Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Установка заднего амортизатора Cbr 900
Honda Bros Forum > Honda RC31 / NC25 / Bros / HawkGT > Тюнинг
Страницы: 1, 2
CeZet
Сама по себе тема не нова, даже на сайте есть статья, хотя и не достаточно полная. Собственно, хотелось бы расставить все точки над i, и максимально облегчить путь всем желающим.

Начну с того, что статья описывает все замечательно, кроме одного - необходимых доработок и деталей. Собственно, чтобы потом не было мучительно больно, рассказываю все по-порядку:

В кратце напомню, что амортизатор CBR900 является самым близким к бросовскому по установочным размерам, однако обладает большим ходом, более мягкой и длинной пружиной и другим верхним ухом крепления. Соответственно суть доработок:
- установка пружины от броса
- сокращение хода
- доработка верхнего уха

Для осуществления первовых двух этапов потребуется изготовление:
- проставочного кольца под пружину;
- разрезной проставки под "отбойник", которая будет ограничивать ход.
Вот чертежи, которые я набросал по статье http://www.wildnkrazed.com/Go9/R_SHOCK/index.html и затем проверял все размеры уже на натуре (соответственно - кольцо и ниже проставка):



Разрез на проставке делается по вкусу - я делал его по аналогии с западными товарищами, стяжным на двух болтах впотай.
Итак, первым распатрониваем по мануалу аморт от CBR900 - т.е. снимаем с него пружину. Бежать в сервис вовсе не обязательно, достаточно обычных автомобильных винтовых стяжек для пружин и тисков (лишь бы захваты были не слишком толстыми) и небольшой военной хитрости в виде двух воротков:



Затем устанавливаем на шток разрезную проставку - ограничитель хода:



Не забудьте оставить немного места под установку стопорных полуколец.
Затем наступает очередь бросовского амортизатора, его тоже разряжаем - от него нам потребуется пружина и посадочные седла. Как только это будет сделано, собираем "пакет" на CBR'овском амортизаторе в последовательности (сверху вниз) седло CBR, седло брос, пружина брос, седло брос, проставочное кольцо, седло CBR - как показано на картинке:



Не забываем убрать на минимум преднатяг, и можно собирать.
Товарищ Jeff Gum в своей статье рассуждает о том, что можно поиграть с проставкой под пружину, дело это хорошее, но необходимо чтобы седло пружины от CBR заходило нижним концом в седло броса, тем самым центруясь и центруя проставку. Больше 13 мм, проставочное кольцо делать не следует:



Далее остается дело за малым - доработать ухо. Его нужно опилить по краям до 24 мм, и рассверлить отверстие во втулке с 10 мм до 12. Для осуществления данной операции, сразу советую запастись хорошим ножовочным полотном (датский биметаллический Viking выдержал испытание на 5) и хорошим сверлом по металлу (псевдо-русское скисло после 2мм, пришлось ехать за Hilti):
Почему ножовка? Во-первых, точный контролируемый рез - я пилил четко по кромке фаски на ухе, как раз 24 мм и выходят, во-вторых - нет риска перегреть аморт (а он газовый) - пилить без передыху, думаю, здоровья не у всех хватит. Пока курим - ухо остывает.

Затем рассверливание, как показала практика, морочиться со сверлильным станком нет особого смысла, если глаз наметан и руки не дрожат. Небольшой уход сверла посадка прощает, главное, не пытаться его спрямить, если прокривили - сначала проверьте, встает или нет - иначе будет головная боль в виде люфта верхнего уха.
Сверлить рекомендую с поливом сверла и детали маслом - я использовал старое вилочное. Как начинал идти дымок - сбрызгивал им из шприца сверло и деталь, примерно каждые 5 мм заглубления.

Ну вот собственно и все, остается только эстетично приморозить бачок амортизатора со шлангом к подрамнику, и в добрый путь smile.gif
сержант
Опиши, пожалуйста, как повлияло на роботу подвески, я так понял этот аморт тоже без регулировки, и можно ли не менять пружину?
CeZet
Нет, сей аморт с регулировкой сжатия (на бачке) и отбоя (на нижнем ухе), ну и преднатяга пружины в 7 позиций как на бросе.

Как себя повел, пока не знаю - февраль на дворе, сугробы, сосульки и все такое smile.gif Говорят, работает хорошо.

