Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )

Всем кто не может создавать темы на форуме читать эту тему

2 Страниц V   1 2 >  
ОтветитьСоздать новую тему
> Требуется экспертное мнение по хвосту и сопромату

 
J.D.
сообщение Jul 3 2013, 13:21
Сообщение #1


Завсегдатай  ***


Собственно, излагаю историю:

Повесил я на своего Броську кофры
Вот здесь можно глянуть на них: http://www.honda-bros.ru/forum/index.php?s...=2082&st=20
Рамки делали вроде как опытные человеки, но люто облажались, не поставив между кофрами распорку - понадеились на жёсткость крепления к подножкам.
После недавней встречи Броськи и здоровенной выпуклости дорожного полотна на скорости 100км/ч, кофры мощно так так качнулись (только номерной знак помешал им улететь на заднее колесо) и разорвались проушины поворотников, к которым были закреплены рамки.

Сижу вот в крутом раздумьи относительно того чего делать дальше. Думал отрезать останки проушин и приварить к раме хвоста пластину под заднюю точку подвески кофров по методе SergeyCSM отсюда
http://www.honda-bros.ru/forum/index.php?s...c=2082&st=0.

У Сергея там используется болт, но мне что-то стрёмно делать в тонкостенной трубе дыры в пол-сечения. Думается, сварка всё-же надёжней.
Естественно, распорка между нижними краями рамок тоже будет вварена.

Мастеровые, которые рамки делали высказывают опасения, что сварка отпустит металл трубы и от вибраций раму хвоста порвёт возле шва huh.gif
Советуют забить на сей проект, вварить распорку в рамки кофров и запродать эту красоту за пол-цены какому-нибудь бросоводу с целыми проушинами поворотников; а самому с перекидушками ездить tongue.gif
После косяка с распоркой мнению мастеровых я чего-то не особо доверяю, но хвост оборвать как-то тоже не хочется.

Есть у нас тут на форуме опытные самолётостроители? Интересует ваше мнение.
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

 
Mihalych
сообщение Jul 3 2013, 14:21
Сообщение #2

Бразер  *****


ЦИТАТА
Советуют забить на сей проект, вварить распорку в рамки кофров и запродать эту красоту за пол-цены какому-нибудь бросоводу с целыми проушинами поворотников; а самому с перекидушками ездить


в своё время так и поступил, монорак зло созданное мудаками (извините), чего только стоят силуминовые зажимы!
сумки по бокам и надёженее и дешевле...и колхозить не надо.
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

 
J.D.
сообщение Jul 3 2013, 14:36
Сообщение #3


Завсегдатай  ***


ЦИТАТА(Mihalych @ Jul 3 2013, 14:21) *
в своё время так и поступил, монорак зло созданное мудаками (извините), чего только стоят силуминовые зажимы!
сумки по бокам и надёженее и дешевле...и колхозить не надо.
Зажимы монорека - дохлятинка овеянная легендами, да)

У меня не монорэк. У меня брутальные "кастомные" рамки из сталюки Ст20Х, вроде-бы
Картинка с монорэком исключительно как пример точки крепления багажной системы к раме хвоста.

Текстильные сумки за сезон активной эксплуатации превращаются в лохмотья, да и промокают постоянно. Опять-же заморачиваться постоянно их снимать-одевать, Мот с сумками стремновато оставлять где-нибудь - упрут. А кофры уже как-бы есть, вот только с крепежом никак не могу решиться на радикальные меры.
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

 
Claw
сообщение Jul 3 2013, 17:28
Сообщение #4


Модератор  ******


ЦИТАТА(J.D. @ Jul 3 2013, 13:36) *
Текстильные сумки за сезон активной эксплуатации превращаются в лохмотья, да и промокают постоянно. Опять-же заморачиваться постоянно их снимать-одевать, Мот с сумками стремновато оставлять где-нибудь - упрут. А кофры уже как-бы есть, вот только с крепежом никак не могу решиться на радикальные меры.

нужно лайнеры в сумки делать - внутреннюю вынимающуюся, в иделе сразу водонепроницаемую, сумку.
Суровые мототуристы ездят какраз с качественным текстилем, ибо он демпфирует тряску. А жесткие крепления груза в любом случае от вибрации гдето найдут место лопнуть.
Товарищ в этом году заваривал рамки под кофры шепко энд беккер трёхточечные и подрамник крепления багажника на зефире 750 например.

