Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )

Всем кто не может создавать темы на форуме читать эту тему

8 Страниц V  « < 5 6 7 8 >  
ОтветитьСоздать новую тему
> Сборка вилки, усиление пружины

 
Серый
сообщение May 22 2014, 12:24
Сообщение #121

Посетитель  **


Господа, подскажите, как правильно устанавливать основную пружину... Частыми витками вниз или вверх? Изначально пружина стояла частыми витками вниз. При разборке вилки, руководствовался описанием с инета (очень подробным и с фотографиями). Там автор ставит основную пружину частыми витками ВВЕРХ + дополнительные пружины от классики..... Собрал по его тексту, а теперь гложет червь сомнения, правильно ли установил.....
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

 
Серый
сообщение May 22 2014, 12:38
Сообщение #122

Посетитель  **


Штудируя форум, понял, что все пришли к единому мнению, что не принципиально, куда ставить дополнительную пружину сверху основной или снизу (сам поставил сверху). А вот как быть с основной, нигде информации не встретил..
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

 
Claw
сообщение May 22 2014, 14:52
Сообщение #123


Модератор  ******


Это некритично, но общая практика - уменьшать инерцию подвижной части.
В вилках и клопонах более лёгкая часть пружины (редкие витки) ставиться с той стороны где её сжимает, а частые витки - тяэёлая часть пружины - упираеться в статическую часть. Тоесть частыми витками наверх.
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

 
Серый
сообщение May 22 2014, 15:46
Сообщение #124

Посетитель  **


Логично! Но почему при разборке вилки, пружины стояли наоборот, частыми витками вниз. Задался этим вопросом, в ютубе нашел видео, где забугорный дед бросоподобную вилку разбирает, так там тоже,- частые витки вниз...
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

 
BROS78
сообщение May 22 2014, 20:45
Сообщение #125

Бразер  *****


Почитай мануал.
На стр. 12-17 специально для тебя указано: "Внимание чувак! Коническая часть пружины должна быть направлена ВНИЗ!"
Добавочные пружины и втулки обычно устанавливают вверху, потому что гораздо легче выкрутить пробочку и поставить ДРУГУЮ пружинку или проставочку, не вытаскивая из масляной лужи всю пружину.
Повторюсь. Читай мануал - узнаешь много нового и интересного.
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

 
Серый
сообщение May 23 2014, 05:06
Сообщение #126

Посетитель  **


Видел я это предложение в мануале. В моем понимании, конус имеет разные диаметры сверху и снизу, а эта пружина одного диаметра, но с переменным шагом витков. Может для пружин имеется свое определение конуса, яндекс мне не помог..
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

 
BROS78
сообщение May 23 2014, 09:56
Сообщение #127

Бразер  *****


Конус он и есть - конус.
Если присмотреться, то диаметр одного "конца" пружины - меньше, чем другого.
В любом случае - конус там, где более частые витки - соответственно, направлением ВНИЗ.
Принцип такой - часть пружин с более чатстыми витками - более мягкая.
Соответственно всегда устанавливается к подвижной части подвески (в т.ч. и на вилке "перевертыш").
В таком положении частые витки сжирают мелкие неровности, не задействуя более жетскую часть пружины.
Если поставить наоборот, то увеличивается неподрессоренная часть подвески - на кочках начинает "подпрыгивать" часть пружины с "жесткими" витками (при этом деформируясь преймущественно в верху на "частых" витках).
Т.е. для наглядности - в одном случае - "кирпич" привязан к траверсе, в другом случае - к оси колеса.
Кстати, если что-то принципиальное не понятно - рекомендую читать мануалы на другие мотоциклы. Основные технические моменты на всех мотоциклах - одинаковые.
п.с. Сейчас посмотрел мануал на NTV650, там написано: "Чувак! Установи пружину с более частыми витками по направлению ВНИЗ" и даже есть фотография.
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

 
Серый
сообщение May 23 2014, 10:20
Сообщение #128

Посетитель  **


Благодарствую, уже переставил пружины! Действительно, где частые витки, последний виток сделан на сужение, т.е, под конус. Еще раз спасибо)
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

 
Хильмек ру
сообщение Aug 22 2014, 14:44
Сообщение #129


Бывалый  ****


Итак, как и обещал - отчитываюсь о прогрессивных пружинах и эмуляторах картриджа.