Оставить пружину можно, но она примерно на 1/4 мягче, если исходить из данных Jeff Gum и их переводного аналога у нас на входе в "статьях". Если ход не ограничивать, то будет привет подкрылок - привет колесо
mmonk
Спасибо, дядя, за науку.
xenomo
Спасибо огромное) интересовал этот момент очень)
Правда мало понял, надо пойти посмотреть в живую на мотоцикл)))
Kirilius83
амморт сам по себе длиннее? прикидываю можно ли увеличить ход подвески и поднять хвост (передок проще, вилку другую и все). пружину же нужную дешевле заказать чем амморт в сборе.
сержант
ЦИТАТА(Kirilius83 @ Feb 22 2012, 16:41) *
амморт сам по себе длиннее? прикидываю можно ли увеличить ход подвески и поднять хвост (передок проще, вилку другую и все). пружину же нужную дешевле заказать чем амморт в сборе.


По длине аморты одинаковы оба, я вот тоже думаю, может поставить морт от 990 но пружину не менять, просто поставить его через проставку где-то 50-60мм (грубо говоря удлинить аморт), пружина мягче, ход больше - пружина сожмется не много под весом мота но оставшегося хода амортизатора должно хватить(он в два раза больше бросовского).
Суть такой переделки - повышается клиренс (если выдвинуть одновременно перья вилки вниз, и поставить руль вместо клипонов) сантиметров на 5-6, как раз те сантиметры которых так не хватает. Ну и мягкий морт с регулировками - это тоже достоинство. Только вопрос насколько сложно будет до регулировочных штифтов добираться. Вопрос к автору статьи.
CeZet
Ранние CBR'ы вроде чуть длиннее, если верить нашей статье.

На счет удлиннения аморта на 50-60 см, боюсь не круто бы вышло и потом штатный глушитель не дает маятнику "лечь" ниже чем на 10 мм по точке крепления. Сколько это даст прироста в клиренсе - не мерял, можно одно ухо аморта отвернуть - и глянуть что получается. Да, и удлиннение аморта на 10 мм дает больше, чем 10 мм клиренса. Эх, дался вам этот клиренс...

Коронка регулировки теперь сверху, подлезть можно слева, - вроде бы ничего критического не мешает, но трудности по сравнению со штатным амортом вполне возможно, что будут. Благо, тянется оно 1 раз и на всю жизнь. Если удлинять аморт, куда она уползет - понятия не имею.

Куда уж мягче, пружину? И так у меня затянута была до упора, чтобы с пассажиром ездить. А уж совсем кисельный зад в поворотах плохой товарищ.
сержант
У меня до упора затянут только при езде с пассажиром, а так на 5 стоит, вешу 78 кг.
Мягкость для меня важна так как езжу не только по асфальту.
Вот про глушак не знал.... это та хрень упирается в маятник, что над центральной подставкой?
Ее реально вообще убрать? По моему это - лишний вес. Или там резонатор?
CeZet
Когда снимаешь аморт, то маятник не падает на пол, а ложится на глушитель.

Я чуть по-тяжелее, но заморочествами - под пассажира так, под себя этак не занимаюсь. Выставил - и баста.

Да там резонатор сделанный зацело с хромированной банкой, избавиться можно поставив любую прямоточную систему со всеми вытекающими.
Kirilius83
если длина одинаковая, то за счет чего изменится клиренс?)))

соотношение хода амморта к ходу колеса - примерно 1:3, 1 см амморта опустит колесо на 3,4 см. Я мерил маятник, но рулеткой примерно по осям от оси маятника до оси колеса порядка 550 мм, от оси маятника до оси амморта 170 мм. -+ сантим наверно...
1,5 сантиметра опускания передка дает замена резины 110/80 на 120/60 - за счет разного наружного диаметра.
перья выпущены вверх на 45 мм, если опустить - седло поднимется примерно на 2 см.
амморт прямо под седлом почти - насколько амморт удлиним настолько седло и поднимается, хотя ход колеса увеличивается больше, в 3 раза - геометрия однако... 45 мм на вилке и 20 мм на амморте поднимут седло примерно 30-35 мм. В общем-то не много.

Говорят пружина от японского броса заметно мягче чем от американского хавка. + садится со временем сильно....