Я делал крепление топкейса на рукоятки для тягания мота - за ниж можно мот поднять же и варить не нужно.
Плюс - на "хомутах" и болтах - они гасят вибрации..
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

 
Kirilius83
сообщение Jul 3 2013, 17:28
Сообщение #5

Бразер  *****


без фото твоего хвоста чет никак не представлю, как и чего там. или хоть эскиз...

вообще вешал сумки на своего, но понял - не его это. разово можно, особенно если поворотники открутить, но постояно - убирается основное преимущество мотоцикла, узкость. + мотор не сильно мощный для того что бы грузы таскать. если кофры нужны на постоянку - то имеет смысл задуматся о другом моте, где кроме кофров (возможно даже штатных) будут еще ништяки для удобного перемещения в пространстве (типа ветрозащиты, более энергоемкой подвески, удобной посадки и т.д.). А Брос - он для маневрирования по шоссе и проспектам. Мелочь же можно в рукзак кинуть, ну или топ кейс. Зачем его грузить так, что кофры отваливаются?


--------------------
JAWA 638, BROS 650(92г). TDM900. СПб.
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

 
J.D.
сообщение Jul 3 2013, 18:33
Сообщение #6


Завсегдатай  ***


ЦИТАТА(Kirilius83 @ Jul 3 2013, 17:28) *
без фото твоего хвоста чет никак не представлю, как и чего там. или хоть эскиз...


Ну, можно и отфоткать. Дурное дело не хитрое.

Кофры у меня довольно узкие - ширина по ним чуть больше ширины по зеркалам. В городе сильно не напрягают, а уж за городом, где в основном и используются, так и вообще пофиг на ширину.
Топкейс тоже надо как-то крепить, так-же как и кофры.
Брос вполне себе едет 140 с кофрами, 120 с кофрами и здоровенным батоном на месте второго пилота, главное кирпичей поменьше в багаж класть wink.gif
Получается что и не сильно быстро, но мне как-то пофиг с какой скоростью на шашлыки ездить )
С текстильными сумками было замечено, что хвост что-то здорово мотает после сотки.

Зачем его грузить так, что кофры отваливаются? Да можно и не грузить. С вихляющейся как уши спаниеля багажной системой его и пустой оторвёт влёгкую.


ЦИТАТА(Claw @ Jul 3 2013, 17:28) *
Я делал крепление топкейса на рукоятки для тягания мота - за ниж можно мот поднять же и варить не нужно.
Плюс - на "хомутах" и болтах - они гасят вибрации..


В принципе, то что я хотел - это как раз подвариться на задний кронштейн этих самых рукояток - от рукоятки до трубы рамы. А от вибраций можно втулку резиновую заколхозить между багажной рамкой и хвостом...
Надо нарисовать это всё, видимо )
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

 
Kirilius83
сообщение Jul 3 2013, 19:31
Сообщение #7

Бразер  *****


Да про распорку-то понятно, с точки зрения сопромата - распорка значительно уменьшает изгибающий момент, точнее плечо силы, вызывающей его. Сила - масса кофра, в его центре тяжести (поскольку груз на дне, то центр этот в нижней трени, а то и четверти высоты кофра). Без распорки - пречло равно расстоянию от ЦТ кофра до основания кронштейна. А с распоркой - плечо равно длинна кронштейны, т.е. верхней короткой пермычки вверху. Разница в изгибающем моменте - в разы. Напряжения на срез это не меняет, но они малы по сравнению с моментом (актуальны при малом рычаге).
+ при падении на кофр распорка распределяет нагрузку, и работает уже не один кронштейн кофра, а оба.
Для стали потребный момент сопротивления основания кронштейна W=1500/(масса кофра*рычаг). В статике - в динамике надо ускорение знать. Размеры - кг и см. Рачет W - зависит от сечения.



а с сумками и вторым ньмером 160 ходил (по ГПС), ничего не заметил, на 120 точно норма.
Кстати, с пассажиром на скорости мот вообще устойчивее идет. А в одиночку чуствуется недостаток массы по шоссе....


