Полный Транс (мегаотчет Honda XL650V2 Transalp 2002 и 41000 км)

Автор: Евгения, редактор Prosac

Давно я собиралась поделиться с мотообщественностью опытом эксплуатации своего Honda XL650V2 Transalp 2002-го года рождения. Итак, по порядку. Мотоцикл был куплен новым в Аояме и с того момента бегает в одних руках, поэтому все что с ним происходило, а также пробег, явления совершенно однозначные и не скрытые пеленой мрака, как это обычно бывает с секонд-хендом.

Общие впечатления

По своим тактико-техническим характеристикам Трансальп сродни паркетному джипу. Да, он эндурик, но все-таки в реальное бездорожье соваться на нем не стоит, сухая масса в 194кг об этом говорит однозначно. По трассе максимально он разгоняется до 185-ти, а больше не получается так как обороты загоняются в красную зону (начинаются с 8400) и срабатывает отсечка. Однако выше 140-150, за исключением автомагистралей с разделительным заборчиком и разноуровневыми развязками я не езжу. Опасно это на наших дорогах. К тому же на 160 км/ч и выше мотор начинает кушать бензинчик не по-детски - 8-10 литров на сотню только в путь, при обычных 5-6 литрах. Мощи в 53 лошадиных силы хватает и на вполне динамичные старты и на то, чтобы тащить пассажира на скорости в 160 км/ч. Но уйти в точку от той же вазовской девятки, увы, не реально.

В сравнении с одностволками заметна разница в тяге на низках, обеспечиваемая V-образной двойкой. Сам мотор от хондовских чоперов. А еще уровень вибраций просто минимальный. Разве что в диапазоне 5-6 тыс оборотов слегка массируются пятки.

Отдельного упоминания заслуживают тормоза. Поскольку мне есть с чем сравнивать, уж на десятке различных эндуриков довелось покататься, да и в семейном автопарке это не единственный мотоцикл, утверждаю, что тормоза офигительные. Два диска спереди, это вам не один диск, как у большинства конкурентов. Весьма достойна, скажем так, плавность хода. Не важно какого качества асфальт или грейдер под колесами, пятая точка и то что выше этого не ощущают. Штатный обтекатель при моем росте отлично отбивает встречный поток не только воздуха, но и дождя, а штатные щитки перед руками не дают им мерзнуть. Бак объемом 18 литров обеспечивает хороший запас хода.

Отличный свет. Что дальний, что ближний весьма приятны еще и с точки зрения пассивной безопасности: и ты видишь далеко, и тебя видят. Ну и звуковой сигнал не слабенький. Вот что мне радикально не нравится, так это отсутствия бензокраника с резервом топлива. Видимо умные японские головы решили, что раз на приборке есть датчик уровня топлива, то нужды в кранике нет.

Про всякие жесткости рамы я особо распространяться не буду, скажу что, например, с Baja XR250 разница просто небо и земля. Baja даже на прямой попой виляет, ну а уж в поворотах…

Режим эксплуатации

Большинство своих километров Трансальп накрутил по трассам. В городе я редко на нем езжу - жарко, грязно, опасно, да и нет в этом особой необходимости. Из пробочных наблюдений могу отметить, что его зеркала проходят над зеркалами большинства легковушек. Основное предназначение мотика возить меня на дачу (100км в одну сторону), где все лето живут мои дети. Ну а также пару раз за сезон удается выбраться с друзьями в более-менее дальние поездки. Бывает, что приходится съезжать с асфальта, поскольку многие интересные места, к счастью, пока еще не очень доступны обычному автомототранспорту. В серьезное бездорожье я на нем не суюсь, хотя пару раз обстоятельства вынуждали. Это когда после ливневого дождя приличная грунтовка превращалась в весьма достойную, с точки зрения офф-роуда, трассу. Или когда до интереснейшего места, типа заброшенной церкви с частично сохранившейся рядом помещичьей усадьбой или брошенных ракетных шахт оставалось пару километров. В безорожье тяжко и это на резине сахара (толи 3, то ли 4 - не помню). Высокий центр тяжести, большой вес.

