (в тоже время пр-ва Япония) альтернативный вариант - термостат TAMA W44SB82 (автомобильный, для какой-то модели Субару). Температура срабатывания - также 82 градуса. По размерам подходит. Заказал себе (в 15 раз дешевле обойдется, чем родной). Приедет, проверю, потом отпишусь. На CB-хи люди ставили уже и писали, что всё хорошо. Также начал искать информацию по крышке радиатора. Я так понял, что они тоже взаимозаменяемы с автомобильными. И опять же, купить можно фирменную, но для авто в 10 раз дешевле, чем для мото. Обратил внимание, что некоторые автомобилисты рекомендуют заменить крышку с порогом срабатывания 1.1 bar, на 0.9 bar - типа лучше для радиатора (меньше давление в системе),но получается ОЖ будет закипать раньше. Что скажете?
|
|
|
|
|
Mar 24 2015, 10:25
|
|
ЦИТАТА(Анатольич @ Mar 24 2015, 11:09) Скорее всего, что было именно так.
Вчера проштудировал инет форумы на счет термостата и нашел информацию, что есть недорогой (в тоже время пр-ва Япония) альтернативный вариант - термостат TAMA W44SB82 (автомобильный, для какой-то модели Субару). Температура срабатывания - также 82 градуса. По размерам подходит. Заказал себе (в 15 раз дешевле обойдется, чем родной). Приедет, проверю, потом отпишусь. На CB-хи люди ставили уже и писали, что всё хорошо.
Также начал искать информацию по крышке радиатора. Я так понял, что они тоже взаимозаменяемы с автомобильными. И опять же, купить можно фирменную, но для авто в 10 раз дешевле, чем для мото. Обратил внимание, что некоторые автомобилисты рекомендуют заменить крышку с порогом срабатывания 1.1 bar, на 0.9 bar - типа лучше для радиатора (меньше давление в системе),но получается ОЖ будет закипать раньше. Что скажете? Если у тебя не включается вентилятор (даже при замыкании на массу) с чего ты взял, что надо менять термостат? Нет, дело безусловно хорошее, но вопрос зачем? Тем более термостат не закрывает на 100% ток ОЖ, при около 0 температурах с новым термостатом температура на его корпусе 55 'С, если не закрывать радиатор. Осенью вставляю картонки, чтобы поднять рабочую температуру. С родной приборкой - вообще ничего не понятно, там есть 2 положения - холодный и перегретый, все промежуточные положения - гадания на кофейной гуще. Как со спидометром - "ушел за 180, примерно в район 220"... Расчетное давление в системе 1.1 бара (16 psi), предельно допустимое (емнип) - 1.7 бара (25 psi). спортсмены ставят пробки на большее давление, чтобы дольше не закипеть. Чтобы закипеть раньше, но спасти радиатор... Сомнительный trade-off
|
|
|
|
|
Mar 24 2015, 10:35
|
Посетитель
|
ЦИТАТА(CeZet @ Mar 24 2015, 10:25) Если у тебя не включается вентилятор (даже при замыкании на массу) с чего ты взял, что надо менять термостат? Нет, дело безусловно хорошее, но вопрос зачем?
Расчетное давление в системе 1.1 бара (16 psi), предельно допустимое (емнип) - 1.7 бара (25 psi). спортсмены ставят пробки на большее давление, чтобы дольше не закипеть. Чтобы закипеть раньше, но спасти радиатор... Сомнительный trade-off Я писал выше, что двигатель долго прогревается до рабочей температуры, что не есть хорошо. Проверял, как прогревается патрубок на входе в радиатор - он начинает нагреваться сразу же с двигателем. Т.е. скорее всего термостат не работает и ОЖ все время прогоняется через радиатор.
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
CeZet Крышка системы охлаждения Mar 9 2015, 15:45 Kirilius83 Я свою крышку проверял просто - после прогрева (по... Mar 9 2015, 17:27 CeZet Я свою крышку проверял просто - после прогрева (по... Mar 10 2015, 00:01 wsw-ads спасибо за инфу, очень актуально. по осени мотик г... Mar 9 2015, 20:31 Kirilius83 необязательно сам клапан - если резина в прокладке... Mar 10 2015, 00:08 CeZet необязательно сам клапан - если резина в прокладке... Mar 10 2015, 01:28 Soul_Pahan Блиннн...а я только хотел купить
http://www.ebay.c... Mar 10 2015, 02:14 Добрый я крышку поменял сразу после покупке. стоит не дор... Mar 11 2015, 21:17 CeZet Я писал выше, что двигатель долго прогревается до ... Mar 24 2015, 10:40 Kirilius83 По трассе в +10 не нагрелся - норма. До середины т... Mar 23 2015, 19:34 Soaring По трассе в +10 не нагрелся - норма.
позволю не со... Mar 23 2015, 21:00 Mihalych у броса двигатель очень неохотно греется. не надо ... Mar 24 2015, 11:07 wsw-ads у броса двигатель очень неохотно греется. не надо ... Mar 24 2015, 16:12 Kirilius83 стрелку термостата можно проверить, подключив сопр... Mar 24 2015, 21:14 CeZet ЗЫ а антифриз какой лить будете? Говорят, для япош... Mar 24 2015, 23:52 Анатольич стрелку термостата можно проверить, подключив сопр... Mar 25 2015, 11:22 Kopcak Прошу при постановке экспериментов не забывайте о ... Mar 25 2015, 00:04 Анатольич Посмотрел схему движения ОЖ в системе охлаждения н... Mar 25 2015, 11:51 CeZet Посмотрел схему движения ОЖ в системе охлаждения н... Mar 25 2015, 12:30 Анатольич Получается тебе не врали... :)
Да я и не думал, ... Mar 25 2015, 13:00 Kirilius83 Именно так, нету, всегда через радиатор фигачит)))... Mar 25 2015, 20:01 Анатольич Сегодня проверил термостат в горячей воде. На рабо... Mar 26 2015, 14:55 CeZet Сегодня проверил термостат в горячей воде. На рабо... Mar 26 2015, 20:00 Анатольич Термостат должен начать приоткрываться на 80-84 гр... Mar 27 2015, 10:00 CeZet Грел на электропечке. Воды было много, поэтому тем... Mar 27 2015, 18:01 Анатольич Нашел альтернативу датчику включения вентилятора ... Mar 27 2015, 19:00 CeZet Нашел альтернативу датчику включения вентилятора ... Mar 27 2015, 21:00 Kopcak Действительно слишком много отказов для одного бро... Mar 27 2015, 22:29 Kirilius83 ну разве что накрылся датчик, а вентилятор просто ... Mar 27 2015, 23:13 CeZet ну разве что накрылся датчик, а вентилятор просто ... Mar 28 2015, 11:46 lecompt1221 У меня тоже проблемы с охлаждением Mar 31 2015, 02:53 Анатольич Разобрал электродвигатель вентилятор. Оказалось, ч... Apr 1 2015, 12:01 CeZet Нашел неплохой способ, как недорого, но прикольно ... Apr 2 2015, 09:09 Анатольич Кстати, на форуме владельцев АфрикиТвин уже многие... Apr 2 2015, 09:01 Анатольич Окончание истории.
Термостат и датчик приехали. Пр... Apr 10 2015, 11:38 goftos А вот решился оригинал не искать, а взял себе терм... Feb 5 2018, 16:42
|