Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Тюнинг головного света
Honda Bros Forum > Honda RC31 / NC25 / Bros / HawkGT > Тюнинг
Страницы: 1, 2
CeZet
Как и обещал, в теме про мелкий стайлинг - теперь могу приоткрыть завесу тайны о прожекте доработки головного света.

Собственно идея почерпнута отсюда http://www.mahonkin.com/headlight-harness/ и в основном отсюда http://www.mahonkin.com/headlight-harness/599/

Вкратце расскажу про что там: владелец хока долго горевал на тему того, что родная фара светит не очень хорошо и стал искать причины, в числе которых он выделил допотопную конструкцию фары, помутневшее стекло и падение напряжения в тонкой проводке (намерил ажно 2 вольта). Сперва он реализовал схему прямого питания фары с включением через реле, это помогло, но он пошел дальше и поставил двухствольную фару от CB600 Hornet ('04-'06), как самую подходящую по стилю (и я с ним солидарен). И стал продавать свои "ноу хау" по интернету (кстати сказать, на связь со мной он не вышел, так что пришлось довольствоваться намеками и идеями)

Стоимость кита у товарища примерно $330 без пересылки, мне удалось сделать это дешевле. Если у кого получится добыть такую б/ушную фару - мега удача, мне пришлось брать новье с ronayers.com

Для реализации прожекта потребуются:
- Фара от CB600 # 33100-MBZ-A11 (уже с лампами) ~$160
- Корпус фары # 61301-MBZ-K00 ~ $30
- Две гайки с зажимами проводки 61303-MCE-H50 ~$4
- Крепеж (2 винта М8) и (2 винта М4) - можно купить на строительном рынке
- 3 стандартных ВАЗовских 4х контактных реле (можно с ушами)
- провода 2,5 мм2 около 6 метров (3 цвета) и провода 0,75 или 1,5 - около 4 м (2 цвета)
- 2 коннектора под лампу H11 (Mahonkin для этого кромсает хорнетовскую проводку за $58 tongue.gif )
- клеммы, колодки, термоусадки по вкусу

Самое геморройное в этой затее (за исключением пайки) это изготовление ушей крепления фары. Фара больше в диаметре 215 мм против 200, плюс ко всему и корпус больше. Поскольку чертежей господин Mahonkin по экономическим соображениям не выложил пришлось делать по наитию с 1м пролетом. В общем их длина должна быть 140 мм. Расположение крепежных отверстий относительно углов "треугольников" - как на штатных. Мне их сделали из 7 мм алюминиевых пластин. На счет увеличенного вылета не переживайте - длины штатной проводки броса хватает, даже ее несколько много.



Итак, данная сборка предполагает использование схемы со включением фары через реле по толстым проводам напрямую аккума, ибо 55х2 ватт при дальнем свете могут "окуклить" проводку в пультах. Плюс, на H4 спирали горят по одной, а здесь при дальнем горят обе лампы. Т.е. старая проводка будет теперь лишь управлять включением реле. Собственно весь гвоздь состоит в том, чтобы разделить свет - при включении дальнего - горят обе лампы, при ближнем - только одна. Mahonkin очевидно делает схему с диодом на управляющих проводах, я решил не искать подходящий диод, а поставить 3 реле. Собственно кому как нравится так можно и делать. Кстати, всем желающим втулить 2х стволку типа от F650GS или LSL - придется пройти тот же путь.



В общем-то когда старая фара снята, и новый корпус водружен - пакуем внутрь старую проводку, так чтобы все это собралось (задача не из простых сразу скажу). Затем снимаем штатную колодку H4 в целях экономии места, изолируем и зацепляем на клеммы 2 управляющих провода и массу для новой фары. В отличии от Mahonkin я дополнительно кинул толстую "массу" на фару.

Концы штекеров от ламп я собрал на стандартной отечественной 4х палой колодке. Между 2х "масс" кинул мостик и туда же зацепил старую массу. От новой колодки в сторону аккума уходят 3 толстых провода соответственно по схеме - 2 до 87-го контакта реле (с разветвлением для ближнего света - серый провод) и 1 на аккум. Пачку реле монтировал так же как и Mahonkin по левому борту:



Управляющие провода также от фары к релешкам и аналогичным образом - дальний свет с разветвлением на 2 реле, ближний - сугубо на свое + управляющая масса тонким проводом тоже от аккума. Ну и далее все реле через параллель на 30-й контакт запитываются проводом с предохранителем от аккума.