У мен прямоток, теперь надо мудрить с упором что бы поставить централку. Причем кронштейн должен быть достаточно мощным, ведь если централкой поребрик цепанешь - все 160+70=230 кг воспримет))) есть идея приварить железяку и упереть в маятник - но маятник ведь при езде перемещается? только как аварийное ограничение при сгибании "штатного" кронштейна....
Mihalych
многие люди ездят без централки и ничё
Prosac
Отличный материал. Размести его пожалуйста тут - http://www.bikecafe.ru/groups/2/blog/. Для этого надо быть зарегистрированным на сайте и входить в группу Бросоводов. Если будут вопросы, пиши - http://www.bikecafe.ru/1
CeZet
2 Kirilius: про хавк только говорят... Но, могу тебе сказать точно, что у CBR'а пружина мягче "севшей" бросовской. Но и с ней можно мудрить - обрезать, проставку поставить. Но мне это нафиг не надо.

У меня было ощущение, что с 13 мм кольцом, бросовская пружина поджалась куда злее, чем была в сборке на родном аморте. Усилие на стяжках было около критического.

З.Ы. Можно отвалить $100 как за еще один сибиэровский аморт и будет новая, непросаженная хочья пружина smile.gif

2 Prosac: давно уже зареган. Как будет время перенесу, может скомпилирую с "базовой" статьей, чтобы было все понятно.

2 All: Зацените, что живет под пыльником амортизатора. Шток в норме, аморт живой, а это какая-то задубевшая смазка или фиг пойми чего. Бензина уже не боится, прямо олифа какая-то.
CeZet
Апдейт: спустил мотоцикл "на воду". На 1й отметке пружина мягкая как матрац, с помощью родного ключа удалось подлезть и затянуться на 2ю, дальше мотажкой и какой-то матери до 5й. На том ее возможности исчерпались. Для одного норм, с пассажиром - нужно тянуть еще. Как эпикриз - бросовский ключ не годится, нужен другой серп с более узкой ручкой.

Но зато какая лепота - 1 поворот часовой отвертки, и аморт из матраса превращается в бомбу smile.gif Пока накрутил 2 оборота на сжатие, и 1,5 на отбой. С сезоном еще покручу, пока доволен как слон.
xenomo
Вчера собрал мот с новым аммортизатором) спасибо Чезет, что не взял телефон) я думал уже не выйдет)
Завтра выложу фотки)

Я не смог вообще затянуть, но даже так в разы лучше, моего старого)
CeZet
У меня получилось монтажкой об раму и за зубцы с левой стороны. Но только до 5 smile.gif Жду маленький серп под г-образный вороток. Он должен подлезть, а родным теперь только цепь тянуть.

Так это ты звонил? У меня день каких-то неопознанных звонков был, на всякий случай решил не отвечать biggrin.gif Смс в следующий раз кидай.

xenomo
ЦИТАТА(CeZet @ Apr 16 2012, 02:23) *
Так это ты звонил? У меня день каких-то неопознанных звонков был, на всякий случай решил не отвечать biggrin.gif Смс в следующий раз кидай.


договорились) у меня была паника уже) я даже за болгарку взялся, чтобы распилить к чертям бросовский аммортизатор)


А на что влияет верхняя регулировка? которую серпом надо тянуть?)
xenomo
У меня тисков не было) так что делал все на коленке)

Вот так разбирался сбр:


Вот так брос:

Правда воротки на фотке не подошли, не хватало усилия. Пришлось ехать покупать такие же, но больше на четверть, они справились на отлично)

Вот все что нужно для сборки (кроме 2х седел от броса, они не попали в кадр):


И в собранном состоянии:


Обтачивал толщину верхнего уха до 22мм дремелем, шлифовальным кружком) Вполне удобно и не сильно нагревает ухо)

До 12 мм отверстие расточил за раз "золотым" сверлом HSS, причем за раз.
Сам удивился как быстро) причем делал на коленке.

Вынимал старый аммортизатор и ставил новый по мануалу, т.е. через верх.
Как вынуть снизу не понял, снял колесо, но там все закрывает пластик, а чтобы его снять нужно кучу всего отвинтить (может я и не прав).


Поставил, очень нравиться.
И внешне, так как отполировал и почистил амморт от сбр.
Ну и конечно отрабатывает аммортизатор в разы лучше уставшего от броса.
CeZet
Рисковый ты парень, без тисков smile.gif Я то побаивался этой конструкции - брызгает она в случае соскока хорошо smile.gif

Преднятяг пружины, тобишь жесткость хвоста (статическая). Я сперва открутил регулировки на сжатие и на отбой, напрыгался досыта с пружиной, пока заду не понравилось, потом стал затягивать демпфирование.