К сожалению, фото не сделал, возьму из интернетов, они такие же

Эмуляторы:


Пружины выглядят как обычные, такой же длины.

Из перьев вынимаются проставки, обычные пружины, сливается масло. Можно сначала слить масло, получается удобнее.

Далее заливается 15W мануальный объем, вниз опускаются эмуляторы.
На эмуляторах есть пружинка и регулировка срабатывания. Как они работают понятно: на высокоскоростном воздействии клапан открывается и выпускает масло больше чем обычно.

Это уже дает огромные изменения в поведении, но я еще и прогрессивные пружины поставил. Сверху - стоковые проставки. По-хорошему проставки надо было бы укоротить на 2 см примерно (высоту эмулятора), но я поленился.

Что имеем на выходе ?

1. Клевок на торможении исчез практически полностью. Если раньше при резком торможении вилка ощутимо складывалась и после остановки распрямлялась обратно - сейчас эффект почти нулевой.
2. По ощущениям переднее колесо цепляется за асфальт увереннее (плавность перехода усилия от рычага к резине выше), как результат - заднее разгружается быстрее, быстрее же срывается при торможении.
3. Переход от торможения к закладке в поворот стал нежен и приятен. Отсутствие клевка и большая стабильной позволяет все делать плавно и нежно.
4. В повороте перед чувствует себя стабильно, едет как по рельсам.
5. На скорости неровности проглатываются почти как обычно, скорее даже более предсказуемо

Минус - все неровности на малых скоростях становятся головной болью - вилка жестче, эмулятор не открывается. Короткие высокие лежачие полицейские проходить теперь приходится значительно медленнее, чем раньше.

На треке потестировать не успел, как не успел и более жесткий комплект (как пружин, так и маленьких пружинок в эмуляторы) тоже. Для трека уже сейчас хочу еще более жесткой подвески, но в город ее ставить не рискну.

Впечатления несколько смазаны высаженным задним амортом - зад ватный и плохо чувствуется.

За эмуляторы и пружины спасибо pm-garage.ru smile.gif

Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

 
Kirilius83
сообщение Aug 22 2014, 17:28
Сообщение #130

Бразер  *****


а ты винтик настраивал?

хм, у меня сейчас залито 20W, мелкие неровности глотаются хорошо, но на крупных подвеска становится жестковатой, и мот на скорости норовит прыгнуть и расколбасить перед. Вилка перестала срабатывать до упора на средних колдобинах, теперь остается сантим-два запаса до отбоя.
ранее было 15W, мелкие неровности передавались на руль (видать дампфирования не хватало и пружины подкидывали), но крупные глотались хорошо, правда частенько до отбоя, пот особо не прыгал.

Ты раньше какое масло заливал? Может другое попробовать?


--------------------
JAWA 638, BROS 650(92г). TDM900. СПб.
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

 
Хильмек ру
сообщение Aug 22 2014, 17:57
Сообщение #131


Бывалый  ****


ЦИТАТА(Kirilius83 @ Aug 22 2014, 18:28) *
а ты винтик настраивал?

хм, у меня сейчас залито 20W, мелкие неровности глотаются хорошо, но на крупных подвеска становится жестковатой, и мот на скорости норовит прыгнуть и расколбасить перед. Вилка перестала срабатывать до упора на средних колдобинах, теперь остается сантим-два запаса до отбоя.
ранее было 15W, мелкие неровности передавались на руль (видать дампфирования не хватало и пружины подкидывали), но крупные глотались хорошо, правда частенько до отбоя, пот особо не прыгал.

Ты раньше какое масло заливал? Может другое попробовать?


Винтик пока как был, устраивает - еще буду проверять, после установки по хреновым дорогам как-то не приходилось ездить быстро. Ну и сейчас меня зад смущает - сбивает четкость ощущений. Вообще подтянул бы слегка.

До этого лил 10W, с эмулятором меньше 15W пробовать смысла особо нет. 20W боюсь с этими пружинами будет жестковато, но для трека мб будет ок.

Плюс эмуляторов в том, что они срабатывает именно на скорости - т.е. если просто поставить жесткие пружины и залить гуще масло - будет бросать колесо и отдавать в руки на скорости тоже, а тут проглатывается и контроль не теряется.