Релешки крепим нейлоновыми стяжками и дело сделано (можно еще снизу прикрыть толстым полиэтиленом на всякий случай).

Светит аки солнце.
Ближний:


Дальний:


Ну и так смотрится на мотоцикле:
Soul_Pahan
Восхетительно всё!
Мне очень хочеться узнать размер фары(если можно точно) если трудно,то на много ли она больше штатной(высота,ширина)?

CeZet
Диаметр 215 (против 200) круглая она практически, а глубина - нужно мерить, 8го думаю смогу сказать smile.gif Вся соль, чтобы ее от троса спидометра отодвинуть, у родной форма удобнее, чтобы фару поближе к приборке засадить.
сержант
Смотрится бомбезно. Когда там уже у вас на москаливщини сосульки растают?? Тест драйв с тебя.
CeZet
smile.gif Надеюсь к первым числам апреля
alexx
А по мне, выглядит слишком громоздко. Может в живую по-другому.
Сань, покажи фотки эсвэхи.
CeZet
С какого угла смотреть, а так фара да - большая smile.gif Но мой взгляд вышло чуть лучше, чем у Mahonkin'a - шибко далеко ее выставил. Да и потом из аналогов на сколько я знаю это "самое то", на скорости вообще размер не заметно, а покупать за те же деньги новую хочью фару (или H4 от другого моца) или китайца - никакого интереса.

Ох за флудятину надают. Чего тебе так эта СВха далась, спиха все равно лучше laugh.gif
xenomo
классно! а можно будет еще одну фотку выложить, чтобы заснято было спереди? а то непонятно так, выглядит громоздко)
CeZet
Думаю точно так же как здесь http://www.mahonkin.com/headlight-harness/...s/med/front.jpg
xenomo
тогда все супер) прошу прощения, просто ссылки не открывал)
CeZet
Обмеры показали, что она хоть в высоту, хоть в ширину 215 мм, глубина от хромированной оборки до задней стенки 135 мм, от крайней точки стекла до задней стеники - 155
сержант
Сегодня поставил польскую оптику в родную фару (стекло и отражатель), от Волги-Камаза. Свет на порядок лучше, даже не так, он просто безупречный, решил проблему, можно сказать, дешево и сердито. Все таки устал отражатель и пластиковое стеклышко за двадцать лет. Внешний вид никак не пострадал.
+ хорошая лампа - OSRAM NIGHT BRAKER. Ксенон теперь нах не нужен.
grigorii
ЦИТАТА(сержант @ Apr 3 2012, 23:38) *
Сегодня поставил польскую оптику в родную фару (стекло и отражатель), от Волги-Камаза. Свет на порядок лучше, даже не так, он просто безупречный, решил проблему, можно сказать, дешево и сердито. Все таки устал отражатель и пластиковое стеклышко за двадцать лет. Внешний вид никак не пострадал.
+ хорошая лампа - OSRAM NIGHT BRAKER. Ксенон теперь нах не нужен.

Как ставится?
Что переделывал?
http://www.autoopt.ru/catalog/00291/001907/?
Фото.
Спасибо!
сержант
ЦИТАТА(grigorii @ Apr 4 2012, 09:31) *
Как ставится?
Что переделывал?
http://www.autoopt.ru/catalog/00291/001907/?
Фото.
Спасибо!


Значит слушай:
Греешь никелированный ободок родной оптики стройфеном, предварительно отсоиденив ее от держателя (никелированый ободок которым оптика крепиться к корпусу фары). Она сидит на каком-то термоусадочном герметике. Дальше удаляешь держатель лампы в родной оптике и держатель габарита в волговской (все делается без проблем с помощью отвертки) они будут мешать.

Дальше самое "сложное" надо открепить этот "герметик" от стекла Хонды и прилепить его к родному же отражателю. После ставишь новый отражатель вместе со стеклом ВНУТРЬ родного отражателя (благо он не такой глубокий) на тот самый герметик и все это дело скрепляешь родным ободком. Да, она немного не влазит в посадочное место, но посредством термоусадки и ободка держится отлично. Скорей всего лампа не пролезет через отверстие в родной оптике (я поставил ее сразу в новую, а уж потом собирал). Потом собираешь все как было.