На передке сразу всадил до упора демпфирование сжатия, долго не мог понять перед smile.gif Плавно - уходит киселем, при резком нажатии как кол smile.gif
CeZet
Проехался сегодня в боевом режиме, с настройками зада угадал, ощущение что на гироскопе едешь smile.gif Не жестко и не мягко, а в самый раз. Передок тоже не подкачал, вышел на уровень современных дорожников, я доволен.
AvaRi
ЦИТАТА(CeZet @ Feb 23 2012, 03:12) *
Ранние CBR'ы вроде чуть длиннее, если верить нашей статье.

Так как я являюсь обладателем и Хонда СБР 919 и Хонда БРОС.

И у меня была проблема у них с аммортами. В итоге скопилось 3 аморта от сбр и один от борса.


Могу снять все размеры и выложить для сравнения. есть и тюненый аммрт для СБР 919 от Елинс.

С уверенностью могу сказать, что амморт от 92-95 год Сбр отличается от 96-99 года длинной на пару миллиметров. Я не смог его просто поставить вместо 96 года.

Фото позже

Kirilius83
http://kickstarter.org/forum/index.php?topic=13076.0

ЗЫ заню что бот, но как-то он в тему, да и темка по ссылке про пневмоамморт для броса)))
сержант
Попался по дешевке морт с CBR 929 RR 2000-2001 года, он такой же как и с 900? Или его установка - это будет совсем другая история?
CeZet
По-моему другая. Нужно именно 900 и 96-98. Но, если у тебя есть под рукой бросовский аморт, можешь смерить их.
сержант
ЦИТАТА(CeZet @ Nov 13 2012, 21:13) *
По-моему другая. Нужно именно 900 и 96-98. Но, если у тебя есть под рукой бросовский аморт, можешь смерить их.


Спасибо, будем мерить.
CeZet
Я где-то видел изыскания зарубежных коллег, там по-моему все упирается в резервуар, который стали делать зацело с корпусом, а не на гибком шланге. Что похерило возможность установки аморта на брос.
сержант
ЦИТАТА(CeZet @ Nov 14 2012, 22:54) *
Я где-то видел изыскания зарубежных коллег, там по-моему все упирается в резервуар, который стали делать зацело с корпусом, а не на гибком шланге. Что похерило возможность установки аморта на брос.


вот и мне что-то такое помниться, через недельку возьму для примерки, отпишусь.
сержант
Пришел морт с CBR 900, только видать не того модельного года, пружина стала с броса без седел и шайбы, бросовская наоборот на 10мм длиннее, как-то впихнул, зажал поджатие на максимум, очень жестко, завтра уберу на минимум, посмотрю, может придется возвращать родную пружину.

Ограничитель хода тоже не нужен, ход 35мм до резинового отбойника.

С верхним ухом крепления та же хрень, что и в статье - шире и тоньше, подпилил, разсверлил.

Но вот беда, аморт короче на 7-10 мм, это выливается в 10см высоты по седлу! Завтра буду точить проставку.
И еще шланг до бачка очь длинный, сантиметров сорок.
CeZet
ЦИТАТА(сержант @ Mar 11 2013, 22:12) *
Пришел морт с CBR 900, только видать не того модельного года, пружина стала с броса без седел и шайбы, бросовская наоборот на 10мм длиннее, как-то впихнул, зажал поджатие на максимум, очень жестко, завтра уберу на минимум, посмотрю, может придется возвращать родную пружину.

Ограничитель хода тоже не нужен, ход 35мм до резинового отбойника.

С верхним ухом крепления та же хрень, что и в статье - шире и тоньше, подпилил, разсверлил.

Но вот беда, аморт короче на 7-10 мм, это выливается в 10см высоты по седлу! Завтра буду точить проставку.
И еще шланг до бачка очь длинный, сантиметров сорок.


Ограничитель нужен, ход должен быть 16 мм.

Чет ты цапнул не того, не проще взять нормальный 96-98? Просто как длину скомпенсировать, ума не приложу - уши какие-то городить?
сержант
ЦИТАТА(CeZet @ Mar 11 2013, 22:14) *
Ограничитель нужен, ход должен быть 16 мм.

Чет ты цапнул не того, не проще взять нормальный 96-98? Просто как длину скомпенсировать, ума не приложу - уши какие-то городить?


Да я думал они одинаковые, недосмотрел, когда ухо отпилил и разсверлил, начал пружину снимать, понял что-то не то, уже и шайбу и ограничитель выточил по твоим чертежам... деньги на ветер.

у родного аморта ход штока 35 мм, и резинового отбойника нет вообще, нафига ограничитель не въеду никак?

