Мотоциклетные статьи, рассказы

Impossible is nothing или сдача на Права категории "А"

Автор: Игорян, редактор Prosac

На второй год эксплуатации двухколесного, вдоволь наобщавшись с гаишниками (перекрывалось третье транспортное, выхватывались ключи из замка, подрезание в переулках и прочее), я решил стать специалистом по вождению мотоцикла. Единственным сертификатом, подтверждающим твою квалификацию, как мотоциклиста для ГИБДД является водительское удостоверение с открытой категорией А (там же может быть и столь желанная многими девушками B).

Закончив официозное вступление (а как еще, когда речь идет о государтсвенных делах), скажу, что сдача на права категории А - долгая история, начавшаяся еще в прошлом году, которую я и собираюсь рассказать. Случай обмена банкнот на водительское удостоверение нами не рассматривается, как общепринятый и тривиальный.

Сразу хотелось бы предупредить состоявшихся Шумахеров и будущих Валентино, что умение гонять на тачке не говорит о том, что вы знаете ПДД. Приехав сдавать теорию, я ее успешно завалил и подготовившись в течение недели, а именно столько должно пройти до следующей пересдачи, теория была сдана.

Итак, добро пожаловать на площадку, где тебя встречают инспектора ГИБДД и еще 100-300 в зависимости от погоды и приближения сезона страждущих-жаждущих. Стоит отметить, что народонаселение, также жаждущее овладеть двумя колесами у нас очень пестрое, как по возрасту, так и полу. Нет трансвеститов я не заметил, но несколько девушек на площадке встретить удастся. Были там и папа с сыном, приехавшие на своих мотоциклах в комбинезонах. Это был сдавший №1.

Сразу оговорюсь что сдают 5%-6% из присутствующих. Попадались и толстые байкеры с бородами в огромных ботинках, притопавшие на автобусе или чоппере (а как еще перемещаются на чопперах?). Больше всего заметишь тусующихся в куртках и кроссовках ребят. Пафоса добавляли господа в костюмах (разной ценовой категории - но по большему счету менеджеры низ(кого/шего) звена), гордо водружавшие "миску", которая символизировала мотошлем, на голову и высокого закидывающие ногу на раздолбанный восход 3м, перед невыполнением акробатического этюда под названием "восьмерка". Такие саркастические наблюдения соответсвуют не менее саркастическому настроению и шуткам, появляющемуся после часа стояния на месте и наблюдения за бесплодными попытками коллег по несчастью овладеть навыками управления мотоцикла. О легендарном восходе с ул. Яблочкова (место, где теперь проходит практическая часть экзаменационного марафона) можно слагать оды, а если не оды, то песенку веселую (или не очень) точно сочинить можно.

Некоторые из невнимательно наблюдающих за шоу забывают, что тормоза на агрегате отсутствуют как класс. Нет, тормозную ручку, а точнее ее огрызок (после падений некоторых гощиков это не удивляет) потрогать можно, вот только успеть бы увернуться от забора до того, как ты поймешь, что она не нажимается. Особо продвинутые в мототехнике спросят про педаль тормоза, которая, все удивятся, присутствует. Трудно описать словами насколько циничным выглядит то, как она резинкой закреплена к раме мотоцикла. Стоит ли говорить, что к заднему тормозному контуру эта педаль имеет весьма отдаленное отношение. Ну что ж, кто предупрежден - тот вооружен. Переходим к выполнению циркового номера, успех которого гарантирует умение управлять мотоциклом четко и безопасно в мегаполисе. Скажу сразу, что без долгой и упорной тренировки на советском мотоцикле сделать это упражнение с первого раза по силам лишь тому, кто управляет подобной техникой где-нибудь на окраинах нашей огромной страны. Таких я не видел.

В Москве есть место, где за отдельную плату каждый жаждущий с мазохистскими наклонностями может потренироваться в укрощении дикого мустанга породы "совкоцикл". Поскольку весь прошлый сезон я отъездил на чуде японского мотопрома (для наших конструкторов будет чудом - если они сделают подобние японского мотоцикла 1989 г.в.) без прав, но ни разу не садился в жизни на советский мотоцикл - я не сдал. Начал заваливаться в восьмерке из-за малой скорости и дав немного газу не рассчитал сцепление, что заставило меня устремиться за линию, ограничивавшую фигуру высшего пилотажа. Умение тормозить двигателем, приобретенное после первых уроков отца по управлению машиной в 12-и летнем возрасте, не прошло даром и позволило избежать жертв среди личного состава доблестных сотрудников ГИБДД. Отчаявшись и познакомившись с девушкой, которая покупала права я, пообещав ее взять с собой на пассажирское сидение, отправился обедать на мотоцикле.

