Краткий обзор рынка мотосигнализаций

Автор: MPower, редактор Prosac

По скольку, мне лично, оставить мотоцикл даже на несколько минут у подъезда страшно, я твердо решил поставить сигналку. Изучил рынок мотосигнализаций. Ситуация грустная. Предложений - меньше 10, а реально меньше 5. Мною любимый фортресс не подходит - большие габариты, большой (для мотосигнализации) ток потребления (кстати почти самый низкий, среди автосигнализаций), довольно высокая стоимость.

Выбор оказался невелик:

  • Starline twage v5 moto
  • Motowolf 1
  • Centurion Bike
  • Scorpio Alarm
  • GT Alarm
  • BERKUT Sv1000
  • MS-BIKE 2

Рассмотрим эти модели подробнее.

Starline twage v5 moto - описание

Безусловный фаворит. Плюсы описаны везде:

  • Красивый брелок, с обратной связью, и экранчиком с мотоциклом
  • Простота установки
  • Довольно дальнобойные пейджер и брелок

Но есть минусы:

  • Здоровый, толстый, не ударопрочный и не влагозащищенный брелок
  • Невозможность нормально подключить дополнительный датчик объема
  • Большие размеры корпуса
  • Экстренное отключение режима охраны без брелка (ОДИНАКОВЫЙ ДЛЯ ВСЕХ СИГНАЛИЗАЦИЙ алгоритм отключения охраны т.е. любой угонщик, знающий что у вас старлайн, провернув замок зажигания легко охрану отключит)

Motowolf 1 - описание

Питерская сигналка, с человеческими алгоритмами, впрочем не лишенная недостатков.

Плюсы:

  • Малый размер корпуса сигнализации
  • Низкий потребляемый ток (самый низкий, за исключением "спящего режима сигналки центурион байк)
  • Наличие выхода питания дополнительного датчика
  • Наличие входа дополнительного датчика
  • Влагозащищенный брелок
  • Человеческие алгоритмы, отсутствие дыр, как например, у старлайна
  • Невысокая цена

Минусы:

  • Огромный жгут проводов в комплекте. Ими можно опутать весь мотоцикл :)
  • Помимо сигнализации, нужно поставить еще 3 колодки под предохранитель, и 3 предохранителя. Причем, естественно их в комплекте нет, хотя они необходимы для установки. Нужно сразу их докупать.
  • Не отключается "иммобилайзер", следовало бы сделать эту функцию программируемой. Кому как, а лично мне она не нужна, и очень неудобна. Впрочем, это единственный серьезный просчет, в плане удобства пользователя.
  • Неудобная схема подключения в инструкции - цвет провода написан около блока, а функция на конце провода. Очень неудобно водить пальцем по ней и проверять - не ошибся ли ты. Разработчики обещали исправить.
  • Брелок - ОГРОМЕН!! А кнопки маленькие и неудобные. Хотя он более менее удобен, достаточно плоский, не мешает в кармане, и не теряется. Ощущается очень прочным.

Centurion Bike - описание

Плюсы:

  • Моноблок
  • Автономное питание
  • Брелок в форме наручных часов
  • Наличие входов и выходов для доп датчика
  • Наличие выхода на пейджер
  • "Спящий" режим охраны, ток потребления рекордно низкий - 0.8 мА!
  • Кодовое аварийное отключение

Минусы:

  • Большие размеры блока 80х77х50 мм. В бросе просто нет для него места.
  • Невысокий радиус действия брелка - заявлено 10 метров.
  • "спящий" режим охраны - неудобный. Если 12 часов сигналкой не управляли, и не было срабатываний, отключаются датчики и радиоканал. Чтобы снять систему с охраны, нужно включить зажигание, вызвав тревогу, и только после этого отключить охрану брелком.
  • брелочки хлипкие.

Scorpio Alarm - описание

По поводу этих двух сигнализаций, ничего сказать не могу, тк ТУТ я их не нашел. Да и цена, ТАМ, 129 и 299 долл, выглядит запредельной.

GT Alarm - описание

Здесь, совок повернулся к нам лицом. Написал письмо в представительство, с просьбой описать эти сигналки, размеры, схему, функции. Ответа не получил. Видимо не царское это дело, отвечать на такие глупости. Позвонил в представительство, с вопросом где купить. Дали телефон официального дистрибьютора. Звоню: "А у нас сигнализаций ДжиТи, НЕТ ВООБЩЕ!" Занавес. Совок... Из за таких вот "представителей", итальянцы пролетели.

BERKUT Sv1000 - описание

Совмещает в себе противоугонный замок на колесо и сигнализацию с пейджером. Два в одном. Цена 3900р. Хотел купить, но изучил характеристики...

Плюсы

  • Сигналка и замок в одном флаконе
  • Пейджер
  • Встроенная сирена
  • Не требует установки

Минусы

  • Цитата из описания: "Система SV 1000 содержит элементную базу. Пожалуйста, остерегайтесь попадания влаги, не рекомендуется использовать систему при повышенной влажности воздуха и во время выпадения атмосферных осадков". И это для системы, которая должна лежать на земле. Без комментариев, с ней нужно всегда возить с собой барометр.

MS-BIKE 2 - описание

Малораскрученная система, от довольно известного бренда, удобные брелочки, хорошие алгоритмы, небольшой корпус, возможность подключения дополнительных датчиков и пейджера, невысокая цена. Но производитель не приводит в описании важнейший для мотосигнализации параметр - ток потребления в режиме охраны. Не зная этого, я бы такую сигнализацию не купил.

Цены

По результатам обзвона магазинов можео заключить что примерная цена сигнализаций следующая:

Starline twage v5 moto 3300-4500р
Motowolf 1 1800-2000р
Centurion Bike 1500-2000р
Scorpio Alarm 199 и 299 долл
GT Alarm непонятно
BERKUT Sv1000 3900р
MS-BIKE 2 1600-1800р

Выбор

Итогом всего этого, был выбор питерского МотоВольфа, и его установка на BROS. Сложностей в принципе нет, сирена и сигналка разместились под пластиком, светодиод на приборку выводить не стал, закрепив его на штатном жгуте. Из инструмента, понадобились торцевой ключ на 10, отвертка и паяльник. Все. Дополнительно поставил датчики объема, и наклона/ускорения.

Кроме самой сигнализации, понадобится:

  • 3 колодки для предохранителей (4, если ставить доп. датчик)
  • 3 предохранителя (4, если ставить под. датчик) два на 7.5А, один(два) на 3А
  • 1 диод на ток 2А. (в разрыв цепи датчика нейтрали)
  • сирена малогабаритная. Я использовал минисирену мангуст
  • термоусадка
  • припой
  • изолента
  • пластиковые хомуты
  • гофра

Удачи в установке!

Разработка и дизайн Prosac, Для связи с автором admin@prosac.ru
Копирование материалов сайта без разрешения правообладателя запрещено.
Rambler's Top100