проставка не проблема, уже в голове макет, за одно немного задиру хвоста, сантиметров на 3-5.
CeZet
ЦИТАТА(сержант @ Mar 11 2013, 23:25) *
Да я думал они одинаковые, недосмотрел, когда ухо отпилил и разсверлил, начал пружину снимать, понял что-то не то, уже и шайбу и ограничитель выточил по твоим чертежам... деньги на ветер.

у родного аморта ход штока 35 мм, и резинового отбойника нет вообще, нафига ограничитель не въеду никак?

проставка не проблема, уже в голове макет, за одно немного задиру хвоста, сантиметров на 3-5.

Надо промерять старичка, я делал все исключительно по Geff Gum - он на хоке намерял 16 мм, так я и сокращал ход сиберу.


Claw
ЦИТАТА(CeZet @ Nov 14 2012, 21:54) *
Я где-то видел изыскания зарубежных коллег, там по-моему все упирается в резервуар, который стали делать зацело с корпусом, а не на гибком шланге. Что похерило возможность установки аморта на брос.

А не сможешь восстановить где это попадалось, может у тебя проще получится?
Я уже давно понял что выбор амортов сводится к Cbr 900 из-за подходящего вывода шланга из аморта.
Свежие аморты - если они подойдут по ттх- можно попробывать вскрыть, нарезать резьбу под фитинги и вынести бачок отдельно на шланге.

CeZet
И зарядить заново азотом... Попахивает дороговизной smile.gif не проще уж тогда заказать типа Penske, или на худой конец Hagon?

По моему где-то на hawkgtforum или hawkworks. Можно попробовать найти, но я детально не изучал, тем более то, что не встает по определению.

http://hawkgtforum.com/forum/showthread.php?t=21973 здесь есть в конце. Суть такова - с жестким резервуаром (однозначно нет), и те что работают через "link system" (так понял с треугольниками на нижнем ухе) тоже нет. В итоге чаще советуют Penske, Fox, Ohlins или этот 900й. Хотя я не испытал проблем его найти - на выбор штук 7 было, по цене и кондиции.
Claw
ЦИТАТА(CeZet @ Mar 12 2013, 20:01) *
И зарядить заново азотом... Попахивает дороговизной smile.gif не проще уж тогда заказать типа Penske, или на худой конец Hagon?

У нас вроде перепаковывают аморты за 50$Думаю перезаправка даже азотом врядли выйдет дороже.
Стрёмнее распилить аморт и понять что не хватит мяса его на шланг посадить.. Или получить отстрел фитингов под нагрузкой находу от нарезанной резьбы и малого кол-ва витков..

Увы, я не привык вкидывать много в тюнинг.
Да и нет у меня доверия в дьюрабилити рейсинговых амортов.
Год назад нашёл нью олд сток прогресив суспеншен аморт на хавка дёшево, 130 баксов кажись. Почитал отзывы, фотки на эту модель - застрелиться. разрываает на куски даже при их дорожном использовании. Наших дорог явно не выдержит - видимо противопоказаны ударные нагрузки и пробои им..

ЦИТАТА

По моему где-то на hawkgtforum или hawkworks. Можно попробовать найти, но я детально не изучал, тем более то, что не встает по определению.

http://hawkgtforum.com/forum/showthread.php?t=21973 здесь есть в конце. Суть такова - с жестким резервуаром (однозначно нет), и те что работают через "link system" (так понял с треугольниками на нижнем ухе) тоже нет. В итоге чаще советуют Penske, Fox, Ohlins или этот 900й. Хотя я не испытал проблем его найти - на выбор штук 7 было, по цене и кондиции.

Ага, прочитал я всё.
Где-то видел статейку где товарищ перебрал безрезультатно кажется штук 7 амортов на хавк - в т.ч. от дуки - они сильно мягкие вышли.
900рр аморт междупрочим работает тоже через линки - на ибее их кучу выплёвывает вместе с амортами..
Я могу себе предположить следующее - линковая система имеет определённое "передаточное число"
Если донорский аморт совпадает по длине и ходу - то скорее всего передаточное аналогично прямому бросовскому - т.к. аналогичен ход задней подвески (в рамках дорожников) и нагрузка.Как-то так.