Когда доберусь до трека (ориентировочно - сентябрь) будет дополнительный отчет, у меня еще более жесткие пружины лежат.
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

 
Jackill
сообщение Sep 2 2014, 00:49
Сообщение #132

Новичек  *


ЦИТАТА(Хильмек ру @ Aug 22 2014, 14:44) *
Итак, как и обещал - отчитываюсь о прогрессивных пружинах и эмуляторах картриджа.


Из перьев вынимаются проставки, обычные пружины, сливается масло. Можно сначала слить масло, получается удобнее.

Далее заливается 15W мануальный объем, вниз опускаются эмуляторы.
На эмуляторах есть пружинка и регулировка срабатывания. Как они работают понятно: на высокоскоростном воздействии клапан открывается и выпускает масло больше чем обычно.

Это уже дает огромные изменения в поведении, но я еще и прогрессивные пружины поставил. Сверху - стоковые проставки. По-хорошему проставки надо было бы укоротить на 2 см примерно (высоту эмулятора), но я поленился.

Что имеем на выходе ?
......

Впечатления несколько смазаны высаженным задним амортом - зад ватный и плохо чувствуется.

За эмуляторы и пружины спасибо pm-garage.ru smile.gif

пжалста smile.gif


но стоило позвонить уточнить про установку smile.gif

вот здесь полный мануал как что разбирать собирать и сверлить

http://pm-garage.ru/materialy/emulyatory/

крайне важно увеличить стоковые отверстия в нижнем поршне до 9-9.5 мм суммарно 4 отверстия

без этого уменьшение высокоскоростного демпфирование затруднено, штатные отверстия в поршне тоже "сопротивляются" а должен работать только эмулятор

по пружине и проставке тоде не все гладко имхо

в идеале после установки надо проверить саг статический и динамический т.е. проседание вилки относительно полностью разжатой до состояния мот стоит сам ровно и на моте сидит пилот

в последнем случае (динамический саг) он должен быть в вилке 25-35 % от хода вилки.

если меньше то пружина слишком преднатянута, надо уменьшить преднатяг (подрезать трубу спейсер)

если больше то увеличить (подложив доп шайбы или поменять спейсер)

среднее значение преднатяга на таких мото 15-25 мм. под средний вес можно смело резать трубу спейсера вровень с выдвинутым пером. т.к. глубина пробки около 20 мм.

конечно применять вместо ПВХ труб (армированных кстати) титановые трубы это здорово но почти бессмысленно.

пиндосы напр (прогрессив суспежн и рейстек) кладут просто 20 мм трубки даже в харлеевские наборы пружин. у нас 32 мм толстые трубы. когда она в пере вилки (оно обеспечивает ее устойчивость) эту трубку не сломать

штатные спейсеры в хорнете, фазере и куче спортачей такие же и даже тоньше.

так что смелее

И да задний аморт для Броса уже в работе, первый экземпляр почти готов, скоро будет серия.

кому надо кидайте заявки в личку или на сайт




Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

 
Хильмек ру
сообщение Sep 2 2014, 16:54
Сообщение #133


Бывалый  ****


ЦИТАТА(Jackill @ Sep 2 2014, 01:49) *
пжалста smile.gif

но стоило позвонить уточнить про установку smile.gif
вот здесь полный мануал как что разбирать собирать и сверлить

http://pm-garage.ru/materialy/emulyatory/

крайне важно увеличить стоковые отверстия в нижнем поршне до 9-9.5 мм суммарно 4 отверстия

без этого уменьшение высокоскоростного демпфирование затруднено, штатные отверстия в поршне тоже "сопротивляются" а должен работать только эмулятор

по пружине и проставке тоде не все гладко имхо

в идеале после установки надо проверить саг статический и динамический т.е. проседание вилки относительно полностью разжатой до состояния мот стоит сам ровно и на моте сидит пилот

в последнем случае (динамический саг) он должен быть в вилке 25-35 % от хода вилки.

если меньше то пружина слишком преднатянута, надо уменьшить преднатяг (подрезать трубу спейсер)

если больше то увеличить (подложив доп шайбы или поменять спейсер)

среднее значение преднатяга на таких мото 15-25 мм. под средний вес можно смело резать трубу спейсера вровень с выдвинутым пером. т.к. глубина пробки около 20 мм.

конечно применять вместо ПВХ труб (армированных кстати) титановые трубы это здорово но почти бессмысленно.

