Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: генератор
Honda Bros Forum > Honda RC31 / NC25 / Bros / HawkGT > Технический
Alehandro
Уважаемые бросоводы. Подскажите плиз. У меня сгорел генератор. Разобрал левую крышку, отдал генератор на перемотку. От человека узнал, что генератор охлаждается маслом. При снятии крышки у меня масла не было (пару капель). Вопрос: 1. Должно ли быть масло или нет. 2.Если да то сколько? 3. Как оно туда попадает, или как его туда заливать 4. Где мне теперь приобрести прокладку на левую крышку, или может ее можно из чего то вырезать?
Заранее спасибо за ответы... (хотелось бы еще в этом сезоне зацепить пару недель покататься)
Kirilius83
видимо, иимелось ввиду, что генератор может работать и в масле, но тогда это будет масло двигателя. удя по картинкам в мануале, так оно и есть - там рядом шестеренки и цепи, все в одной полости.
а вот внутри генератора масло просто не будет задерживатся - он же вращается как центрифуга)))) в обзем читай мануал, там все нужное описано.

прокладку - она паронитавая или какая была? либор сам вырезать из паронита (или может из резины была? пробка?), либо глянуть на экзисте или еще где (возможно подойдет от стида, трансальпа, африки - фиг знает). номера деталей см в ссылках на сайте, есть прямо на этом сайте и есть ссулка на номера по модификациям.
впринципе, если самодельная прокладка толщиной отличатся не будет ( что бы после затяжки винтов крышка не сместилась и не затерла там чего-нибудь) - по на течь пофиг, на пару недель хватит, а к весне придет родная. главное смотри дырочки внимаельно, вто бы ничего не перекрыть случайно.
Alehandro
ЦИТАТА(Kirilius83 @ Sep 21 2012, 11:15) *
видимо, иимелось ввиду, что генератор может работать и в масле, но тогда это будет масло двигателя. удя по картинкам в мануале, так оно и есть - там рядом шестеренки и цепи, все в одной полости.
а вот внутри генератора масло просто не будет задерживатся - он же вращается как центрифуга)))) в обзем читай мануал, там все нужное описано.

прокладку - она паронитавая или какая была? либор сам вырезать из паронита (или может из резины была? пробка?), либо глянуть на экзисте или еще где (возможно подойдет от стида, трансальпа, африки - фиг знает). номера деталей см в ссылках на сайте, есть прямо на этом сайте и есть ссулка на номера по модификациям.
впринципе, если самодельная прокладка толщиной отличатся не будет ( что бы после затяжки винтов крышка не сместилась и не затерла там чего-нибудь) - по на течь пофиг, на пару недель хватит, а к весне придет родная. главное смотри дырочки внимаельно, вто бы ничего не перекрыть случайно.


Кулибин, который мне перематывает генератор. Сказал, что генератор охлаждается маслом. И возможная причина почему он сгорел- это то что не было масла. А его действительно не было... А вопрос был такой ? Должно ли оно там быть в действительности? И в каком количестве??
Kirilius83
мануал открой! если должно - то там будет указано и количество, и какое, и период замены.
но я там такого не видел wink.gif
BROS78
ЦИТАТА(Kirilius83 @ Sep 21 2012, 11:34) *
мануал открой! если должно - то там будет указано и количество, и какое, и период замены.
но я там такого не видел wink.gif

Гена плещется в моторном масле.
Во время работы движка там бырзги, туман, масляная радуга и пр. радости, которые охлаждают обмотку (особенно радуга).

ИМХО дешевле было бы купить б/у обмотку, чем перематывать.
Во что обошелся handmade?
Прокладку делай из чего позволяет религия - думаю даже герметик вполне прокатит.
Я когда лазил в свой двиг, старую немного подобмазал-подклеил герметиком - никакой течи нет.
CeZet
Масло должно быть, тоже и столько же, что и в двигателе. Если ты снял крышку и там ничего не было, то это значит в двигателе было очень мало масла. Хорошо, что только генератором закончилось. Вообще при низком уровне масла уже начинает заметно туго работать коробка, но помимо всего прочего раз в 2 недели щупик надо выворачивать...

