![](style_images/bros/banner.jpg)
Всем кто не может создавать темы на форуме читать эту тему
Установка заднего амортизатора Cbr 900, Дополнения к статье |
|
|
|
Feb 21 2012, 22:17
|
![](http://forum.honda-bros.ru/uploads/av-774.jpg)
![](style_images/bros/spacer.gif)
|
Сама по себе тема не нова, даже на сайте есть статья, хотя и не достаточно полная. Собственно, хотелось бы расставить все точки над i, и максимально облегчить путь всем желающим. Начну с того, что статья описывает все замечательно, кроме одного - необходимых доработок и деталей. Собственно, чтобы потом не было мучительно больно, рассказываю все по-порядку: В кратце напомню, что амортизатор CBR900 является самым близким к бросовскому по установочным размерам, однако обладает большим ходом, более мягкой и длинной пружиной и другим верхним ухом крепления. Соответственно суть доработок: - установка пружины от броса - сокращение хода - доработка верхнего уха Для осуществления первовых двух этапов потребуется изготовление: - проставочного кольца под пружину; - разрезной проставки под "отбойник", которая будет ограничивать ход. Вот чертежи, которые я набросал по статье http://www.wildnkrazed.com/Go9/R_SHOCK/index.html и затем проверял все размеры уже на натуре (соответственно - кольцо и ниже проставка): ![](http://img803.imageshack.us/img803/8982/drawing.gif) Разрез на проставке делается по вкусу - я делал его по аналогии с западными товарищами, стяжным на двух болтах впотай. Итак, первым распатрониваем по мануалу аморт от CBR900 - т.е. снимаем с него пружину. Бежать в сервис вовсе не обязательно, достаточно обычных автомобильных винтовых стяжек для пружин и тисков (лишь бы захваты были не слишком толстыми) и небольшой военной хитрости в виде двух воротков: ![](http://img31.imageshack.us/img31/6392/ties.gif) Затем устанавливаем на шток разрезную проставку - ограничитель хода: ![](http://img827.imageshack.us/img827/4161/collar.gif) Не забудьте оставить немного места под установку стопорных полуколец. Затем наступает очередь бросовского амортизатора, его тоже разряжаем - от него нам потребуется пружина и посадочные седла. Как только это будет сделано, собираем "пакет" на CBR'овском амортизаторе в последовательности (сверху вниз) седло CBR, седло брос, пружина брос, седло брос, проставочное кольцо, седло CBR - как показано на картинке: ![](http://img10.imageshack.us/img10/4704/spacerzdj.gif) Не забываем убрать на минимум преднатяг, и можно собирать. Товарищ Jeff Gum в своей статье рассуждает о том, что можно поиграть с проставкой под пружину, дело это хорошее, но необходимо чтобы седло пружины от CBR заходило нижним концом в седло броса, тем самым центруясь и центруя проставку. Больше 13 мм, проставочное кольцо делать не следует: ![](http://img856.imageshack.us/img856/3812/cbrseat.gif) Далее остается дело за малым - доработать ухо. Его нужно опилить по краям до 24 мм, и рассверлить отверстие во втулке с 10 мм до 12. Для осуществления данной операции, сразу советую запастись хорошим ножовочным полотном (датский биметаллический Viking выдержал испытание на 5) и хорошим сверлом по металлу (псевдо-русское скисло после 2мм, пришлось ехать за Hilti): Почему ножовка? Во-первых, точный контролируемый рез - я пилил четко по кромке фаски на ухе, как раз 24 мм и выходят, во-вторых - нет риска перегреть аморт (а он газовый) - пилить без передыху, думаю, здоровья не у всех хватит. Пока курим - ухо остывает. Затем рассверливание, как показала практика, морочиться со сверлильным станком нет особого смысла, если глаз наметан и руки не дрожат. Небольшой уход сверла посадка прощает, главное, не пытаться его спрямить, если прокривили - сначала проверьте, встает или нет - иначе будет головная боль в виде люфта верхнего уха. Сверлить рекомендую с поливом сверла и детали маслом - я использовал старое вилочное. Как начинал идти дымок - сбрызгивал им из шприца сверло и деталь, примерно каждые 5 мм заглубления. Ну вот собственно и все, остается только эстетично приморозить бачок амортизатора со шлангом к подрамнику, и в добрый путь