На второй год, сдав повторно теорию (срок действия теоретического экзамена после сдачи - 3 месяца), я отправился в легендарную мотошколу, где учат управлять совкоциклом. Взяв одно платное занятие у внимательного инструктора Ильи, который не мешал и был готов ответить на все вопросы. К концу занятия восьмерка получалась неплохо но не на 100%. Проходить фигуру можно двумя способами. Нумеро уно: поддерживая постоянно тягу (для этого надо играя ручкой сцепления - подгазовывать) наклонять мотоцикл в поворотах. Так и выглядит красивее и вероятность успеха выполнения выше. Второй способ это, выбрав небольшую начальную скорость, пытаться поворачивать рулем (из-за малой скорости наклонить мотоцикл невозможно) и, уподобляясь канатоходцу, удерживая равновесия ползти по восьмерке, удерживая переднее колесо у внешней ограничительной линии. Немногим, кто смог подтвердить теорию практикой, в качестве награды полагались аплодисменты зрителей и участников, а также возможность более ничего не демонстрировать экзаменатором (после самого сложного упражнения - мелочь, но приятная). Видимо в этом году то ли народу было мало, то ли все отморозились холодным маем и были не способны на эмоции, аплодисментов не полагалось и требовалось после восьмерки сделать разворот с переключением разболтанной и клинившей коробки на вторую передачу. Проехав хорошо восьмерку, я заглох при постановке на нейтраль у следующего рубежа.

Никогда не пытайтесь завести восход 3м, если вы не ездили на нем раньше. Он обладет душой и ни у кого не хочет заводиться, кроме как у хозяина, предоставившего мотоцикл на практический экзамен. В конкртеном случае это был инструктор мотошколы. Подзвав его, я с первого удара кикстартера получил урчащую груду железа в руки. Выполнив разворот и громко погазовав на разгонной прямой (переключится на вторую удастся при некотором везении и должной длине левой ноги), не стоит в пылу эйфории от выполненной невозможной миссии пересекать стоп линию. Экзамен будет провален, будь ты хоть мастер спорта по шоссейно кольцевым гонкам. Также не стоит забывать одевать шлем перед выполнением упражения, а не после удачно пройденной восьмерки. Всех, кто пренебрег этим экзаменаторы отправляли домой "тренироваться дальше". Как выглядит тренировка по надеванию шлема - представить не просто, но можно. Видимо сдающему предлагалось пройти курс по тренировке памяти. Удивительно, но ко мне, злостному нарушителю, проездевшему 1,5 сезона без прав, номеров и ТО, экзаменатор был дружелюбен. Спросил почему ведомость старая - и узнав, что пытаюсь сдать я еще с прошлого года, пожелал удачи. Дождавшись своей очереди среди названных, я вручил другому экзаменатору паспорт он с недоверием посмотрел на фотографию в паспорте, где моя улыбающаяся физионамия была изображена с короткими волосами, задранными вверх и спросил: "Что волосы вверх поднимаешь"?. Я ответил, что поскольку прав нету я еще не открывал мотосезон и коротко не стригся. Причина была конечно в другом, но гаец поржал и сказал "удачи". Двойное пожелание удачи не могло не принести мне госпожу собственной персоной. После всего увиденного удивляет лишь одно - почему после сдачи я должен ждать минимум неделю, чтобы забрать права.

К вышесказанному могу добавить, что сдавать можно и на своем мотоцикле, поставленном на учет с номерами;) и талоном ТО. С 16 апреля 2007 сдавать можно в районом отделении ДПС ГИБДД при наличии у них разметки и мотоцикла. Требуйте площадки и мотоциклы в ближайших отделениях).

май 2007

Разработка и дизайн Prosac, Для связи с автором admin@prosac.ru
Копирование материалов сайта без разрешения правообладателя запрещено.
Rambler's Top100