В начале сезона понял, что Брос стал мне мал, это как в детстве мы вырастали из одежды, так и тут.
Рассматривал два варианта – Pan-European и Голду, но у последней был существенный, для меня, недостаток, это расход…
В итоге, в мае был найден приемлемый вариант: ST1300A 2007г. Из косяков только расходники. Практически сразу были поменяны масло, колодки по кругу, перебрана вилка. Это мне ещё повезло найти в самый разгар сезона оригинальный комплект сальник/пыльник и направляющие по очень вменяемой цене, да у официалов!
Вообще Pan-European это Брос помноженный на два: вес, двигатель, мощность, размер…
Тяжелее всего было привыкнуть к весу, особенно когда надо было сдать назад, например выкатываясь из гаража, хорошо хоть есть специальная ручка для этого. В такие минуты остро завидую голдоводам, у которых есть задний ход.
Очень опасался увеличившегося габарита, думал умру в пробках, при этом успокаивал пример тех же голдоводов, которые довольно бодро перемещаются. Как оказалось, зря беспокоился. Да, сейчас приходится останавливаться там, где на Бросе я пролетал. Да, сейчас приходится чаще протискиваться, чем ехать, только почему то время на ту же поездку не увеличилось.
Аппетиты аппаратов очень даже сопоставимы, по городу получается 6-8л, по трассе Pan-European несколько прожорливей – 5-5,5л против 4,5л у Броса, но надо учитывать наличие трёх кофров, да и вес в 320кг. Зато я точно знаю, что вызовет острую зависть у бросоводов, это объём бензобака в 29 литров!
Управляемость меня очень удивила, поворачивает буквально «силой мысли», Брос же приходилось заставлять…даже странно, он же гораздо легче!
Очень порадовали тормоза, хватка мёртвая, ABS к счастью пока не пригодилась))). Шланги стоят стоковые, но, в отличие от Броса, арматуру ставить нет смысла и так всё информативно и эффективно… пару раз уже пришлось проверить))).
Тяга такая же ровная, но динамика просто сумасшедшая и совершенно не чувствуется скорость, казалось бы, только тронулся, а на спидометре уже 100. На Бросе не было проблем с обгоном, сейчас же стало ещё легче.
Ветрозащита… ну с Бросом всё и так понятно))), на Pan-European солидный ветровик, который поднимается и опускается нажатием кнопки, очень удобно, особенно в дождь (типа выпендрился J ). Теперь после поездки под дождём не приходится отстирывать экип, ну разве что боты протереть.
Посадка очень отличается, после месяца езды на Pan-European, сев на Броса, почувствовал себя «кревеДкой»… первая мысль – как же я раньше так ездил!? Из-за той же посадки пришлось докупить экип для перемещения вне города, т.к. стал приезжать на дачу с опухшими коленями, оказалось, что старый экип не очень совместим с туринговой посадкой.
Для перевозки груза на Бросе есть боковые сумки, сумка на бак и ещё на хвост ставил сумку под сетку, как правило всё это было забито и плотно утрамбовано. На Pan-European ещё ни разу не удалось забить весь доступный объём кофров. Кофры очень легко снимаются, но необходимости в этом нет, т.к. габариты определяют зеркала… ну разве что во время мойки снимаю)).
А теперь главное отличие или особенность, когда еду на Pan-European, мне кажется, что у меня начинает расти длинная седая борода и большое пузо… мот пенсионерский, но самое паскудное, что меня это устраивает (утирает слезу). В отличие от Броса, у меня нет фана от Pan-European, это просто аппарат для комфортного перемещения, вот так!