Вот и все! Все остается на своих местах, кроме резинки на лампочке. Оптика регулируется как родная влево-вправо. Немного ободок со стеклом выпирает из фары, но если не знаешь как должно быть то и не заметишь. Сегодня пофоткаю, выложу.

П.С.: С копейки фара не подойдет, даже с волги стекло меньше на 2мм - 178м против 180 родных. Бери Камазовскую или Волговскую, есть польского производства, продавец говорил очь качественная, мне тоже понравилась. К стати на коробке написано, что она предназначена также для мотоциклов MZ wink.gif
сержант
Фото здесь http://www.bikecafe.ru/cafe/user/853/photo/album/3273/
DeLaerra
ЦИТАТА(сержант @ Apr 4 2012, 20:28) *


Эта фара, версия с плоским стеклом?
http://wesemshop.ru/shop/faryi-wesem/golov...rus/124.12.html
сержант
ЦИТАТА(DeLaerra @ Apr 6 2012, 11:56) *
Эта фара, версия с плоским стеклом?
http://wesemshop.ru/shop/faryi-wesem/golov...rus/124.12.html


Вроде она, у меня с выпуклым стеклом, верней оно не то что выпуклое сильно, так слегка, но что не плоское то это точно. Как ставить понятно описал?
DeLaerra
ЦИТАТА(сержант @ Apr 6 2012, 14:34) *
Вроде она, у меня с выпуклым стеклом, верней оно не то что выпуклое сильно, так слегка, но что не плоское то это точно. Как ставить понятно описал?


Да, вполне) Спасибо за идею, я люблю такой тюнинг - дешевый и кавайный rolleyes.gif Летом поставлю себе выпуклое стеклышко^____^
ARS
всеж большая фара для маленького мотоцикла, на шершне она в тему, потому как он шире, но на вкус и цвет товарищей нет, главное светит лучше=) Cezet, отличная работа.

Ну а от волги-камаза- тоже отличный вариант.

Я всеж оставил старую с ксеноном.
сержант
ЦИТАТА(ARS @ Apr 9 2012, 17:44) *
всеж большая фара для маленького мотоцикла, на шершне она в тему, потому как он шире, но на вкус и цвет товарищей нет, главное светит лучше=) Cezet, отличная работа.

Ну а от волги-камаза- тоже отличный вариант.

Я всеж оставил старую с ксеноном.


Ксенон тоже хорош вариант, но хороший стоит денег а тут на все про все 160 грн(20$), и свет поверь неплох, а на мокрой дороге и ксенону фору даст ибо температура... И еще есть вопрос ослепления встречных водил, который в штатной оптике станет ребром, да и лишние провода, блок розжига, фару не дай бог пилить придется... Уж больно хлопотно.
CeZet
Фара оказалась с подвывертом smile.gif Дальний у нее снизу, а ближний сверху. До наступления сумерек долго не мог понять, чего я "ближним" знаки на растяжках подсвечиваю biggrin.gif

Переткнул в колодке клеммы, теперь все как положено.

Ну и фиг с тем, что по-больше (сильно ее увеличивает дабл-бабл на стекле), зато светит офигенно - даже свхинская свежая фара под H4 отдыхает. Все ж таки 110 ватт в люстре, правильная фокусировка и напруга без потерь.
CeZet
У гены мощность 300 ватт, хватает с головой и ногами. За полсезона эксплуатации проблем с зарядкой не выявлено.
borismoto
Если уж тюнить то координально, я бы установил вот такую фару на мотоцикл

CeZet
Лампы те же, стоит в 2 раза дороже. Чем принципиально лучше? Если надо броса под бусу заделать, то да. Тюнинг тоже должен быть со вкусом, мне вот нравится бросовская индивидуальность, по сему заделывать его "под что-то" не вижу для себя смысла.
Кохакугава
ЦИТАТА(borismoto @ Dec 7 2012, 13:00) *
Если уж тюнить то координально, я бы установил вот такую фару на мотоцикл



