Мотоциклетные статьи, рассказы

Мотоциклетный шлем

Автор: Prosac

Мотоциклетный шлем интеграл
Мотоциклетный шлем модуляр
Мотоциклетный кросовый шлем
Открытый мотоциклетный шлем
Открытый мотоциклетный шлем

Движение на мотоцикле приносит не только удовольствие от свободы и единения с окружающим миром, отсутствия границ, но и требует преодоления невзгод - холода, ветра, дождя. Поэтому экипировка мотоциклиста должна защищать тело не только от травм при падении или столкновениях, но и от нежелательного влияния окружающей среды. Основным элементом защитной мотоэкипировки является мотоциклетный шлем.

Применение шлема мотоциклистами обязательно практически во всех странах мира. Качественный мотошлем защищает не только от удара, но и от ветра, дождя, солнечного света и пыли. Кроме того шлем является неотъемлемым элементом имиджа владельца.

Наружная оболочка шлема, так называемая "скорлупа" принимает на себя удар и равномерно распределяя энергию удара передает ее внутреннему слою. Который эффективно поглощает энергию удара, разрушаясь сам и защищая голову пилота. Ремешок предотвращает смещение шлема при столкновении. Основным критерием при выборе шлема конечно должны быть его защитные свойства, а не цвет, форма или цена. Разнообразие представленных в магазинах шлемов от производителей с мировым именем позволяет подобрать подходящий конкретно тебе. Для различного применения созданы различные виды мотоциклетных шлемов.

Интеграл - полностью закрытый шлем, обеспечивающий наибольшую защиту. Обладает хорошей звукоизоляцией, низким аэродинамическим сопротивлением, а визор стекло надежно защищает лицо от воды, холодного ветра, пыли и насекомых.

Несмотря на хорошую многопоточную вентиляцию головы обеспечиваемую в современных конструкциях, интегральные шлемы довольно жаркие при остановках и езде на малой скорости. Кроме того они довольно тяжелы (в среднем 1.35 кг) и представляют немалую муку для любителей поговорить или покурить на ходу. Изначально разработанные для спортивного применения интегралы применяются не только пилотами спортбайков, но и водителями других видов дорожных мотоциклов.

Кроссовый шлем "фулфэйс" - закрывает голову на ¾, имеет большой обзор, комплектуются защитным козырьком и твердой защитой челюсти. Козырек защищает не только от солнца. При падении он складывается и защищает лицо. С фулфэйсом можно носить очки или даже надевать защитную маску. И хотя такой шлем создан для внедорожного использования многие городские пилоты предпочитают их за хулиганский вид.

Открытый шлем "котелок" - напоминает каску и часто имеет либо небольшой козырек, либо стекло защищающее лицо водителя от ветра, пыли, дождя и мух. Такие шлемы предпочитают водители круизеров (чопперов). Лицо в таком шлеме приятно обдувается в жаркую погоду, в нем можно свободно есть, пить, курить и разговаривать. У них прекрасные обзорность и слышимость, малый вес (1 кг и менее). Но защита при падении самая низкая.

Шлем "модуляр" - компромисс между интегралом и котелком. Внешне выглядящий как интеграл, модуляр имеет подымающуюся наверх вместе со стеклом защиту лица. Достоинства открытых шлемов здесь сочетаются с достаточно высокими защитными свойствами. Применяются такие шлемы чаще всего мототуристами-"дальнобойщиками", для которых предусмотрена установка дополнительного оборудования интеркома или гарнитуры радиостанции.

Статья будет дополняться по мере возможности. Если Вам есть, что добавить, пишите на форум.

Разработка и дизайн Prosac, Для связи с автором admin@prosac.ru
Копирование материалов сайта без разрешения правообладателя запрещено.
Rambler's Top100