Даже в мануале написано, при снятии крышки подставить посудину, для сбора моторного масла.

На счет вращения статора генератора как центрифуги прогоняющей масло - это нонсенс. На сколько я знаю статор крепится на левую крышку, а поверх него крутится полый многополюсный магнит-маховик. И все чудеса.

З.Ы. Новый статор (неоригинал) стоит $160
Alehandro
ЦИТАТА(BROS78 @ Sep 21 2012, 14:08) *
Гена плещется в моторном масле.
Во время работы движка там бырзги, туман, масляная радуга и пр. радости, которые охлаждают обмотку (особенно радуга).

ИМХО дешевле было бы купить б/у обмотку, чем перематывать.
Во что обошелся handmade?
Прокладку делай из чего позволяет религия - думаю даже герметик вполне прокатит.
Я когда лазил в свой двиг, старую немного подобмазал-подклеил герметиком - никакой течи нет.


Отыскал Кулибина из Подольска. (очень хорошие отзывы о нем) Стоимость 2400. Плюс дает гарантию год ))) По моему даже выгодней чем б/у покупать. )

ЦИТАТА(Kirilius83 @ Sep 21 2012, 11:34) *
мануал открой! если должно - то там будет указано и количество, и какое, и период замены.
но я там такого не видел wink.gif


Я просто не в ладах с англ. языком. Не понимал в свое время в школе что надо языки учить как следует. По этому мне проще спросить у опытных бросоводов.
Kirilius83
так там на картинках все видно...

я собственно и написал, что если только маслом двигателя. центрифуга - имел ввиду что внутри статора масло быть не может, все вылетит. а обмотки - ну так логично, что если они в одной полости с коробкой/мотором - то и масло там будет, от мотора))))
ARS
Вопрос: 1. Должно ли быть масло или нет. 2.Если да то сколько? 3. Как оно туда попадает, или как его туда заливать 4. Где мне теперь приобрести прокладку на левую крышку, или может ее можно из чего то вырезать?
Масло заливай через щуп.

Можно и вырезать, из паронита ГОСТ 481-80, на картонке должна быть маркировка ПМБ, что значит маслобензостойкий.

Если сможешь ровно и аккуратно вырезать, то при монтаже обезжирь сопрягаемые плоскости, крышку промажь тонким слоем герметика, дай подсохнуть и тут же клей прокладку, далее, чтоб ее не перекосило прокладка смазывается тонким слоем смазки для ШРУСов, или литол24.




P.S. По иронии судьбы на моем новом мотоцикле тоже сгорел статор, но этот человек в Подольске за него не взялся.

Сгорел твой гена либо из-за малого кол-ва масла,либо из-за реле, батарейка у тебя свежая.

А вообще, такой тип генераторов забирает обратно неиспользованную энергию, поэтому чем больше потребителей-тем ему лучше.

BROS78
ЦИТАТА(ARS @ Sep 21 2012, 22:22) *
P.S. По иронии судьбы на моем новом мотоцикле тоже сгорел статор, но этот человек в Подольске за него не взялся...


Если твой "новый" мотоцикл Брос, то обращайся через л.с., у меня есть рабочий статор.

ЦИТАТА(ARS @ Sep 21 2012, 22:22) *
А вообще, такой тип генераторов забирает обратно неиспользованную энергию, поэтому чем больше потребителей-тем ему лучше.


Повеселил.
"Обратно" забирать неиспользованную энергию генератор переменного тока не может.
Он всегда выдает в зависимости от обортов постянную свою мощность (I x U).
При нулевом токе (если отсоендинить разъем генератора от проводки) напряжение возрастает до невиданных высот.
При максимальном токе (навешано много потребителей или короткое замыкание) - по обмоткам идет ишачий ток, но одновременно напряжение стремится к нулю.
Большой ток разогревает (плавит) обмотку. Большое напряжение пробивает обмотку.
Поэтому у обмотки генератора всегда есть выбор от чего умереть.
Профилактика - исправный РР, аккумулятор, мощность потребителей не должна превышать расчетную для данного генератора.
ARS
ЦИТАТА(BROS78 @ Sep 22 2012, 10:11) *
Если твой "новый" мотоцикл Брос, то обращайся через л.с., у меня есть рабочий статор.