|
|
|
|
|
![Создать новую тему](style_images/bros/t_new.gif) |
|
Jun 25 2013, 10:27
|
![](http://forum.honda-bros.ru/uploads/av-102.jpg)
![](style_images/bros/spacer.gif)
|
проехался по трассе с новым амортом, что-то я не очень доволен - аморт работает, на настройку отзывается, но поймать нужный режим не удалось. По той же дороге месяц назад родной аморт отрабатывал без замечаний. на этом же - на относительно ровных участках можно двигаться быстрее и приятнее , а вот на плохих - трусит или пробивает, реже и то и другое. Это всё - и городская езда, и трасса - натолкнуло меня на мысль, что что-то не так с ходом аморта. Я решил что статья неправильно оценила ход подвески броса и излишне перелимитировала оный , просматриваю статью понял в чём-таки дело - внутри моего бросовского аморта отбойник был размолот в бурый порошок- при разборе я вообще решил что его там нет конструктивно - и ограничение идёт за счёт пружины короткой пружины. Впрочем отсутствие этого отбойника только прибавило комфортности за счёт возросшего хода подвески. Правда теперь стало ясно, что жёсткие пробои подвески, которые хоть и очень редко - но получал - обязаны своеё жесткостью какраз почти полным отсутствием отбойника на аморте (я реально останавливался после каждого такого пробоя чтоб посмотреть на целостность ободов - обода всё так же целы ![smile.gif](style_emoticons/default/smile.gif) ) NEXT STEPS: Повожусь с настройкой аморта, а потом, видимо, буду точить новый, риаллайф тревел лимитер на шток вместо тревел лимитера для ИХ дорог. На глазок тревел лимитер нужно будет уменьшить по высоте раза в два чтоб получить компромисный вариант между моим старым unchained амортом с жёстким пробоем и нормальным которким ходом с живым отбойником. Ибо с радикальным уменьшением хода подвески весь апгрейд не имеет смыысла на дорогах этой страны..
|
|
|
|
|
Jun 25 2013, 11:23
|
![](http://forum.honda-bros.ru/uploads/av-774.jpg)
![](style_images/bros/spacer.gif)
|
ЦИТАТА(Claw @ Jun 25 2013, 11:27) ![*](style_images/bros/post_snapback.gif) NEXT STEPS: Повожусь с настройкой аморта, а потом, видимо, буду точить новый, риаллайф тревел лимитер на шток вместо тревел лимитера для ИХ дорог. На глазок тревел лимитер нужно будет уменьшить по высоте раза в два чтоб получить компромисный вариант между моим старым unchained амортом с жёстким пробоем и нормальным которким ходом с живым отбойником. Ибо с радикальным уменьшением хода подвески весь апгрейд не имеет смыысла на дорогах этой страны.. Так у тебя сейчас проставка под ограничитель, как написано у Jeff Gum? Может его тогда тупо вынуть и все? Ход будет как и был на сибире, или как у броса без отбойника.
|
|
|
|
|
Jun 25 2013, 11:57
|
![](http://forum.honda-bros.ru/uploads/av-102.jpg)
![](style_images/bros/spacer.gif)
|
ЦИТАТА(CeZet @ Jun 25 2013, 10:23) ![*](style_images/bros/post_snapback.gif) Так у тебя сейчас проставка под ограничитель, как написано у Jeff Gum? Может его тогда тупо вынуть и все? Ход будет как и был на сибире, или как у броса без отбойника. Всё по твоим чертежам сержант точил. Можно, тогда всё вернётся как и было - полный ход и жёсткие пробои. Я хочу попробывать компромисс - чтоб на последних 5-10мм хода всё-таки шло смягчение отбойником импульса , тогда пробой будет менее жёстким при том же практически ходе. Будет работать в-основном пирамидальная часть отбойника - полчится некоторая эмуляция прогресии в конце хода, что мне, собственно, в идеале и нужно.
