Статьи, руководства по ремонту и модификации Honda Bros

Модификация амортизатора от CBR900RR

Автор: анонимный самоделкин, редактор: Prosac









Все, что написано ниже, не является истиной в последней инстанции. Все изменения, вносимые в узлы мотоцикла, Вы производите на свой страх и риск. Автор не несет никакой ответственности за все ваши действия связанные с переделкой оригинальных узлов.

Написать статью, а точнее сделать обобщение всего того, что я прочел по этому поводу, меня заставило желание предотвратить или уберечь многих людей от бессмысленной и даже можно сказать вредной траты времени. С другой стороны, если есть желание освоить работу с различными инструментами, пожертвовать свободным временем для понимания как и что устроено, то может быть можно и попробовать. Как, собственно, это сделал я.

В период межсезонья, я от нечего делать лазил по разным буржуйским сайтам посвященным мотоциклу Honda Bros (он же HawkGT). Меня удивило, что владельцы этого байка уже преклонного возраста всяческий продлевают ему жизнь, внося различные изменения в конструкцию, поддерживая к нему таким образом интерес. Касаться причинной стороны этого явления я не буду, так как это может занять некоторое время. А лучше приступлю к сути: опишу замену родного амортизатора на амортизатор от Honda CBR900RR.

Собственно сам родной амортизатор от Броса, когда он был еще новым, наверное, вполне годился для тех целей, для которых был разработан мотоцикл. Но время идет, вещи стареют и на наш рынок эти мотоциклы приходят уже с солидным запасом в 10-15 лет, а то и больше. Износ всех узлов уже имеет место быть, даже если это и Хонда. Амортизатор не исключение (срок жизни масла примерно 2-3года). Существуют мастерские в нашем городе, которые, не смотря на грозные надписи на баллонах "Don't open" успешно разбирают и ремонтируют неразборные амортизаторы японского концерна. Это один путь, другой заключается в замене старого, морально устаревшего устройства на более современное.

Вариантов очень много, сравнимо с количеством мотоциклов, но более-менее подходящий только один. Это амортизатор от Honda CBR900RR. Причем не все, а только начала и середины 90-х годов. Более поздние модели имеют жестко закрепленный расширительный резервуар и установка их в мотоцикл практический не возможна, ну если только не переделать всю конструкцию. Причем, надо отметить, что нужные нам амортизаторы тоже слегка различны. Модели до 95 года чуть длиннее, чем надо, а модели после 95 года аналогичны длине амортизатора от Bros.

Вот таблица параметров для сравнения.

Bros 900RR 96'
Общая длина по крепежным проушинам307мм307мм
Ход штока до резинового отбойника16мм35мм
Длина пружины в разжатом состоянии154мм175мм
Длина пружины в разных режимах
Мягкая установка145мм163мм
Жесткая усановка134мм154мм
Изменение длины при регулировке преднатяга7(10)мм7(10)мм
Параметры пружины61мм
58мм
57мм
52мм
Диаметр крепежных отверстий
Верхнее24мм28мм
Нижнее39мм39мм
Сила, требуемая для сжатия амортизатора без пружины на 10мм38lbs44lbs
Жесткость пружины40lbs/mm30lbs/mm

Необходимые инструменты:

  • Набор шестигранников
  • Набор метрических головок (включая 46мм для заднего колеса)
  • Рожковые ключи 10/12 и 14/17
  • Грубый напильник
  • Пылесос

Дополнительные приспособления:

  • Тиски
  • Устройство для снятия пружин с амортизаторов

Настройка подвески, а уж переделка ее дело очень тонкое и требующее специфических знаний. Подумайте над этим!

Разборку мотоцикла я не буду описывать, это все можно сделать имея мануал и голову на плечах. А вот разборку амортизаторов лучше доверить специалистам если конечно у вас нет устройств для снятия пружин.

Собствен все, что нужно сделать, это разобрать оба амортизатора и собрать один из основы от 900RR и пружины от Hawk используя оба комплекта посадочных мест для пружины. Предварительно нужно сделать из куска трубы распорную втулку для компенсации длинны пружины. Исходная ширина ее 13мм.

Для разборки амортизатора нужны стяжки пружин. Внимание! Не все стяжки от автомобильных устройств можно успешно использовать. У меня их было 3 вида, подошли только одни. Лучший выход, это пойти на ремонтную станцию, там вам за долю малую их снимут. Значит сжимаете пружину, механизм преднатяга легко сдвигается в освободившуюся область. Под силуминовым ухом крепления и верхней шайбой увидите гайку на 22. Аккуратно подсовываете ключ, а в ухо вставляете здоровую отвертку. Да, всю конструкцию желательно зажать в тиски. Собственно вот и вся разборка. Аналогично разбирается амортизатор от CBR900.