это ведь фара lsl? меня смущает - не будет ли мешать трос спидометра, если ставить эту фару с тем креплением, что идет в комплекте?
а то смена фары повлечет за собой и смену приборки.
Стасон
С такой фарой без всего остального будет дикий колхоз!
Чтобы её внедрить в бросячью морду - нужно эту самую морду полностью переделать...
Куда девать провода? Крепление - ужаснах, приборка не встанет, поворотники будут вообще как из другой жизни!
Или тогда уж "оригинальный" (читай самодельный) паук, перенос блока предохранителей, короб для проводки, такой же "оригинальный" ветровик для сопряжения этого глаза и родной приборки, в топку старые поворотники...
На вкус и цвет - все фломастеры разные...
Добрый
если оставить штатную фару, чтобы улучшить освещение, что нужно сделать? поставить реле, а проводку менять?
спрашу и тут еще как погасить поворотники, чтобы не горели с фарой?
CeZet
Толстая проводка напрямую с аккума, включаемая посредством реле. Старую кромсать не надо. Подробнее - по ссылкам на старте топика
сержант
ЦИТАТА(Добрый @ Jan 29 2013, 22:57) *
если оставить штатную фару, чтобы улучшить освещение, что нужно сделать? поставить реле, а проводку менять?
спрашу и тут еще как погасить поворотники, чтобы не горели с фарой?


Попробуй для начала просто поставить нормальную лампу Осрам найт брейкер или филипс +100%, с эфекта охринеешь. У меня ща ксенон стоит, так он мне меньше нравиться, чем моя фара на старом бросе (отражатель с камаза и лампа осрам) с напряжением и силой тока в фаре все в порядке, я бы не стал менять проводку.

Погасить поворотники - проще некуда, лично я просто обрезал и заизолировал провода внутри поворотников (там двухконтактные лампы, главное не перепутать какой провод отрезать). Ну или можно найти разьемы в фаре, которые идут к ним и отключить там.
CeZet
ЦИТАТА(сержант @ Jan 30 2013, 01:49) *
Погасить поворотники - проще некуда, лично я просто обрезал и заизолировал провода внутри поворотников (там двухконтактные лампы, главное не перепутать какой провод отрезать). Ну или можно найти разьемы в фаре, которые идут к ним и отключить там.


Не левую а правую! Да не руку, а ногу! laugh.gif Главное быстро клацнуть кусачками smile.gif
Добрый
ЦИТАТА(сержант @ Jan 30 2013, 00:49) *
Попробуй для начала просто поставить нормальную лампу Осрам найт брейкер или филипс +100%, с эфекта охринеешь. У меня ща ксенон стоит, так он мне меньше нравиться, чем моя фара на старом бросе (отражатель с камаза и лампа осрам) с напряжением и силой тока в фаре все в порядке, я бы не стал менять проводку.

Погасить поворотники - проще некуда, лично я просто обрезал и заизолировал провода внутри поворотников (там двухконтактные лампы, главное не перепутать какой провод отрезать). Ну или можно найти разьемы в фаре, которые идут к ним и отключить там.


спасибо, попробую для начала сменить лампу.
сержант
ЦИТАТА(Добрый @ Jan 30 2013, 08:18) *
спасибо, попробую для начала сменить лампу.


К стати, производитель отражателей советует менять их каждые 4 года, т.к. нашим отражателям уже за 20, добиться отличного освещения вряд ли получиться, еще и стекло пластиковое, пока оно стоит в фаре вроде ничего, но попробуйте снять его с отражателя - оно все желтое и в царапинах.

Видел на некоторых сайтах фары на суперфуру китайские, думаю на брос бы подошли, а вот как там с качеством - вопрос.

Конечно есть вариант установки качественного ксенона, но как ни крути будешь слепить встречных водителей.
CeZet
ЦИТАТА(сержант @ Jan 30 2013, 14:01) *
К стати, производитель отражателей советует менять их каждые 4 года, т.к. нашим отражателям уже за 20, добиться отличного освещения вряд ли получиться, еще и стекло пластиковое, пока оно стоит в фаре вроде ничего, но попробуйте снять его с отражателя - оно все желтое и в царапинах.