|
|
|
|
|
Jun 26 2013, 08:19
|
![](style_images/bros/spacer.gif)
|
я ж говорил что этот ограничитель нафиг не нужен, хода у амортизаторов одинаковые, на бросе резинки-ограничителя у меня тоже не было, и я уверен что ее там нет конструктивно. Вот на цэбээровском такая резинка стояла, я ее и оставил, она очень мягкая и не уменьшает хода, просто дает дополнительную силу демпфированию в конце хода.
Пробивало у меня подвеску один раз - при наезде на волну с 110кг пассажиром, и то потому что преднатяг был на 2 (впадло было поджимать на одну поездку)
|
|
|
|
|
Jun 26 2013, 11:17
|
![](http://forum.honda-bros.ru/uploads/av-102.jpg)
![](style_images/bros/spacer.gif)
|
ЦИТАТА(сержант @ Jun 26 2013, 07:19) ![*](style_images/bros/post_snapback.gif) я ж говорил что этот ограничитель нафиг не нужен, хода у амортизаторов одинаковые, на бросе резинки-ограничителя у меня тоже не было, и я уверен что ее там нет конструктивно. Вот на цэбээровском такая резинка стояла, я ее и оставил, она очень мягкая и не уменьшает хода, просто дает дополнительную силу демпфированию в конце хода.
Пробивало у меня подвеску один раз - при наезде на волну с 110кг пассажиром, и то потому что преднатяг был на 2 (впадло было поджимать на одну поездку) ну на микрофишах резинка есть на бросе, может от года зависит. И аморты у нас немного разные, поэтому я решил поверить инструкции именно на этот аморт. а оказалось. бл, нельзя верить статьям из интернетов ![smile.gif](style_emoticons/default/smile.gif) )
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
CeZet Установка заднего амортизатора Cbr 900 Feb 21 2012, 22:17 сержант Опиши, пожалуйста, как повлияло на роботу подвески... Feb 21 2012, 22:27 CeZet Нет, сей аморт с регулировкой сжатия (на бачке) и ... Feb 21 2012, 22:30![](style_images/bros/to_down_pipe.gif) mmonk Спасибо, дядя, за науку. Feb 22 2012, 03:13 xenomo Спасибо огромное) интересовал этот момент очень)
П... Feb 22 2012, 09:52 Kirilius83 амморт сам по себе длиннее? прикидываю можно ли ув... Feb 22 2012, 15:41![](style_images/bros/to_down_pipe.gif) сержант амморт сам по себе длиннее? прикидываю можно ли ув... Feb 22 2012, 17:47 CeZet Ранние CBR'ы вроде чуть длиннее, если верить н... Feb 22 2012, 18:12![](style_images/bros/to_down_pipe.gif) сержант У меня до упора затянут только при езде с пассажир... Feb 22 2012, 18:31![](style_images/bros/to_down_pipe.gif) AvaRi Ранние CBR'ы вроде чуть длиннее, если верить н... May 8 2012, 17:31 CeZet Когда снимаешь аморт, то маятник не падает на пол,... Feb 22 2012, 18:43 Kirilius83 если длина одинаковая, то за счет чего изменится к... Feb 22 2012, 20:18 Mihalych многие люди ездят без централки и ничё Feb 22 2012, 21:38 Prosac Отличный материал. Размести его пожалуйста тут - h... Feb 24 2012, 14:32 CeZet 2 Kirilius: про хавк только говорят... Но, могу те... Feb 24 2012, 19:34 CeZet Апдейт: спустил мотоцикл "на воду". На 1... Mar 10 2012, 01:34 xenomo Вчера собрал мот с новым аммортизатором) спасибо Ч... Apr 15 2012, 19:13 