Повеселил.
"Обратно" забирать неиспользованную энергию генератор переменного тока не может.
Он всегда выдает в зависимости от обортов постянную свою мощность (I x U).
При нулевом токе (если отсоендинить разъем генератора от проводки) напряжение возрастает до невиданных высот.
При максимальном токе (навешано много потребителей или короткое замыкание) - по обмоткам идет ишачий ток, но одновременно напряжение стремится к нулю.
Большой ток разогревает (плавит) обмотку. Большое напряжение пробивает обмотку.
Поэтому у обмотки генератора всегда есть выбор от чего умереть.
Профилактика - исправный РР, аккумулятор, мощность потребителей не должна превышать расчетную для данного генератора.


недостаток опыта компенсируется категоричностью суждений


P.S. нет, к сожалнию, или счастью, мой новый мопед не Брос, но за предложение спасибо.




серж
ЦИТАТА(Alehandro @ Sep 21 2012, 15:28) *
Я просто не в ладах с англ. языком. Не понимал в свое время в школе что надо языки учить как следует. По этому мне проще спросить у опытных бросоводов.



Привет! Спешу порадовать, британцы пошли на встречу и перевели свой сайт на русский: http://www.wemoto.com/bikes/honda/nt_400_j...mki_nc25/88-92/
Пользуйся! smile.gif)
mmonk
ЦИТАТА(серж @ Sep 23 2012, 00:12) *
Привет! Спешу порадовать, британцы пошли на встречу и перевели свой сайт на русский: http://www.wemoto.com/bikes/honda/nt_400_j...mki_nc25/88-92/
Пользуйся! smile.gif )

ИИИХХХХААА!!! МАЛАЦЦЫЫЫЫ!!!
Только они редиректят на wemoto.рф, который не открывается. Правильный адрес вемото.рф


Кстати, сайт кривоват. Как бы это фишинговой уловкой не оказалось. Лучше сразу дорогие запчасти не заказывать.
CeZet
ЦИТАТА(серж @ Sep 23 2012, 00:12) *
Привет! Спешу порадовать, британцы пошли на встречу и перевели свой сайт на русский: http://www.wemoto.com/bikes/honda/nt_400_j...mki_nc25/88-92/
Пользуйся! smile.gif )


А смысл? Все равно все фиши и мануал на английском, сверяться переводя туда-сюда? Плюс зная как у нас переводят наименования некоторых запов... Вполне бы хватило цен в родной валюте.
Kirilius83
еще летом сделали.
интересно, а операторы на русском у них не заговорили? это было бы гораздо интереснее. название запчасти-то можно тупо сравнивать с названием в мануале, ну или перевести.
CeZet
Ага, перевести и мануал, а потом чесать репу, что курил автор? Какой-нибудь damping rod переведут как "демпферное удилище" и думай чего это. Не говоря уже о шатунах, пальцах и т.п.
Kirilius83
ну, во первых есть картинка в фишах, где визуально видна деталь, а во вторых переводить надо по словам - тогда выпадает полный список значений, тот же rod - не только удочка, но и прут/ветка, штанга, стержень, тяга - в общем что-то типа длинного стержня/тяги/рычажка. т.е. некий демпфирующий стержень. где он там находится, не в подвеске ли случайно? smile.gif
CeZet
Случайно там, только путь у тебя будет от "демпфирующего удилища" к "damping rod" и только потом к нутру амортизатора как следствие. А не наоборот. Первый переход при сильно корявом переводе доставит однозначно laugh.gif

Короче, английский - английский, гораздо проще, а правильный перевод пусть живет в голове wink.gif
сержант
Ребят, не чудите с перемоткой. Я сам занимаюсь перемоткой электродвигателей и генераторов, и с отечественным говном проблем никаких не возникает, но вот с иностранными генераторами.... и дело не в квалификации, и не в оборудовании, дело в сечении провода. дело в том что наша промышленность выпускает провод определенного диаметра, например 0.8мм, 0.85мм, 0.9мм и т.д. если бросовский генератор будет намотан например проводом с диаметром сечения 0.83мм (который вполне выпускают за рубежом), то никто не станет его искать и заказывать а намотают либо 0.85-м либо 0.8-м, что скорей всего приведет к выходу из строя реле, или как минимум к неправильной его работе. Может конечно повезет и он будет намотан проводом советского стандартного размера. С такими ценами на перемотку как у вас, действительно лучше купить новый.