Кто этот таинственный производитель и почему об этом преступно молчит мануал? Рефлектор жестянка покрытая хромом. Если хром не облез, почему его надо заменить? Пластиковые стекла полируются, основная желтизна в тонком слое на поверхности.

А так - новый оригинал и дело в шляпе. Китайцы освещение делают плохо, их новые копии поворотников CB400 ставить не стал себе, только забрал из них ножки, ибо родная стоит $60, а тут $5 за пару еще и с бонусом.
Добрый
Чезет что у Вас за резна стоит? симпотичная на вид
сержант
ЦИТАТА(CeZet @ Jan 30 2013, 13:13) *
Кто этот таинственный производитель и почему об этом преступно молчит мануал? Рефлектор жестянка покрытая хромом. Если хром не облез, почему его надо заменить? Пластиковые стекла полируются, основная желтизна в тонком слое на поверхности.

А так - новый оригинал и дело в шляпе. Китайцы освещение делают плохо, их новые копии поворотников CB400 ставить не стал себе, только забрал из них ножки, ибо родная стоит $60, а тут $5 за пару еще и с бонусом.


Написано было на коробке из-под оптики, и продавец говорил, что положено частенько менять рефлектор.

Почему менять? А вы никогда не видели потускневший хром? Или вы вправду считаете что он за двадцать лет не утратил отражающих свойств. К чему эта теория? Я говорю о том что видел на практике - после замены отражателя свет стал процентов на 30-40 лучше. + говенное качество самого пучка света родной оптики меня не устраивает, из-за не продуманного рисунка стекла. Попробуйте, сравните, потом будем дискутировать.
Добрый
новый отражатель 7 тысяч почти чтоит... как то жаба душит
CeZet
ЦИТАТА(сержант @ Jan 30 2013, 15:31) *
Написано было на коробке из-под оптики, и продавец говорил, что положено частенько менять рефлектор.

Почему менять? А вы никогда не видели потускневший хром? Или вы вправду считаете что он за двадцать лет не утратил отражающих свойств. К чему эта теория? Я говорю о том что видел на практике - после замены отражателя свет стал процентов на 30-40 лучше. + говенное качество самого пучка света родной оптики меня не устраивает, из-за не продуманного рисунка стекла. Попробуйте, сравните, потом будем дискутировать.


Рефлектор ни разу не йогурт или молоко. Срок его службы зависит от фиговой тонны факторов, как сделан, герметично ли сидит стекло в фаре как минимум. О том я и писал, что если хром уехал, то надо менять, и ты именно поэтому его заменил, а не потому, что ему 20 лет. В противном случае, там полмотоцикла надо заменить - просроченное все. Усталость металла, рассохшиеся резинки и бла-бла-бла.
Конструктив не впутывай - это уже другое.

2 Добрый Dunlop Qualifier 120/70R17
Добрый
а размерность какая?
сержант
ЦИТАТА(CeZet @ Jan 30 2013, 15:26) *
Рефлектор ни разу не йогурт или молоко. Срок его службы зависит от фиговой тонны факторов, как сделан, герметично ли сидит стекло в фаре как минимум. О том я и писал, что если хром уехал, то надо менять, и ты именно поэтому его заменил, а не потому, что ему 20 лет. В противном случае, там полмотоцикла надо заменить - просроченное все. Усталость металла, рассохшиеся резинки и бла-бла-бла.
Конструктив не впутывай - это уже другое.

2 Добрый Dunlop Qualifier 120/70R17


Никуда мой хром не уехал, ни одной царапины на нем не было, по моему мнению он был в идеале, но мне хороший человек посоветовал заменить, т.к. он заменил на своей тойоте и охренел с результата. Я конечно же посмеялся, мол, это же хонда, там все герметично и блестит и бла-бла-бла, а потом покупая светодиоды разговорился с продавцом, и он туда же... читай говорит: реплейс афтер 2015 или что-то в этом роде, помню что 2015. Купил короче оптику разкурочил, а ведь все познается в сравнении, хондовский отражатель совсем не так блестит как новый польский, и стекло (стекло а не пластик) прозрачненькое!

ну думаю летом буду менять оптику и на этом аппарате, попробую сделать отчет по-людски, с картинками и измерениями светового потока.