Помимо этого, нужно аккуратно рассверлить верхнее отверстие у амортизатора от 900RR на 1мм и расточить напильником или отрезной машинкой место его крепления на 2мм с каждой стороны. Вот тут и пригодиться пылесос. Сборку мотоцикла проводить в обратном порядке разборки, желательно затягивать все крепежные элементы на тот момент, который требует руководство (Но я бы особо не старался, ибо не знаешь, останется все так как есть или придется разбирать еще раз, но об этом ниже). Из всех мест крепежа расширительного бачка лучше выбрать подрамник. Закрепите его обычными хомутами, это будет лучшее решение. После сборки сделайте пробную поездку и запомните все изменения в поведении мотоцикла. Скорее всего вам потребуется менять преднатяг пружины и менять режим работы амортизатора.

Буквально на днях я получил письмо от человека из Америки, который профессионально занимается тюнингом мотоциклов, в том числе и для HawGT. На мой вопрос о целесообразности этой замены, он ответил, что как дешевый тюнинг это вполне оправдывает потраченные деньги. Но все же лучше купить Ohlins, Penske или Fox, которые специально разрабатывались именно для этого мотоцикла. Лично я не вижу смысла покупать амортизатор за 600-700 долларов в мотоцикл, стоимость которого не превышает 3000. Ну если только Вы не перфекционист или же решили выйти с ним на трек.

Настройка подвески, как я уже писал, дело кропотливое, требующее определенных знаний и практики. Этому можно посвятить отдельную статью. Я же просто процитирую несколько разных человек, которые уже сделали эту модернизацию.

Jeff Gum

При модификации я использовал оба посадочных кольца и от Hawk и от CBR900. Хоть пружина Hawk'a более жесткая, но посадочное кольцо от CBR900RR вполне для нее подходит. Исходный размер втулки - 13мм, но вы можете поиграть с этим размером для подбора оптимальной для вас высоты посадки.

Стефан Добсон

Стоковый амортизатор Hawk'a имеет не очень хорошую репутацию! Если в вашем бумажнике завалялась лишние 500 баксов, то вы можете не читать эту статью, а сразу бежать в магазин за новеньким амортизатором от FoxRacing. В любом случае подумайте об этом прежде, чем надругаться над амортизатором CBR900RR. Ну что, вы еще не купили его? Так вперед в магазин или еще куда. За относительно небольшую сумму, плюс несколько часов работы вы получите:

a) амортизатор, однозначно лучше, чем стоковый
b) красивый
c) всегда можно переделать все обратно

Я не катался на мотоцикле с амортизатором от Fox, поэтому не могу сравнивать. Я могу сказать лишь одно, что амортизатор от 900RR скрадывает неровности дороги и вибрацию двигателя. Он не превратит ваш мотоцикл в Gold Wing, а если вы все же желаете большего комфорта при поездке, то вы читаете совсем не ту статью.

Alfred Jung

Установка амортизатора от 900RR, определенно улучшило управляемость мотоцикла. Я думаю, что улучшение в первую очередь вызвано за счет более высокой посадки. 900RR поднял хвост мотоцикла примерно на 2 дюйма, что очень обострило руление (мотоцикл наклонился вперед еще больше). Очень жесткой пружине от Hawk явно не хватало уровня демпфирования 900RR. К тому же, я мог воздействовать на амортизатор лишь с силой в 160lbs (в полной экипировке).

Из всех известных мне случаев, еще никто не пробовал модифицировать саму пружину 900RR. Все, что я сделал, так это отрезал одно кольцо и при помощи ацетиленовой горелки выровнял конец пружины. Такая комбинация заработала лучше, потому что жесткость пружины оказалась, где то посредине, между слишком жестокой от Hawk и слишком мягкой от 900RR. Для компенсации длинны, я использовал кусок стальной трубы размером примерно 2 дюйма внутренний диаметр и толщиной пол дюйма.

В конечном итоге, проведя несколько сессий на треке, я решил расстаться с 500 долларами для покупки фирменного амортизатора от Fox. Когда я устанавливал его, то даже не думал, что эффект превзойдет все мои ожидания. Он в самом деле оказался очень хорош! Мотоцикл стал намного устойчивее и стабильнее при сохранении той же проворности. Общая высота посадки увеличилась примерно на 2.5 дюйма при использовании мной пружины средней жесткости. Настройки амортизатора сейчас такие: 7 щелчков на отскок (rebound) и 2 на сжатие.

Разработка и дизайн Prosac, Для связи с автором admin@prosac.ru
Копирование материалов сайта без разрешения правообладателя запрещено.
Rambler's Top100