CeZet У меня получилось монтажкой об раму и за зубцы с л... Apr 16 2012, 00:23![](style_images/bros/to_down_pipe.gif) xenomo Так это ты звонил? У меня день каких-то неопознанн... Apr 16 2012, 08:09 xenomo У меня тисков не было) так что делал все на коленк... Apr 16 2012, 09:08 CeZet Рисковый ты парень, без тисков :) Я то побаивался ... Apr 16 2012, 19:57 CeZet Проехался сегодня в боевом режиме, с настройками з... Apr 17 2012, 21:41 Kirilius83 http://kickstarter.org/forum/index.php?topic=13076... Jun 26 2012, 16:49![](style_images/bros/to_down_pipe.gif) сержант Попался по дешевке морт с CBR 929 RR 2000-2001 год... Nov 13 2012, 21:01 CeZet По-моему другая. Нужно именно 900 и 96-98. Но, есл... Nov 13 2012, 21:13![](style_images/bros/to_down_pipe.gif) сержант По-моему другая. Нужно именно 900 и 96-98. Но, есл... Nov 14 2012, 10:04 CeZet Я где-то видел изыскания зарубежных коллег, там по... Nov 14 2012, 22:54![](style_images/bros/to_down_pipe.gif) сержант Я где-то видел изыскания зарубежных коллег, там по... Nov 15 2012, 21:36![](style_images/bros/to_down_pipe.gif) ![](style_images/bros/to_down_pipe.gif) сержант Пришел морт с CBR 900, только видать не того модел... Mar 11 2013, 21:12![](style_images/bros/to_down_pipe.gif) ![](style_images/bros/to_down_pipe.gif) ![](style_images/bros/spacer.gif) CeZet Пришел морт с CBR 900, только видать не того модел... Mar 11 2013, 22:14![](style_images/bros/to_down_pipe.gif) ![](style_images/bros/to_down_pipe.gif) ![](style_images/bros/spacer.gif) ![](style_images/bros/spacer.gif) сержант Ограничитель нужен, ход должен быть 16 мм.
Чет ты... Mar 11 2013, 22:25![](style_images/bros/to_down_pipe.gif) ![](style_images/bros/to_down_pipe.gif) ![](style_images/bros/spacer.gif) ![](style_images/bros/spacer.gif) ![](style_images/bros/spacer.gif) CeZet Да я думал они одинаковые, недосмотрел, когда ухо ... Mar 11 2013, 22:42![](style_images/bros/to_down_pipe.gif) Claw Я где-то видел изыскания зарубежных коллег, там по... Mar 12 2013, 18:26 CeZet И зарядить заново азотом... Попахивает дороговизно... Mar 12 2013, 21:01![](style_images/bros/to_down_pipe.gif) Claw И зарядить заново азотом... Попахивает дороговизно... Mar 12 2013, 23:45 CeZet Страсти какие. Но мне почему-то кажется, что эти в... Mar 13 2013, 06:25 Mihalych
+1 и тоже повидал, одна дорога на дачу чего стои... Mar 13 2013, 07:11![](style_images/bros/to_down_pipe.gif) CeZet +1 и тоже повидал, одна дорога на дачу чего стоит,... Mar 13 2013, 09:24![](style_images/bros/to_down_pipe.gif) ![](style_images/bros/spacer.gif) Claw Страсти какие. Но мне почему-то кажется, что эти в... Mar 13 2013, 10:34![](style_images/bros/to_down_pipe.gif) ![](style_images/bros/spacer.gif) ![](style_images/bros/to_down_pipe.gif) CeZet Согласен. Бо кому попроще - того устроит сибир мод... Mar 13 2013, 13:26![](style_images/bros/to_down_pipe.gif) ![](style_images/bros/spacer.gif) ![](style_images/bros/to_down_pipe.gif) ![](style_images/bros/spacer.gif) Claw Почему же