пиндосы напр (прогрессив суспежн и рейстек) кладут просто 20 мм трубки даже в харлеевские наборы пружин. у нас 32 мм толстые трубы. когда она в пере вилки (оно обеспечивает ее устойчивость) эту трубку не сломать

штатные спейсеры в хорнете, фазере и куче спортачей такие же и даже тоньше.

так что смелее

И да задний аморт для Броса уже в работе, первый экземпляр почти готов, скоро будет серия.

кому надо кидайте заявки в личку или на сайт


ооо, мне очеь надо smile.gif

Я ставил по устному объяснению Миши just_moto, у которого набор и получил) Статью про рассверливание видел - думал это специфично для гуся. Вообще мысль интересная, может если эмулятор работать помягче будет будет лучше - компенсировать рассверленные отверстия ведь можно будет затяжкой пружины эмулятора или заменой на более жесткую, правильно?

Только что вернулся с мини-дальнячка на 2ткм, к передней подвеске почти нет претензий. Даже мб жестче хотелось бы еще smile.gif
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

 
Jackill
сообщение Sep 16 2014, 09:03
Сообщение #134

Новичек  *


ЦИТАТА(Хильмек ру @ Sep 2 2014, 16:54) *
ооо, мне очеь надо smile.gif

Я ставил по устному объяснению Миши just_moto, у которого набор и получил) Статью про рассверливание видел - думал это специфично для гуся. Вообще мысль интересная, может если эмулятор работать помягче будет будет лучше - компенсировать рассверленные отверстия ведь можно будет затяжкой пружины эмулятора или заменой на более жесткую, правильно?

Только что вернулся с мини-дальнячка на 2ткм, к передней подвеске почти нет претензий. Даже мб жестче хотелось бы еще smile.gif


Я и есть Михаил , just_moto в жж


рассверливать почти всегда нужно, пока исключениями являются только СВ400, у них здоровенные дыры в поршне.

набери тел на сайте и подъезжай, пощупаем что получилось и посмотрим что с амортом.

менять пружину в эмуляторе может и не потребуется, обычно изменение преднатяга хватает.

а то можно получить на столь легком моте слишком жесткую отработку мелочи на дороге.

Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

 
Rosamaha
сообщение Mar 4 2015, 15:44
Сообщение #135


Завсегдатай  ***


А рассверливать отверстия нужно, только на поршне? или ещё на пере
на поршне у нас есть здоровенные отверстия (ещё не измерял их.. но просверлить не проблема)
а вот на пере одно (или два ..не помню)..какое то мелкое..





--------------------
NT650J , СПб, м. Дыбенко
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

 
CeZet
сообщение Mar 9 2015, 15:03
Сообщение #136


Волк  ******


ЦИТАТА(Rosamaha @ Mar 4 2015, 16:44) *
А рассверливать отверстия нужно, только на поршне? или ещё на пере
на поршне у нас есть здоровенные отверстия (ещё не измерял их.. но просверлить не проблема)
а вот на пере одно (или два ..не помню)..какое то мелкое..


Если ставить клапана RaceTech Gold Valve cartridge emulator то, сверлятся только отверстия в поршнях. Как пишут товарищи - не важно сколько у вас отверстий в штате, нужно иметь 6 отверстий по 8 мм. Если сверлите новые отверстия, то делайте каждую следующую пару отверстий на 10 мм ниже, и ортогонально предыдущей паре, чтобы не ослабить поршень.

Полный скан инструкции тут здесь

З.Ы. У моей L - вообще не было отверстий на концах труб.
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

 
Гриша Денисов
сообщение May 12 2015, 15:12
Сообщение #137

Посетитель  **


Тоже ставил пружины прогрессивные и эмуляторы https://vk.com/honda_bros_nt?w=wall-4698892_34213%2Fall перетряс всё резинки направляющие и масло само собой, вилка огонь

Сверлили только большие отверстия мелкое это отверстие отбоя по моему, оно не сверлиться в общем вот тут по сверловке есть http://pm-garage.ru/materialy/emulyatory/

Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

 
Rosamaha
сообщение May 17 2015, 21:13
Сообщение #138


Завсегдатай  ***


Получил от Михаила (Pm-garage) эмуляторы картриджей
сегодня всё просверлил, выпилил и поставил эти эмуляторы... но пока не ездил.

