Статьи, руководства по ремонту и модификации Honda Bros

Установка заднего колеса от VFR

Автор: анонимный самоделкин, редактор: Prosac













Желание что-то сделать своими руками и потратить денег не на водку или теток, а развлечения для, привели меня к мысли заняться тюнингом своего мотоцикла. Владельцев Bross'ов (в Америке HawkGT), можно сравнить с российскими владельцами восьмерок, которые из кожи вон лезут, чтобы навесить на стоковое изделие всяких приблуд для улучшения внешнего вида, ходовой или еще какой части.

Начал я свой путь с установки более широкого заднего колеса. Ясный пень, чем шире - тем понтовее выглядит мотоцикл. В моем случае я приобрел колесо от VFR800i 2003 года под резину 180/55R17. На самом деле, 150й стоковой резины хватает Бросу за глаза, а знакомые знающие люди утверждали, что управляемость только ухудшиться. Но меня было уже не остановить.

Для инсталляции этого колеса необходимо модифицировать шпиндель, на котором оно крепиться. Разборку задней консоли мотоцикла я не описываю, так как все грамотно разжевано в мануале. В идеале, лучше иметь второй шпиндель, чтобы можно было вернутся к исходному варианту без потерь в случае если что-то пойдет не так и вы запорите дорогую деталь.

Второй шпиндель был успешно куплен на аукционе E-Bay за 50 баксов.

Западные товарищи-переделкины настоятельно советуют использовать оригинальные запчасти Honda, в нашем случае нужны еще болты (шпильки) и гайки крепления колеса от VFR800. Времени ждать доставки у меня не было и я купил аналогичные детали на авто рынке не то от Субару, не то от Тойоты.

Теперь начинается самое интересное. Нужно найти токаря или просто сверлильный станок для рассверловки отверстий под запрессовку болтов шпилек в шпиндель. Внимание, деталь цементированная, это значит, что поверхностный слой у нее закален, причем весьма неплохо, а внутри - сырой металл. Простым сверлом его не возьмешь, нужно купить сверло с победитовым наконечником под нужный диаметр и аккуратно, не спеша, рассверлить дырки крепления заднего тормозного диска (именно их!). Отверстия от центровочных шпилек пойдут под крепление тормозного диска.

Да, вот еще что, нужно отрезать выступающую часть шпинделя под основание или же проточить ее до диаметра, совпадающего с центральным отверстием в колесе. Это лучше делать до запрессовки шпилек.

Запрессовку можно сделать вручную, но я воспользовался услугами слесаря Дяди-Вани, у него был мощный пресс. Собственно, вот и вся переделка. Осталось только собрать все вместе и рассекать с задком от Выфера.

НО, как и в любом деле существуют ньюансы, не знание которых, может попортить много крови. Во-первых, если вы задумали установить 180ю резину, то вам придется поработать напильником, т.к. колесо трет по консоли. Придется стачивать примерно 3-5мм силумина и заполировать место. Жесткость консоль не утратит, т.к. в этом месте внутри у нее идет тех. ребро.

Во-вторых. Не знаю как с другими колесами от виферов (750 или 400), но диск от 800 упирается ступицей в болты крепления тормозного диска. Решение очень простое. Стачиваем лишний алюминий с колеса напильником или дрелью с насадкой и будет вам счастье!

Надо заметить, то продаются уже готовые наборы с переделанным шпинделем и подготовленным колесом. В Америке я нашел подобный комплект за 475 баксов без стоимости доставки. Но разве это наш путь.

После установки колеса вид сзади стал гораздо солиднее. Почитав разные форумы, в том числе буржуйские, я пришел к выводу, что 180я резина это все понты! Так сказать для вида. 170я встает на этот обод и ее вполне хватает. Кроме того колеса от VFR есть разные на 5 и на 7 спиц, шириной 5 или 5'5 дюймов. 5и дюймовое, ощутимо легче (примерно на 750гр). Колесо от VFR400 - 18 дюймов, будте внимательны.

Как общая рекомендация. Перед переделкой чего либо, подумайте очень крепко, а уж если приступили, то запаситель кучей мануалов. Ну и терпения, естественно.

П.С. На моей работе паркуются 5 мотиков 2 CBR600-а, VFR800, Buell и мой. Так вот, вид сзади не проигрывает ни разу!

Разработка и дизайн Prosac, Для связи с автором admin@prosac.ru
Копирование материалов сайта без разрешения правообладателя запрещено.
Rambler's Top100