При первом обслуживании заливали Motul 5100 SAE 10W-40. За месяц набегал больше 1.5 тыс. км. Масло поджралось чуток и Я решил его сменить. Менял с Мотюля на Кострюль (Castrol Actevo SAE 10W-40, ~250р. за литр). Оба масла полусинтетика, но у них разная основа. И по этому при замене масла Я заменил и маслофильтр (303й, 230 рублей в БайкЛенде).
Делается так: 1. Ставишь мот на боковую подножку. Передачу на нейтраль. Глушишь двигатель. Я сливал горячее масло. Ничего никуда не брызгало. К тому же горячее масло более жидкое и лучше вытекает. 2. Свинчиваешь сливной болт и подставляешь посудину. Когда поток ослабнет выкручиваешь фильтр и из второй дыры тоже потечёт. 3. Когда литься почти перестанет нужно потрусить мот взад-вперед и понаклонять в разные стороны. Сольётся еще примерно стакан. 4. Потом было бы не лишним поставить мот на заднее колесо градусов этак под 30-40, а затем на переднее. Для этого используется стул с доской. В результате сливается еще стакан. 5. Все операции лучше всего проводить вдвоем-втроем. 6. Закручиваешь сливной болт. Наливаешь немного масла в фильтр и возишь его там так, чтобы фильтр пропитался. Намазываешь маслом по посадочной кромке (не знаю зачем, может и не надо). 7. Заливаешь масло. Проверяешь уровень. У меня влезло 2.8 литра - это максимум который должен влезать по мануалу (значит старое масло удалось вылить почти полностью.) 8. Заводишь двигатель и даешь ему 2-3 минуты поработать на холостых. Проверяешь уровень масла. Если уровень немного ушел, то доливаешь недостачу. 9. Все!!! ВНИМАНИЕ: уровень масла проверяется когда мотоцикл стоит вертикально (на нейтралке).
через какой период менять?(3, 5 или 8тыс км) Масло смотреть на центральной подножке? или когда горизантально стоит? Как понимаю щуп не вкручивать.
от 5 до 7, в зависимости от условий эксплуатации. Масло смотреть на центральной подножке (передача хоть пятая на уровень не влияет ), щуп не вкручивать.