Глушит большие токи на высоких оборотах не генератор, а регулятор напряжения, верней он не дает им образовываться замыкая обмотки на себя, следствие таких замыканий - нагрев реле (потому на них и ставят воздушные радиаторы).

П.С.: Блядь я в шоке, там себестоимость долларов 5-10, самый дорогой генератор, что мне попадался - из Джондира, мощностью 2.5 КВт, сибестоимость - 20 $, стоимость обмотки - 40 $.
kris23
Всем привет!! Мне подарили мотоцикл Yamaha Fz6, а аккумулятор помирает...нужно новый...но вот хотелось бы вас послушать и понять что лучше..нашла хороший сайт http://tok-shop.ru/.. искала искала, но ничего не понимаю в этом..помогите..спасибо
VEtal
Оживим тему
Вчера заглох посередине Волоколамки хорошо что без последствий для здоровья)
Мот заводиться отказывался, пришлось его оставить и вернуться уже на машине с инструментом.
После танцев с бубном выяснил: аккумулятор разрядился! прикурил от машинного и о чудо завёлся.
Но радость была не долгой померял напряжение а оно скачет как лошадь на холостых показывает 14в как погазуешь резко падает скачкообразно и до 8ми, 10, 12 вольт все симптомы мертвого Гены). Завтра пойду (если пройдет дождь) снимать статор и тестить регулятор на последний как раз и грешу.

У меня, пока что, не лежит расчленёный двигатель посему други! где в МСК можно по быстрому прикупить статор ротор реле регулятор.
сержант
ЦИТАТА(VEtal @ Mar 15 2014, 21:52) *
все симптомы мертвого Гены


нет, дружище, это симптомы мертвого РР
BROS78
Для диагностики пойдет реле-регулятор даже от китайского скутера, я уже не говорю от любого мотоцикла (чем на бОльшую мощность он расчитан - тем больше у него шансов жить долго и счастливо).
Разъемы у всех РР стандартные - 3 провода вход (переменка, без разницы, какой куда ты воткнешь - лишь бы в сторону генератора), 2 провода ПЛЮС и МИНУС (у Броса провода продублированы для надежности).
Возьми ЛЮБОЙ реле регулятор, заведи и проверь наряжение на разных оборотах.
ВАЖНО! Обязательно перед проверкой включи головную фару со штатной галогенкой (55 вт).
Люди в далеких ебуках ставили на Трансальп скутерный РР и успешно возвращались домой (при этом должна гореть фара, чтобы через нее сливалось хорошее напряжение).
У меня есть в Питере и обмотка и РР, но с пересылом заморачиваться никак не хочется. Так что пока поспрашивай у комрадов из МСК.
ARS
ЦИТАТА(VEtal @ Mar 15 2014, 22:52) *
Оживим тему
Вчера заглох посередине Волоколамки хорошо что без последствий для здоровья)
Мот заводиться отказывался, пришлось его оставить и вернуться уже на машине с инструментом.
После танцев с бубном выяснил: аккумулятор разрядился! прикурил от машинного и о чудо завёлся.
Но радость была не долгой померял напряжение а оно скачет как лошадь на холостых показывает 14в как погазуешь резко падает скачкообразно и до 8ми, 10, 12 вольт все симптомы мертвого Гены). Завтра пойду (если пройдет дождь) снимать статор и тестить регулятор на последний как раз и грешу.

У меня, пока что, не лежит расчленёный двигатель посему други! где в МСК можно по быстрому прикупить статор ротор реле регулятор.

