Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )

Всем кто не может создавать темы на форуме читать эту тему

 
ОтветитьСоздать новую тему
> Тупая работа вентилятора., Вентилятор имеет свой искуственный интеллект.

 
Valeros
сообщение Apr 16 2009, 22:58
Сообщение #1


Бывалый  ****


Вобщем дела такие: начал сезон я по холоду поэтому вентилятор у меня ваще не включался, затем уже примерно при +10 за бортом и предварительно хорошо промчавшись "на все деньги" снизив скорость, я услышал дикий вой вентилятора, сначала даже испугался... выл он так будто пилил там какой-то провод на максимальных оборотах, решил остановиться послушать... он плавно потух, не совсем плавно, а как бы ступенчато... Остановился, погазовал, вентилятор не включается, решил заглушить мот и включить его принудительно закоротив провод от датчика на массу. Странно, но вентилятор заработал намного тише, никакого пилящего звука я не услышал.

 Впоследствии заметил такую хрень - вентилятор явно как-то связан со спидометром, когда снижаю скорость до 60 он начинает гудеть меньше, до 40 выключается вовсе, вне зависимости от передачи... Нифига не пойму зачем это надо???

Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

 
ivan
сообщение Apr 17 2009, 05:33
Сообщение #2

Посетитель  **


у меня на девятке вентилятор печки работал с разной скоростью - глючило реле зарядки,я по вентилятору различал нормально работает или низкое напряжение - либо просто воет либо как самолёт  laugh.gif  может у тебя чё та с напряжением? 
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

 
Николай
сообщение Apr 17 2009, 09:03
Сообщение #3


Бразер  *****


интересная тема поднята...
у меня после покупки мота вентилятор выл прилично все время. Оказалось, что крыльчаткой задевал за корпус металлический. ВИдать, от падений там геометрия радиатора или кожуха нарушилсь. Но это я исправил подкладыванием шайбочек под болты крепления радиатора.
Касательно работы вентилятора на ходу. Это вполне возможно. Прошлым летом я несколько раз слышал нечто подобное на скоростях около 70-50 км в час. Пугался, открывал шлем, чтобы лучше было слышно, сбрасывал скорость. И примерно к 30-40 км в час звук уходил. Обычно такое бывало именно если предварительно хорошо отжечь. Я все думал, что это звук подшипника переднего колеса или тросика спимдометра. Но подшипники колеса я заменил, а тросик спидометра хорошенько смазал. А звук на этой неделе появился снова после отжига и снова на той же скорости. Причем, это точно не двигатель, т.к. никак не зависит от оборотов движка, не зависит от передачи. Про вентилятор я не подумал, а очень похоже на него.
Но насколько я знаю, там нет никакого искуственного интеллекта. Там биметаллический датчик в самом радиаторе, который просто замыкает цепь питания вентилятора, когда в радиаторе создается нужная температура. Как-то по-другому запустить вентилятор, ИМХО, невозможно, т.к. этот датчик рвет цепь. Стало быть это особенность охлаждения данного движка. И зависит она не от скорости, а от температуры антифриза в радиаторе, нагрузки на движок и т.п.

Что касается пилежки провода. На ходу на оборотах напряжение наверняка выше, чем на холостых оборотах. Хотя бы потому, что на хх и сам вентилятор, и фара ближнего света просаживают напругу. А на оборотах при езде напруга должна подняться независимо от потребителей, стало быть вентилятор получает на 1-2 вольта больше и крутится веселее. Возможно,и гудит из-за этого сильнее. Те же аэродинамические шумы крыльчатки.
Хотя не помешает посмотреть там внимательнее - мож реально где цепляет.
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

 
Valeros
сообщение Apr 17 2009, 13:31
Сообщение #4


Бывалый  ****


Хм.. Про напряжение я не подумал, действительно, но почему на месте он никогда не включается сам??? Видимо присутствут какая-то фича в спидометре которая отключает вентилятор на малой скорости.
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

 
BORN TO KILL'ko
сообщение Apr 17 2009, 15:27
Сообщение #5


Завсегдатай  ***


Функция вентилятора, в том и заключается, что бы усиливать встречный поток воздуха на малых скоростях и имитировать его на стоящем мотоцикле, и вообще включаться в любой момент когда радиатор не справляется с отводом тепла, а присутствие в спидометре какой-то фичи отключающей вентилятор на малой скорости - убивает его смысл.
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