А таки пол мотоцикла и нужно заменить: торм шланги, демпферы на заднем колесе, сальники, пыльники, масосьемные колпачки клапанов, ручки руля, зеркала частенько тускнеют (но этого тоже можно не замечать пока новые не поставишь), обшивку сидения, резинки под спидометром и тахометром или на все эти вещи никто никогда на этом форуме не жаловался?
Добрый
меня мелочи напрягают
сержант
ЦИТАТА(Добрый @ Jan 30 2013, 16:28) *
меня мелочи напрягают



Ну так, что же ты хотел, мот то не совсем новый. Зато как все до ума доведешь, не нарадуешься.
CeZet
ЦИТАТА(сержант @ Jan 30 2013, 17:02) *
ну думаю летом буду менять оптику и на этом аппарате, попробую сделать отчет по-людски, с картинками и измерениями светового потока.

А таки пол мотоцикла и нужно заменить: торм шланги, демпферы на заднем колесе, сальники, пыльники, масосьемные колпачки клапанов, ручки руля, зеркала частенько тускнеют (но этого тоже можно не замечать пока новые не поставишь), обшивку сидения, резинки под спидометром и тахометром или на все эти вещи никто никогда на этом форуме не жаловался?


Это было бы интересно, но помутневший рефлектор, если он был хороший-хороший наврядли один даст +30%, в 10% проверю smile.gif больше жрало стекло, полагаю. Плюс хорошая лампа и другая оптика. Родная у броса, как не садись - дает только "лунную дорожку", чего в нее не ставь, хоть филипс, хоть катз. А не-H4 фара это вообще не несравнимая с ней вещь.

Потускневшие зеркала это же класс, антибликовые! smile.gif

Я не жаловался, некоторые из этих деталей я вообще не находил biggrin.gif Но все меняется по вкусу, нельзя сказать, что все вышеперечисленное надо/придется менять на свежекупленном бросе. Маслосъемы, сальники вилки, ручки руля я не менял. Точнее заменил при разборке, а не по нужде.
Добрый
безусловно хочется сделать так, чтобы техника прослужила долго и не подводила.
CeZet
После хорнетовской фары поездил на хорошей свежей оптике H4 начала этого века. Ни в какие ворота, буду и эту фару менять. Благо у сузук не так много коммутации в корпусе фары, как у броса.
Кохакугава
ЦИТАТА(CeZet @ Apr 19 2013, 10:30) *
После хорнетовской фары поездил на хорошей свежей оптике H4 начала этого века. Ни в какие ворота, буду и эту фару менять. Благо у сузук не так много коммутации в корпусе фары, как у броса.


бггг. "ремонт нельзя закончить, его можно только остановить" smile.gif
CeZet
ЦИТАТА(Кохакугава @ Apr 19 2013, 11:54) *
бггг. "ремонт нельзя закончить, его можно только остановить" smile.gif


Жалко, что у тебя не будет шанса вернуться к старому доброму H4, чтобы ощутить эту пропасть. Так, что это не просто печет в известном месте laugh.gif Я бы с удовольствием не трогал, но..
Кохакугава
Мы нашли тебе фару, как родная встает на сузуки. Босяцкий подгон за полцены, жаль лампа там не Н4. Корпус склеишь из кремнеземной ткани laugh.gif сам.

http://www.nasa.gov/images/content/467294m...4e007214_hi.jpg
Soul_Pahan
ЦИТАТА(Кохакугава @ Apr 19 2013, 21:01) *
Мы нашли тебе фару, как родная встает на сузуки. Босяцкий подгон за полцены, жаль лампа там не Н4. Корпус склеишь из кремнеземной ткани laugh.gif сам.

http://www.nasa.gov/images/content/467294m...4e007214_hi.jpg

Заверните))
CeZet
ЦИТАТА(Кохакугава @ Apr 19 2013, 21:01) *
Мы нашли тебе фару, как родная встает на сузуки. Босяцкий подгон за полцены, жаль лампа там не Н4. Корпус склеишь из кремнеземной ткани laugh.gif сам.

http://www.nasa.gov/images/content/467294m...4e007214_hi.jpg


Изотопный источник питания прилагается? smile.gif
CeZet
С или без, вот в чем вопрос:

Это "текстовая" версия, возможен просмотр только основного контента. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.