нет? Hagon, как раз в середине между нач... Mar 13 2013, 14:24![](style_images/bros/to_down_pipe.gif) ![](style_images/bros/spacer.gif) ![](style_images/bros/to_down_pipe.gif) ![](style_images/bros/spacer.gif) сержант Оптимум - попасть в +3 мм над стоком или подъем хв... Mar 13 2013, 14:25![](style_images/bros/to_down_pipe.gif) ![](style_images/bros/spacer.gif) ![](style_images/bros/to_down_pipe.gif) ![](style_images/bros/spacer.gif) ![](style_images/bros/spacer.gif) Claw ... но необходимо чтоб она вокруг своей оси не вра... Mar 13 2013, 14:47![](style_images/bros/to_down_pipe.gif) ![](style_images/bros/spacer.gif) ![](style_images/bros/to_down_pipe.gif) ![](style_images/bros/spacer.gif) ![](style_images/bros/spacer.gif) CeZet выйдет так или даже немного меньше, проставка стои... Mar 13 2013, 17:14![](style_images/bros/to_down_pipe.gif) ![](style_images/bros/spacer.gif) сержант Вчера позабавился: пока делают проставку ездить то... Mar 13 2013, 10:56 Kirilius83 http://www.nitron.co.uk/shop/browsecategor...50-br... Mar 14 2013, 17:34![](style_images/bros/to_down_pipe.gif) CeZet http://www.nitron.co.uk/shop/browsecategor...50-br... Mar 14 2013, 20:59 Kirilius83 угу, 27 000 р.....
а чего еще есть, с регулировкам... Mar 15 2013, 18:36![](style_images/bros/to_down_pipe.gif) CeZet угу, 27 000 р.....
а чего еще есть, с регулировкам... Mar 15 2013, 18:55![](style_images/bros/to_down_pipe.gif) ![](style_images/bros/spacer.gif) сержант Поставил таки аморт, покатался, держит отлично, пр... Mar 31 2013, 19:20 Claw http://moto.kiev.ua/trid/moto/1330539742642/6#lp
h... Apr 1 2013, 23:16![](style_images/bros/to_down_pipe.gif) сержант О, спасибо, а то мне чет времени не хватает суда и... Apr 1 2013, 23:46 CeZet Ну в этом и есть крупный недостаток данной передел... Apr 2 2013, 06:30![](style_images/bros/to_down_pipe.gif) сержант Ну в этом и есть крупный недостаток данной передел... Apr 2 2013, 09:38![](style_images/bros/to_down_pipe.gif) ![](style_images/bros/spacer.gif) CeZet Может конечно аморт и убитый, все ж не новый. А ск... Apr 2 2013, 10:07![](style_images/bros/to_down_pipe.gif) ![](style_images/bros/spacer.gif) ![](style_images/bros/spacer.gif) Xander Если я ничего не напутал в том посте, то 2 оборота... May 6 2013, 12:10![](style_images/bros/to_down_pipe.gif) ![](style_images/bros/spacer.gif) ![](style_images/bros/spacer.gif) ![](style_images/bros/spacer.gif) CeZet Отправился на полку? То есть себе другой установил... May 6 2013, 12:51![](style_images/bros/to_down_pipe.gif) ![](style_images/bros/spacer.gif) ![](style_images/bros/spacer.gif) ![](style_images/bros/spacer.gif) ![](style_images/bros/spacer.gif) Xander Угу, Penske 8975D. А тот на полке так и лежит, вме... May 6 2013, 12:57![](style_images/bros/to_down_pipe.gif) ![](style_images/bros/spacer.gif) ![](style_images/bros/spacer.gif) ![](style_images/bros/spacer.gif) ![](style_images/bros/spacer.gif) ![](style_images/bros/spacer.gif) CeZet Так если без надобности, может бизнес устроим?