ЗЫНо у броса достаточно плотное посадочное место сверху - мало амортов туда можно всунуть(поэтому видимо таки придёться откасаться от кавасачьих пневматических, толстые они заразы), если не переносить вывод шланга. А это весьма геморно.
Вскрывать аморт, напаивать на стальной цилиндр фитинг или резать резьбу в алюминии - это в моём понимании должно стоить свеч - тоесть донор должен 100% подойти и иметь весь набор регулировок
..
При таких раскладах также, возможно, есть смысл модифицировать родной аморт на раздельное демпфирование с выносным регулируемым бачком - тем более что они иногда попадаються в продаже отдельно.

http://www.amortizator.spb.ru/articles/amo...ins/ohlins2.htm
Соре за поток сознания.

В моём случае таки видимо пойду по протореному пути 900рр, т.к. его мне должно с головой хватить.
CeZet
Страсти какие. Но мне почему-то кажется, что эти взрывы - болезнь конкретной модели, а не всего поголовья нештатных амортов. Попадаются же народу бросы с Ohlins - взрывов не было. 100% пример - корсак, и мотоцикл у него много каких повидал дорог. Может там еще и рукосуйство, типа снимем резиновый отбойник, чтобы увеличить ход laugh.gif

Я думаю, есть еще аморты подходящие - только с преднатягом, которые можно воткнуть, но никому это не интересно.

На счет сибера, его брали из-за габаритной длины и подходящей посадки. Ход у него длиннее (пока я склонен думать, что это так). С пружиной вопросов нет - как ее сделать жестче, все упирается в то, что амортизационные свойства у них не достаточны для пружины как минимум хока. Сравнить даже бросовскую крепышку и сиберовскую кисельную smile.gif и я думаю не зря товарищи наупражнявшись с "приспособить что-то от чего-то" и разорившись на "гоночный" аморт с настойками под себя и этот мотоцикл, стали рекомендовать "aftermarket".

З.Ы. На хонду детали от кавасаки? Фи! laugh.gif
Mihalych
ЦИТАТА
Попадаются же народу бросы с Ohlins - взрывов не было. 100% пример - корсак, и мотоцикл у него много каких повидал дорог.


+1 и тоже повидал, одна дорога на дачу чего стоит, никаких проблем...вот только маркировки на нём нет никакой. есть ещё слух, что Ohlins на броса уже не делают, но мне сомнительно, что они специально на броса делали, скорее всего этот амморт, подходящий на разные моты.
CeZet
ЦИТАТА(Mihalych @ Mar 13 2013, 08:11) *
+1 и тоже повидал, одна дорога на дачу чего стоит, никаких проблем...вот только маркировки на нём нет никакой. есть ещё слух, что Ohlins на броса уже не делают, но мне сомнительно, что они специально на броса делали, скорее всего этот амморт, подходящий на разные моты.


Я думаю делают штучно на заказ, как и Penske. Посадочные места и длину подбирают, дальше пружина под твои цели и задачи, в соответствии с ними характеристики самого аморта (т.н. - valving). В серии интереса нет, за эти деньги хочется аморт "под себя", а не Ohlins ради Ohlins.
Claw
ЦИТАТА(CeZet @ Mar 13 2013, 05:25) *
Страсти какие. Но мне почему-то кажется, что эти взрывы - болезнь конкретной модели, а не всего поголовья нештатных амортов. Попадаются же народу бросы с Ohlins - взрывов не было. 100% пример - корсак, и мотоцикл у него много каких повидал дорог. Может там еще и рукосуйство, типа снимем резиновый отбойник, чтобы увеличить ход laugh.gif
Я думаю, есть еще аморты подходящие - только с преднатягом, которые можно воткнуть, но никому это не интересно.

На счет сибера, его брали из-за габаритной длины и подходящей посадки. Ход у него длиннее (пока я склонен думать, что это так). С пружиной вопросов нет - как ее сделать жестче, все упирается в то, что амортизационные свойства у них не достаточны для пружины как минимум хока. Сравнить даже бросовскую крепышку и сиберовскую кисельную smile.gif и я думаю не зря товарищи наупражнявшись с "приспособить что-то от чего-то" и разорившись на "гоночный" аморт с настойками под себя и этот мотоцикл, стали рекомендовать "aftermarket".

З.Ы. На хонду детали от кавасаки? Фи! laugh.gif



да, это была таки болячка серии амортов. Перестарались они с кол-вом алюминия. Рукосуйства у буржуинов мало, да и гарантия пропадёт после рукосуйства. так что это точно была неудачная серия. Однако это зародило сомнения что не все аморты одинаково полезны для выживания на наших дорогах.

Согласен. Бо кому попроще - того устроит сибир мод, а кому попродвинутей - то уже рейсинговый. Нет средней прослойки.