Ротор точно не понадобится новый, скорей всего сдохло реле напряжения.
VEtal
Одним зимним вечером т.е. сегодня поставил новый регулятор напряжения, т.к. был уверен что именно он отказал, да и вы так думали) но не помогло, на оборотах около 2000 тыс тестер показывает 14в на оборотах 5000 снова провал напряжения до 10-8-12. Снял регулятор и на рабочем двигателе замерил напряжение между фазами на 5000оборотов оказалось первая 68в вторая 70в третья 74в причём на одной из пар есть скачек т.е. тестер не может остановиться!
Теперь буду разбираться с обмоткой другим зимним вечером. Что думаете? битый Статор может так влиять на напряжение.
CeZet
ЦИТАТА(VEtal @ Mar 19 2014, 21:44) *
Одним зимним вечером т.е. сегодня поставил новый регулятор напряжения, т.к. был уверен что именно он отказал, да и вы так думали) но не помогло, на оборотах около 2000 тыс тестер показывает 14в на оборотах 5000 снова провал напряжения до 10-8-12. Снял регулятор и на рабочем двигателе замерил напряжение между фазами на 5000оборотов оказалось первая 68в вторая 70в третья 74в причём на одной из пар есть скачек т.е. тестер не может остановиться!
Теперь буду разбираться с обмоткой другим зимним вечером. Что думаете? битый Статор может так влиять на напряжение.


1) Генератор дает 3 фазный переменный ток, примерно таких напряжений. Никакого криминала в 60В нет.
2) Катушки генера проверяются по сопротивлению и на пробой на массу. Усе
3) Вопрос, как имея в борт-сети мотоцикла аккумулятор, ты умудряешься незамедлительно при увеличении оборотов зафиксировать просадку по напряжению в бортовой сети аж до 10 и 8В?
VEtal
Три фазы это завсегда они есть и точка).знаю вообщем, проверим и остальное.
Что касаеться просадки на вопрос "как" могу только повторить мультиметр на аккумулятор включаю фару газую до 5000 тыс оборотов секунд примерно 10 мультиметр показывает именно скачки напряжения от 8до 12 вольт не выше(. писал в другой теме (сорри это не в продолжение запостил).


CeZet
ЦИТАТА(VEtal @ Mar 19 2014, 23:39) *
Три фазы это завсегда они есть и точка).знаю вообщем, проверим и остальное.
Что касаеться просадки на вопрос "как" могу только повторить мультиметр на аккумулятор включаю фару газую до 5000 тыс оборотов секунд примерно 10 мультиметр показывает именно скачки напряжения от 8до 12 вольт не выше(. писал в другой теме (сорри это не в продолжение запостил).


Еще и прыгает? blink.gif Мрак какой, что с аккумом и с РР? Последний, новый я надеюсь?
ARS
Дохлая батарея или неисправный мультиметр, я на хуйсунге так же развлекался, причем все 3 обмотки замыкали на массу, разброс напряжения на оборотах с отключенным генератором был от 12 до 11 вольт, с включенным ничего не менялось. Проверь замыкание на массу...
VEtal
Теперь и я на колёсах, без опасений встать, можно пылить по допам).
Всем спасибо помогли!
Теперь по теме: моц стал работать как нужно после замены аккумулятора
Правда что со старым предстоит выяснить поменял на новый путем исключения и проверки всего!
аккум был последним в списке т.к. перед тем как всё проверять зарядил его заряд берет ЗУ показало в автомате что он полностью заряжен мультиметр так-же норму. Возможно посыпался и иногда замыкал?.
Аккумулятор купил такой Yuasa YTX9-BS за 3100р. народ хвалит.
Реле регулятор брал на 30А универсальный здесь: http://r4moto.com/magazin
ну и как всё проверять разжевано тут "Проверка системы зарядки мотоцикла" гуглим на wiki.
Всем хорошо отдохнуть на выходных!
ARS
Ничего, с опытом это придёт, идти от простого к сложному happy.gif
minivan54
ЦИТАТА(ARS @ Mar 24 2014, 07:28) *
Ничего, с опытом это придёт, идти от простого к сложному happy.gif

Иногда причиной выхода из строя генератора, служит АКБ , точнее её замкнутые пластины
Kirilius83
у меня на машине было - на холодную заводится нормально, на горячую еле крутит.
аккум заряд берет от зарядки дома - но после отключения прям на глазах теряет его, сотые доли вольта со скоростью сотка в секунду убывают, по мультиметру. через сутки - 10,6В на аккуме. поменял - все заработало...
Это "текстовая" версия, возможен просмотр только основного контента. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.