Про железо

Из допоборудования на нем имеется легкосъемный 35-ти литровый кофр, вмещающий в себя два шлема. Дуги гиви, подогрев ручек.

Передние колодки прошли 35 тыс, (3300руб за четыре колодки. Сзади колодки поменяны первый раз на 20 тыс (неоригинал - 600р).

Родные цепь и задняя звезда прошли 38 тыс. км.Такое завидное долгожительство (удивляются даже мотосервисмены) объясняется регулярной смазкой - раз в 500-800км, а также промывкой в керосине - раз примерно в две-три тысячи. км.

Свечей у меня 4. Две ближние менять просто (третий комплект), а для замены задних надо снимать пластик и, по-моему, бак. Первый раз поменяла на 33 тыс.км. Весной 2006 года аккумулятор всем своим поведением сказал о том, что ему пора на свалку. Я купила новый, а старый попросил сосед, не знаю, радоваться ли за соседа или печалиться за себя, но аккумулятор у него работает до сих пор.

Поломок не было никаких, за исключением потекшего радиатора (15тыс пробега). Менять радиатор не стали, ограничившись запаиванием. А так новый радиатор стоит: левый 350 евро, правый 300 евро. Однако, ремонта хватило на 10 тыс. км и потом он потек в том же месте. Паять не стали, а попросту завальцевали дырявую трубку.

Один раз перестал работать дальний свет. Вопрос решился заменой лампочки, самого что ни на есть автомобильного стандарта (80 руб).

Масло и фильтры меняются раз в 8-10 тыс или в сезон, смотря что наступит раньше. На них не экономлю - качественная синтетика и оригинальные фильтры (сколько стоит не помню, примерно 2500р за все).

Про пластик и седло

Мотик мною ронялся и не раз, причем исключительно на минимальных скоростях. Почти все случи происходили в бездорожье, где шоссейная резина плюс не слабый вес Honda Transalp, плюс личный не богатый опыт грязекопания, приводили к тому что, упс, и "колесами печально в небо смотрит круизер". Ну а остальные ронялки происходили из-за несоответствия моего роста в 164 см и немалой высоты по седлу в 850мм. В общем, я даже собралась поменять коня на более низкорослого, но альтернативы ему не нашлось. Однако в результате поиска заменителя удалось нарыть информацию о том, что выпускаются родные седла с высотой минус 3 сантиметра. Такое седло в итоге и было куплено через фирму Автоуниверсал за смешные (по хондовским меркам) 82 евро. Правда, офигенной разницы нового седла от старого я не ощущаю, но все-таки немножко что-то изменилось.

Пластик очень крепкий и кроме небольших царапин и крошечной щели образовавшейся в стыке между обтекателем, в результате этих роняний не появилось. Да и то все это видно только при пристальном рассмотрении. А еще на баке появилась вмятина от ручки. Это так руль сыграл в демпфере (штатном) когда мотик падал в глубокую колею. Кстати ручки сцепления и тормоза, а также зеркала и прочие лапки, не смотря на многочисленные падения, родные, прямо-таки как заколдованные. Вот только задний поворотник обломился, да и то когда я неудачно разворачивалась на крошечном пятачке на асфальтовом косогоре. Сколько стоит новый, еще не знаю, так вопрос был решен третью мотка черной изоленты.

Подводя итог, хочу высказать свое мнение о том, что в классе среднеразмерных эндуриков, Трансальп безальтернативен. Хотя, ему бы мощи побольше, вообще бы цены не было. В общем, менять пока не собираюсь, посокольку реально не на что:)

Разработка и дизайн Prosac, Для связи с автором admin@prosac.ru
Копирование материалов сайта без разрешения правообладателя запрещено.
Rambler's Top100
покрыть авто нанокерамикой