Статьи, руководства по ремонту и модификации Honda BrosКсенон на Honda BrosАвтор: MPower, редактор Prosac В связи с тем, что штатная фара, даже с хорошей лампой Osram Silverstar +50%, светит крайне фигово (при 100 км/ч ночью, тормозной путь превышает видимое расстояние, макс безопасная скорость - 80 км/ч), решил ставить ксенон. Для тех, кто не в курсе, ксенон, это газоразрядная лампа, с потребляемой мощностью 35 Вт, и светоотдачей, на уровне 140-ка ваттной галогенки. Лампа ставится вместо штатной, также требуется установить блок поджига. Лампа поджигается разрядом 25.000 в (25 Кв), и горит при напряжении 85 в. Синие лампочки, с надписью XENON, продающиеся по 300р, ничего общего с ксеноном не имеют, кроме названия. Не советую ставить их, как и лампы с повышенной мощностью. Иначе сгорят выключатели и проводка. Возможно еще и генератор. Мощность штатной лампы 55/60Вт. Плюсы ксенона:
Минусы:
Выбор лампыИсходя из того, что на Honda Bros применяется комбинированная фара, с лампой Н4, для того чтобы сохранить и ближний и дальний свет, нам нужен БИ-ксенон. В обычной лампе Н4 две спирали, Спираль ближнего света прикрыта шторкой. Спираль дальнего света находится в другом месте и не закрыта шторкой. Из за этого, рефлектор фары работает с двумя фокусами, в одном он дает ближний свет, в другом дальний. В ксеноновой лампе источник света один - светящийся пузырек газа. Для того, чтобы обеспечить переключение ближнего-дальнего света, применяют три способа:
3й способ применяется только в "родном" биксеноне, например у мерседесов, бмв, и пр. 2й способ применяется в китайских и корейских лампочках, невысоково ценового уровня. Минус этих ламп - посредственный дальний свет, т.к. не происходит перемещения источника света. 1й способ, на данный момент - самый распространенный, но минус его в том, что колба имеет люфт, и в условиях вибрации, на мотоцикле, световой пучок будет прыгать и расфокусироваться. Поэтому лампу я выбрал с неподвижной колбой, в связи с тем, что у ламп с подвижной колбой, в условиях сильной вибрации, колба болтается, и световой пучок сильно прыгает и искажается. По случаю, мне подогнали почти дохлую бу лампу, с неподвижной колбой и раздвигающимися шторками. Задняя часть лампы очень компактна, т.к. соленоид, сдвигающий шторку, находится внутри фары, вокруг цоколя лампы. УстановкаДохлая биксеноновая лампа была разобрана, колба разбита, остатки вычищены из патрона. Далее, была куплена новая лампа Д2С, 4300К, (от "родного" ксенона), цоколь демонтирован, сама колба извлечена. Колба, на герметике вклеена в патрон биксеноновой лампы. Провода обжаты маленькими обжимами (подойдет любая круглая железочка). На вопрос - почему сразу не купил новую биксеноновую лампу, отвечу:
Единственное, что я сделал не так - выбор герметика. Нужно использовать белый, чтобы уменьшить его нагрев и вернуть в фару чуть больше света. Я использовал черный, другого под рукой не было. Не советую использовать синий, красный, и прочие цветные герметики - цвет их будет виден. При покупке лампы, советую обратить внимание на цветовую температуру - 4300К оптимум, и на размеры - чем меньше у нее задняя часть, тем лучше. Большую лампу, просто невозможно будет установить в корпус фары. Если только вырезать заднюю часть корпуса. Блок розжига, использовал фирмы Acuman. На данный момент, это единственная фирма, чьи блоки нормально поджигают лампу от дохлого мотоциклетного аккумулятора. Входное напряжение питания у этих блоков документированно от 8ми до 32х вольт. Все остальные блоки расчитанны на напряжение около 13 в (обычно 13.5 в), и либо нестабильно зажигают лампу, при выключенном моторе, либо гаснут, при включении стартера - очень неудобно, например заглохнув, включать и выключать заново свет. Акуменовский блок, обеспечивает стабильный запуск лампы, даже при одновременном включении стартера и розжигом лампы (процесс розжига, это примерно 5-10 сек, от включаения, когда блок выводит лампу на рабочий режим, и она "разгорается". При этом блок потребляет больший ток, и очень чувствителен к напряжению питания). Сбоев поджига и сбоев горения не замечено. Установка несложная. Снимаем фару. Внутри, у древних мотоциклов, все ржавое, но на скорость это не влияет. Ставим биксеноновую лампу в фару, подключаем кабели из монтажного комплекта. Паять обычно ничего не надо, если комплект "под ключ" :) Выводим провода из фары. Ставим фару на место. Контролер шторки (маленькая коробочка), встал на скобу фары. На самом деле, можно обойтись и без него, использовав 1 мощный диод, ампер на 10. Но мне было лень, и диода такого не было. Сам блок разместился под бензобаком, позади радиатора. Для его размещения, снимаем бак, снимаем крышку воздушного фильтра, блок я закрепил не мудрствуя лукаво, стяжками, на поперечине рамы. Провода прокладываем так, чтобы они не пережимались и не натягивались при повороте руля. Все. РезультатСлева Bros, справа SRX400, с обычной фарой, мотоциклы стоят рядом, на SRX, специально приподняли фару, для наглядности. Светит очень хорошо, светотеневая граница четкая и ровная. Фара на Bros пластиковая, на SRX - стекло. Недостаток ламп с неподвижной колбой - плохой дальний свет, пятно откровенно слабое. Но. Ближний, при дальнем, никуда не исчезает, он полностью остается, а светотеневая граница поднимается. Само пятно дальнего света слабовато, хотя все равно ярче чем со штатной лампой. Моргание дальним очень хорошо заметно, такое ощущение что в нижней части фары включают еще прожектор. В общем для тех кто ездит ночью за городом - вешь необходимая. |
Разработка и дизайн Копирование материалов сайта без разрешения правообладателя запрещено. |
|