Краткий обзор рынка мотосигнализаций
Автор: MPower, редактор Prosac
По скольку, мне лично, оставить мотоцикл даже на несколько минут у подъезда страшно, я твердо решил поставить сигналку. Изучил рынок мотосигнализаций.
Ситуация грустная. Предложений - меньше 10, а реально меньше 5. Мною любимый фортресс не подходит - большие габариты, большой (для мотосигнализации)
ток потребления (кстати почти самый низкий, среди автосигнализаций), довольно высокая стоимость.
Выбор оказался невелик:
- Starline twage v5 moto
- Motowolf 1
- Centurion Bike
- Scorpio Alarm
- GT Alarm
- BERKUT Sv1000
- MS-BIKE 2
Рассмотрим эти модели подробнее.
Starline twage v5 moto - описание
Безусловный фаворит. Плюсы описаны везде:
- Красивый брелок, с обратной связью, и экранчиком с мотоциклом
- Простота установки
- Довольно дальнобойные пейджер и брелок
Но есть минусы:
- Здоровый, толстый, не ударопрочный и не влагозащищенный брелок
- Невозможность нормально подключить дополнительный датчик объема
- Большие размеры корпуса
- Экстренное отключение режима охраны без брелка (ОДИНАКОВЫЙ ДЛЯ ВСЕХ СИГНАЛИЗАЦИЙ алгоритм отключения охраны т.е. любой угонщик, знающий что у вас старлайн,
провернув замок зажигания легко охрану отключит)
Питерская сигналка, с человеческими алгоритмами, впрочем не лишенная недостатков.
Плюсы:
- Малый размер корпуса сигнализации
- Низкий потребляемый ток (самый низкий, за исключением "спящего режима сигналки центурион байк)
- Наличие выхода питания дополнительного датчика
- Наличие входа дополнительного датчика
- Влагозащищенный брелок
- Человеческие алгоритмы, отсутствие дыр, как например, у старлайна
- Невысокая цена
Минусы:
- Огромный жгут проводов в комплекте. Ими можно опутать весь мотоцикл :)
- Помимо сигнализации, нужно поставить еще 3 колодки под предохранитель, и 3 предохранителя. Причем, естественно их в комплекте нет, хотя они необходимы для установки.
Нужно сразу их докупать.
- Не отключается "иммобилайзер", следовало бы сделать эту функцию программируемой. Кому как, а лично мне она не нужна, и очень неудобна.
Впрочем, это единственный серьезный просчет, в плане удобства пользователя.
- Неудобная схема подключения в инструкции - цвет провода написан около блока, а функция на конце провода.
Очень неудобно водить пальцем по ней и проверять - не ошибся ли ты. Разработчики обещали исправить.
- Брелок - ОГРОМЕН!! А кнопки маленькие и неудобные. Хотя он более менее удобен, достаточно плоский, не мешает в кармане, и не теряется.
Ощущается очень прочным.
Centurion Bike - описание
Плюсы:
- Моноблок
- Автономное питание
- Брелок в форме наручных часов
- Наличие входов и выходов для доп датчика
- Наличие выхода на пейджер
- "Спящий" режим охраны, ток потребления рекордно низкий - 0.8 мА!
- Кодовое аварийное отключение
Минусы:
- Большие размеры блока 80х77х50 мм. В бросе просто нет для него места.
- Невысокий радиус действия брелка - заявлено 10 метров.
- "спящий" режим охраны - неудобный. Если 12 часов сигналкой не управляли, и не было срабатываний, отключаются датчики и радиоканал.
Чтобы снять систему с охраны, нужно включить зажигание, вызвав тревогу, и только после этого отключить охрану брелком.
- брелочки хлипкие.
По поводу этих двух сигнализаций, ничего сказать не могу, тк ТУТ я их не нашел. Да и цена, ТАМ, 129 и 299 долл, выглядит запредельной.
Здесь, совок повернулся к нам лицом. Написал письмо в представительство, с просьбой описать эти сигналки, размеры, схему, функции. Ответа не получил.
Видимо не царское это дело, отвечать на такие глупости. Позвонил в представительство, с вопросом где купить. Дали телефон официального дистрибьютора.
Звоню: "А у нас сигнализаций ДжиТи, НЕТ ВООБЩЕ!" Занавес. Совок... Из за таких вот "представителей", итальянцы пролетели.
Совмещает в себе противоугонный замок на колесо и сигнализацию с пейджером. Два в одном. Цена 3900р. Хотел купить, но изучил характеристики...
Плюсы
- Сигналка и замок в одном флаконе
- Пейджер
- Встроенная сирена
- Не требует установки
Минусы
- Цитата из описания: "Система SV 1000 содержит элементную базу. Пожалуйста, остерегайтесь попадания влаги, не рекомендуется использовать систему при
повышенной влажности воздуха и во время выпадения атмосферных осадков". И это для системы, которая должна лежать на земле. Без комментариев, с ней нужно
всегда возить с собой барометр.
Малораскрученная система, от довольно известного бренда, удобные брелочки, хорошие алгоритмы, небольшой корпус, возможность подключения дополнительных датчиков
и пейджера, невысокая цена. Но производитель не приводит в описании важнейший для мотосигнализации параметр - ток потребления в режиме охраны.
Не зная этого, я бы такую сигнализацию не купил.
Цены
По результатам обзвона магазинов можео заключить что примерная цена сигнализаций следующая:
Starline twage v5 moto 3300-4500р
Motowolf 1 1800-2000р
Centurion Bike 1500-2000р
Scorpio Alarm 199 и 299 долл
GT Alarm непонятно
BERKUT Sv1000 3900р
MS-BIKE 2 1600-1800р
Выбор
Итогом всего этого, был выбор питерского МотоВольфа, и его установка на BROS. Сложностей в принципе нет, сирена и сигналка
разместились под пластиком, светодиод на приборку выводить не стал, закрепив его на штатном жгуте. Из инструмента, понадобились торцевой ключ на 10,
отвертка и паяльник. Все. Дополнительно поставил датчики объема, и наклона/ускорения.
Кроме самой сигнализации, понадобится:
- 3 колодки для предохранителей (4, если ставить доп. датчик)
- 3 предохранителя (4, если ставить под. датчик) два на 7.5А, один(два) на 3А
- 1 диод на ток 2А. (в разрыв цепи датчика нейтрали)
- сирена малогабаритная. Я использовал минисирену мангуст
- термоусадка
- припой
- изолента
- пластиковые хомуты
- гофра
Удачи в установке!
|