да , пружина больше и мягче - + больше ход при +- одинаковом ходе подвески задней = они под разное передаточное число.
Демпфирования по-идее должно быть меньше чем у этогоже аморта на сибире, но не забываем - сибер тяжелее на килограмм 20, и максималка - где скорость работы подвески выше - 260+ так что возможно этого запаса какраз и хватает чтоб перекрыть разницу в демпфировании..

я не расист smile.gif). Тем более это просто замена шовы на каябу. Каяба от интерсепторов воздушно-пружинная вообще большая по габаритам.
Самое интересное в этих пневмоамортах это зависимость жесткости пружины и демпфирования от того сколько давления туда вкачаешь.
Можно было б взять и от 600ки + номинал давление +-, и от КонкурсА с настройками - + пониженое давление.

ЦИТАТА(Mihalych @ Mar 13 2013, 06:11) *
+1 и тоже повидал, одна дорога на дачу чего стоит, никаких проблем...вот только маркировки на нём нет никакой. есть ещё слух, что Ohlins на броса уже не делают, но мне сомнительно, что они специально на броса делали, скорее всего этот амморт, подходящий на разные моты.

Я не сомнивайюсь в качестве Ойлиса, я сомневаяюсь в качестве других рейсинговых амортов.
А касательно фитмента - 200% что аморты они собирают конструктором - для них не проблема взять шток с нужным ходом, шайбы\блоки с нужным демпфированием и нужной жесткости пружину. Одна и таже афтемаркет модель может подходить на брос и на другие мотоциклы - я пытался этим способом подыскать с чего можно поставить аморт в т.ч.
ЦИТАТА(CeZet @ Mar 13 2013, 08:24) *
Я думаю делают штучно на заказ, как и Penske. Посадочные места и длину подбирают, дальше пружина под твои цели и задачи, в соответствии с ними характеристики самого аморта (т.н. - valving). В серии интереса нет, за эти деньги хочется аморт "под себя", а не Ohlins ради Ohlins.

Ну дык в рейсинговых подвесках нормальное дело выбирать под вес райдера пружины ? райт?
Значит скорее всего они реально ставят её перед отправкой. А тут уже и не долго до того чтоб полностью аморт дособрать из блоков.
Похожие технологии бывают даже в массовых дюалшоках - одну и туже модель пакуют разными ттх под разные моты.

ЗЫ сорри за некоторую сумбурность, пишу как водится урывками. Этот пост например дописываю на уже начавшейся летучке smile.gif)
сержант
Вчера позабавился: пока делают проставку ездить то на чем-то нужно, собрал аморт из того что было: старый амортизатор + CBR-овская мягче и короче чем штатная пружина + шайба 13мм, преднатяг на максимум, и гоу. Получился эндуро, только без демпфирования))))) задок реально мягкий, если посадить пассажира на мельчайшей кочке будет пробивать, самому как-то ехать можно, если осторожно.

Проставка сложноватой конструкции, ждать недельку придется

http://fastpic.ru/view/51/2013/0313/7e530d...7625b6.jpg.html
CeZet
ЦИТАТА(Claw @ Mar 13 2013, 11:34) *
Согласен. Бо кому попроще - того устроит сибир мод, а кому попродвинутей - то уже рейсинговый. Нет средней прослойки.


Почему же нет? Hagon, как раз в середине между началом "кастом" амортов и сибиром. Хотя сравнение не совсем корректное, сибир - это б/у, новый он как Ohlins стоит...

ЦИТАТА(сержант @ Mar 13 2013, 11:56) *
Вчера позабавился: пока делают проставку ездить то на чем-то нужно, собрал аморт из того что было: старый амортизатор + CBR-овская мягче и короче чем штатная пружина + шайба 13мм, преднатяг на максимум, и гоу. Получился эндуро, только без демпфирования))))) задок реально мягкий, если посадить пассажира на мельчайшей кочке будет пробивать, самому как-то ехать можно, если осторожно.

Проставка сложноватой конструкции, ждать недельку придется

http://fastpic.ru/view/51/2013/0313/7e530d...7625b6.jpg.html

Да не такая уж smile.gif только подъем в итоге не слишком ли будет? Каждые 3 мм аморта ~ 10 мм задира задницы. Хотя у тебя на чертеже размеров никаких нет. Но минимум ты получишь удлинение равное радиусу нижнего уха (или расстоянию от центра отверстия в ухе до нижнего конца уха).