стояли у меня сезон от ВАЗ клапанные пружинки дополнительные..и масло 15.
Михаил из PM-garage раскритиковал этот подход: " По ТАЗовским пружинкам решение в корне неверное, куча народу верит в эту легенду, но увы это неправильно. вы наоборот смягчили пружину, + добавили преднатяг поэтому ощущения жесткости появилось
Правильное решение простое
Удаляйте эти пружины, вставляйте вместо них отрезки полипропиленовой трубы диаметром 34 мм из сантехники, длиной около 20-25 мм.
Прогрессивные лучше обычных, но дело еще и в жесткости, у нас усиленные пружины , под ваш вес (57кг) они будут слишком «спортивными»
Правильная настройка подвески, это просадка под пилотом в районе 20-30% от хода подвески, относительно вывешенных колес"

по поводу пропил трубы 25мм пришли к выводу что над сразу делать ~220мм (родной спейсер 200мм+20мм для преднатяга)

прогрессивные пружины (в PM-garage усиленные) решили не заказывать т.к. с моим крысиным весом..вилка просто станет оч. жёсткой.


Выглядят эмуляторы так:



--------------------
NT650J , СПб, м. Дыбенко
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

 
CeZet
сообщение May 17 2015, 23:25
Сообщение #139


Волк  ******


ЦИТАТА(Rosamaha @ May 17 2015, 22:13) *
Получил от Михаила (Pm-garage) эмуляторы картриджей
сегодня всё просверлил, выпилил и поставил эти эмуляторы... но пока не ездил.

стояли у меня сезон от ВАЗ клапанные пружинки дополнительные..и масло 15.
Михаил из PM-garage раскритиковал этот подход: " По ТАЗовским пружинкам решение в корне неверное, куча народу верит в эту легенду, но увы это неправильно. вы наоборот смягчили пружину, + добавили преднатяг поэтому ощущения жесткости появилось
Правильное решение простое
Удаляйте эти пружины, вставляйте вместо них отрезки полипропиленовой трубы диаметром 34 мм из сантехники, длиной около 20-25 мм.
Прогрессивные лучше обычных, но дело еще и в жесткости, у нас усиленные пружины , под ваш вес (57кг) они будут слишком «спортивными»
Правильная настройка подвески, это просадка под пилотом в районе 20-30% от хода подвески, относительно вывешенных колес"

по поводу пропил трубы 25мм пришли к выводу что над сразу делать ~220мм (родной спейсер 200мм+20мм для преднатяга)

прогрессивные пружины (в PM-garage усиленные) решили не заказывать т.к. с моим крысиным весом..вилка просто станет оч. жёсткой.


Все это, безусловно правильно, но пружинки свою задачу вполне решали - получали преднатяг, а что касается удельного прослабления пружины - второй порядок малости. Самая печаль в том, что пружина изначально по удельной жесткости, да еще с учетом возраста, не подходит уже никому. Правильное решение - ввести в калькулятор racetech значения веса и мотоцикла, заказать пружины и поставить их с нулевым преднатягом. Автоматически получится и правильный саг как с ездоком, так и без такового. Один момент - мало кто из бросоводов готов инвестировать в пружины, эмуляторы или вообще другую вилку сколь нибудь существенные средства. Пружинки известный - 100% работающий вариант, полипропиленовые трубы мне ставить стремновато, уж тогда просто другие спейсеры. Но их надо искать.

P.S. На счет прогрессивные пружины - лучше всех... Я бы поспорил wink.gif
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

 
Rosamaha
сообщение May 18 2015, 10:53
Сообщение #140


Завсегдатай  ***


Я готов инвестировать и в пружины (под мой вес).. просто ещё не искал... честно говоря даже не знаю где smile.gif )
зайду racetech посмотрю.

ну и в вилку готов инвестировать ...если тема с эмуляторами и пружинами не принесёт существенного результата.
(кусаю локти, что в том году вместе с Soaring не приобрёл вилку по докриз.ценам)

пропиленовые спейсеры армированные.. посмотрим как оно будет smile.gif есть время пока спокойно найти вырезать из железа.

чего то в бросе куча мест куда хотелось бы инвестировать smile.gif)
Вилка, задн.амморт, тормоза, бак, фара с линзой, приборка..


--------------------
NT650J , СПб, м. Дыбенко
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

8 Страниц V  « < 5 6 7 8 >
ОтветитьСоздать новую тему

 

- Текстовая версия Сейчас: 28th March 2024 - 22:11