С ... May 6 2013, 13:00 Claw Ты , кстати, проставки не торопись выкидывать под ... Apr 2 2013, 11:24![](style_images/bros/to_down_pipe.gif) сержант Ты , кстати, проставки не торопись выкидывать под ... Apr 2 2013, 13:12![](style_images/bros/to_down_pipe.gif) ![](style_images/bros/spacer.gif) Claw Тебе не нужны к стати?
Не выкину, кому нужны обращ... Apr 3 2013, 09:07 Claw Вчера поставил аморт.
Проставки использовал выточе... Jun 17 2013, 11:52 Claw Поджал пружину до старого уровня - на серединку - ... Jun 19 2013, 10:44![](style_images/bros/to_down_pipe.gif) Kopcak И , кстати, я бачок аморта разместил чуть не по кл... Jun 19 2013, 20:42 Claw У меня бачок выведен на правую сторону, визуально ... Jun 20 2013, 09:08 Claw померял вчера ход бросовского аморта - ну тоесть д... Jun 28 2013, 16:48![](style_images/bros/to_down_pipe.gif) сержант Есть еще один трабл о котором необходимо знать пер... Aug 19 2013, 22:57![](style_images/bros/to_down_pipe.gif) ![](style_images/bros/spacer.gif) CeZet Ща поставил самодельный, сделал из колесика от ске... Aug 20 2013, 09:04 Soaring Вчера купил амортизатор от cbr919 99года (точно та... Jul 8 2014, 08:02![](style_images/bros/to_down_pipe.gif) CeZet Вчера купил амортизатор от cbr919 99года (точно та... Jul 9 2014, 20:12 Soaring Сегодня попробовал поставить амортизатор
из приятн... Jul 12 2014, 12:38 Danila_12 Отпилить верхнее ухо, и приварить его под нужным у... Jul 12 2014, 15:32![](style_images/bros/to_down_pipe.gif) Soaring а оргон сильнее греет? Jul 12 2014, 15:59 Soaring нашел статью о разборе амортизаторов
http://serjik... Jul 12 2014, 20:57 Soaring решил все же разобрать амортизатор по статье и при... Jul 13 2014, 20:41 Soaring выручайте, у меня тупик
решил вместо переварки уха... Jul 15 2014, 12:11 Kopcak Пшик небольшой, т.к. объем маленький.
Суть резинки... Jul 15 2014, 22:41 Soaring спасибо, со штуцером понял, а вот с удалением возд... Jul 15 2014, 23:05 Soaring еще вопрос открытый сколько лить в сам корпус амор... Jul 15 2014, 23:24![](style_images/bros/to_down_pipe.gif) Kopcak еще вопрос открытый сколько лить в сам корпус амор... Jul 17 2014, 23:11 Soaring Всем спасибо за помощь!!!
вчера все по... Jul 21 2014, 09:37 Soaring остался один вопрос, регулировка отбоя внизу аморт... Jul 21 2014, 09:52![](style_images/bros/to_down_pipe.gif) CeZet остался один вопрос, регулировка отбоя внизу аморт... Jul 21 2014, 22:33![](style_images/bros/to_down_pipe.gif) Claw остался один вопрос, регулировка отбоя внизу аморт... Jul 23 2014, 12:34 Soaring CeZet, спасибо, мне осталось вилку найти и думаю ... Jul 21 2014, 22:51 Soaring я качал обычным авто насосом в котором коннектор н... Jul 24 2014, 08:41 Гриша Денисов Мне кажется проще было бы верхнее ухо переварить о... Dec 2 2014, 15:58 Гриша Денисов Тоже задумался над вопросом о заднем амортизаторе ... Dec 4 2014, 09:33![](style_images/bros/to_down_pipe.gif) iNexu5 А как насчет аморта от Honda CB-1? Говорят тоже оч... Dec 18 2014, 17:37![](style_images/bros/to_down_pipe.gif) ![](style_images/bros/spacer.gif) РоманbIч А как насчет аморта от Honda CB-1? Говорят тоже оч... Dec 19 2014, 05:22 Jackill ребята, у сибера слабая пружина , не мучайте коник... Jan 8 2015, 02:24
|