Оптимум - попасть в +3 мм над стоком или подъем хвоста на 10 мм.
Claw
ЦИТАТА(CeZet @ Mar 13 2013, 12:26) *
Почему же нет? Hagon, как раз в середине между началом "кастом" амортов и сибиром. Хотя сравнение не совсем корректное, сибир - это б/у, новый он как Ohlins стоит...

Наверно хочу попробывать настраиваемый аморт, раз(в комплексе с F2 передком который должен приплыть месяца через полтора), и небольшая цена мода ЦБР900РР +спокойное отношение к б\у
ЦИТАТА
Да не такая уж smile.gif только подъем в итоге не слишком ли будет? Каждые 3 мм аморта ~ 10 мм задира задницы. Хотя у тебя на чертеже размеров никаких нет. Но минимум ты получишь удлинение равное радиусу нижнего уха (или расстоянию от центра отверстия в ухе до нижнего конца уха).

Оптимум - попасть в +3 мм над стоком или подъем хвоста на 10 мм.

У него вроде аморт короче был какраз.
Есть ещё один вариант проставок - с поворотом ушей на 90градусов - иногда можно выцепить больше свободы для подбора длины.
Типа такого :

сержант
ЦИТАТА(CeZet @ Mar 13 2013, 13:26) *
Оптимум - попасть в +3 мм над стоком или подъем хвоста на 10 мм.


выйдет так или даже немного меньше, проставка стоит под углом к линии от уха до уха амортизатора, то есть ухо крепление немного сместиться назад и вниз, а так как этот морт короче милиметров на 7-10 выйдет примерно родная высота седла, надеюсь в подсчетах не ошибся, если все станет, к картинке добавлю размеры)))

Claw, такие проставки видел по 10 баксов, но необходимо чтоб она вокруг своей оси не вращалась, моя упрется выступом в раму и вертеться не будет, в общем увидите на фото.
Claw
ЦИТАТА(сержант @ Mar 13 2013, 13:25) *
... но необходимо чтоб она вокруг своей оси не вращалась, моя упрется выступом в раму и вертеться не будет, в общем увидите на фото.

Ага, я понял, ты делаешь не удлинение аморта грубо говоря, а вынос точки крепления.
CeZet
ЦИТАТА(сержант @ Mar 13 2013, 15:25) *
выйдет так или даже немного меньше, проставка стоит под углом к линии от уха до уха амортизатора, то есть ухо крепление немного сместиться назад и вниз, а так как этот морт короче милиметров на 7-10 выйдет примерно родная высота седла, надеюсь в подсчетах не ошибся, если все станет, к картинке добавлю размеры)))

Claw, такие проставки видел по 10 баксов, но необходимо чтоб она вокруг своей оси не вращалась, моя упрется выступом в раму и вертеться не будет, в общем увидите на фото.


Надеюсь, все выйдет. Главное, чтобы аморту не помешал подкрылок, и точку опоры этого "клыка" сделай по-больше - на маятник всеж будет жать, при том на отбой может отходить - тобишь тереться или клюкать.
Кстати, изменение геометрии установки даст изменение ощущаемой жесткости. Интересный получится pro-link smile.gif
Kirilius83
http://www.nitron.co.uk/shop/browsecategor...50-bros-hawk-gt

а почем выходит переделка?
CeZet
ЦИТАТА(Kirilius83 @ Mar 14 2013, 18:34) *
http://www.nitron.co.uk/shop/browsecategor...50-bros-hawk-gt

а почем выходит переделка?


500-600 фунтов? Это за гранью добра и зла.
Kirilius83
угу, 27 000 р.....
а чего еще есть, с регулировками? какой порядок цен?
CeZet
ЦИТАТА(Kirilius83 @ Mar 15 2013, 19:36) *
угу, 27 000 р.....
а чего еще есть, с регулировками? какой порядок цен?

Ну хотя бы Penske с 2мя регулировками на газу $630. Тоже под вес.

А так Hagon, около $300
сержант
Поставил таки аморт, покатался, держит отлично, правда я ожидал немного большего, особенно в плане регулировок, уж очень не значительна разниться между режимами софт и хард, хотя она есть.

Пружина стала жестче, примерно как на бросовской в положении 5, может даже 6, с пассажиром отлично, самому жестковато. Пробоев нет (ограничитель хода я так и не поставил), бросовский с пассажиром пробивало частенько.

Хвост практически не задрался, сантиметра на 1,5, и то завтра попробую поставить другую проставку, поменьше будет.
Это "текстовая" версия, возможен просмотр только основного контента. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.