 
_alex_
сообщение Apr 17 2009, 15:55
Сообщение #6


Бывалый  ****


ЦИТАТА(Valeros @ Apr 16 2009, 23:58) *
это либо из за аэродинамики,либо там что то затирает ну или может в самом вентиляторе его подшипники. а так у него тодько один датчик и ничего больше))у меня наоборот кргда на скороти температура ваще падает (эт я с термостатом намудрил) а когда по городу на первой поползаю тогда включается,глушу мот продолжает работать пока в норму не предёт температура.
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

 
Yorke
сообщение Apr 17 2009, 16:38
Сообщение #7


Бывалый  ****


у меня наоборот кргда на скороти температура ваще падает (эт я с термостатом намудрил) а когда по городу на первой поползаю тогда включается,глушу мот продолжает работать пока в норму не предёт температура.
[/quote]

Такая же штука
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

 
Valeros
сообщение Apr 17 2009, 22:43
Сообщение #8


Бывалый  ****


Стопудово от спидомтера беда какая-то!! Ехал 60 вентилятор гудел, резко юзанул передком практически не снижая скорости - потух!
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

 
BORN TO KILL'ko
сообщение Apr 18 2009, 20:00
Сообщение #9


Завсегдатай  ***


ЦИТАТА(Valeros @ Apr 17 2009, 23:43) *
Стопудово от спидомтера беда какая-то!! Ехал 60 вентилятор гудел, резко юзанул передком практически не снижая скорости - потух!

Ну это просто магия какая то! Проследи цепь подключения вентилятора.
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

 
Haski
сообщение Apr 18 2009, 21:22
Сообщение #10


Бразер  *****


у меня вентилятор на принудиловке,но заметил что на скорости когда забываю его выключить вращается быстрее факт


--------------------

Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

 
Larry
сообщение Apr 19 2009, 19:13
Сообщение #11


Завсегдатай  ***


А у меня и на стоящем моте вентилятор включается. Когда температура повышается. Скорее всего термодатчик просто.
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

 
Kopcak
сообщение Apr 19 2009, 20:34
Сообщение #12


Волк  ******


ЦИТАТА(Valeros @ Apr 17 2009, 23:43) *
Стопудово от спидомтера беда какая-то!! Ехал 60 вентилятор гудел, резко юзанул передком практически не снижая скорости - потух!


Мистика. Должно быть наоборот. Если только японец сюрприз тебе сделал.
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

 
_alex_
сообщение Apr 19 2009, 21:36
Сообщение #13


Бывалый  ****


это уличная МАГИЯ уха-ха-ха)))) ну чё там по проводам сложно глчнуть вроде схема включения элементарная))
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

 
Николай
сообщение Apr 21 2009, 10:50
Сообщение #14


Бразер  *****


вчера прокатился на другом Бросе.
было оооч холодно (около +2). тоже он издавал похожие звуки типа вентилятор включался на ходу на скорости.....и где-то на 50 км в час выключался. При этом стрелка температуры показывала чуть выше самого нижнего положения. ФИг поймешь.
Есть еще вариант - от скорости и свиста ветра в шлеме у нас крыша трогается и кажется, будто вентилятор работает smile.gif) На ходу же все равно не поймешь, он это шумит или что-нить другое.
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

 
BORN TO KILL'ko
сообщение Apr 21 2009, 16:19
Сообщение #15


Завсегдатай  ***


ЦИТАТА(Николай @ Apr 21 2009, 11:50) *
Есть еще вариант - от скорости и свиста ветра в шлеме у нас крыша трогается и кажется, будто вентилятор работает smile.gif ) На ходу же все равно не поймешь, он это шумит или что-нить другое.


Предлагаю прокатиться с отключенным вентилятором, если звук останется, тогда точно это свист ветра в шлеме =)
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

 
Николай
сообщение Apr 24 2009, 15:40
Сообщение #16


Бразер  *****


а так можно увлечься и моторку перегреть... sad.gif пусть лучше свистит
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

ОтветитьСоздать новую тему

 

- Текстовая версия Сейчас: 4th May 2024 - 21:41