--------------------
JAWA 638, BROS 650(92г). TDM900. СПб.
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

 
Kirilius83
сообщение Jul 3 2013, 19:46
Сообщение #8

Бразер  *****


но вот констркукция кронштейнов - по этой картинке не понятна)))


--------------------
JAWA 638, BROS 650(92г). TDM900. СПб.
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

 
CeZet
сообщение Jul 3 2013, 22:17
Сообщение #9


Волк  ******


Занятно они висели на консоли... Как их раньше не сложило?

В принципе если боишься сварки (хотя хвост же сварили, а не выпилили из целика) или сверления, можно сделать зажимы, стягиваемые болтами - по принципу крепления как у кронштейна рычага выжима сцепления. Можно и резинку от випбручести положить. Но все-таки я бы снял сию конструкцию.
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

 
J.D.
сообщение Jul 4 2013, 00:08
Сообщение #10


Завсегдатай  ***


ЦИТАТА(Kirilius83 @ Jul 3 2013, 19:46) *
но вот констркукция кронштейнов - по этой картинке не понятна)))


Ничто не выделяет мотоциклиста из серой массы обывателей, как чувство юмора smile.gif Ночерок выдался дикий. Пофоткал хвост уже в темряди - получилось гауно. За чертежи, наверное, сяду сейчас.


ЦИТАТА(CeZet @ Jul 3 2013, 22:17) *
Занятно они висели на консоли... Как их раньше не сложило?

В принципе если боишься сварки (хотя хвост же сварили, а не выпилили из целика) или сверления, можно сделать зажимы, стягиваемые болтами.


Их складывало уже однажды, но тогда слабое место было в самих рамках - швы, которые варил слепой безрукий сварщик. Во второй раз это оказались проушины, как я и ожидал.

Я сварки не боюсь. Это сварщики из Вилар-про её боятся ))) Вообще, у меня о них сложилось странное впечатление. Особенно когда я с пеной у рта доказывал, что гуляюшие под нагрузкой подножки и весь хвост вообще - это правильно, приводил в пример крылья самолётов, которые машут, но не ломаются, а на меня смотрели как на идиота и чота за жёсткость затирали. Танки-бы им делать, а не мотообвес laugh.gif
Зажимы там особо некуда воткнуть, особенно с правой стороны; да и нет смысла в таком колхозе, наверное.

А почему-бы снял? Обоснуй.
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

 
J.D.
сообщение Jul 4 2013, 00:49
Сообщение #11


Завсегдатай  ***


Итак, сначала фотки адовой "конструкции", как правильно выразился CeZet

1. Общий вид


2. Передняя точка крепления, очень спорная и гениальная в своей самобытности. Лаковое покрытие под крепёжной планкой уже стёрто под ноль, на самом кронштейне подножки задиры от уже 2 раза падавших кофров


3. Задняя точка крепления. Хорошо видно где порвало вообще нахрен, не видно мелких трещинок на верхней части проушины


и с внутренней стороны (толстая чёрная шайба из силумина, белая резинка, гайки и болты с буртиком - это уже моя доработка, изначально там были оцинкованные метизы из хозтоваров, которые загнуло и прослабило за первую сотню км wacko.gif

Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

 
J.D.
сообщение Jul 4 2013, 03:11
Сообщение #12


Завсегдатай  ***


Оносительно задумки на тему крепежа - вот шизо-чертёж, в общих чертах )))
Оранжевеньким помечены предполагаемые места сварки, красненьким - вколхоживаемое со внутренней стороны рамы хвоста (благо там плоская поверхность) инородное тело.

картинка кликабельна
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

 
CeZet
сообщение Jul 4 2013, 06:33
Сообщение #13


Волк  ******


Воо... Теперь все ясно как день, куда чего и как. Мощные рамки соорудили, сколько весят? По 5 кил каждая? smile.gif
Что лично мне не нравится (а я любитель хорошего запаса прочности): Крепление на 2 точки, при том одна из них вообще не предназначена для несения нагрузки, другая не годится, чтобы держать поперечную нагрузку в горизонтальной плоскости - у подножек уши крепления ерундовые, да еще и рычаг в виде подножки.

С полосой идея неплохая, но я бы сделал не полосу, а согнул из нее подобие крюка, который бы цеплялся за трубу хвоста - т.е. основную нагрузку - вертикальную, конструкция будет держать даже без сварки. Сваркой только прихватить этот крючок, чтобы не подпрыгивал.

Нужна третья точка, и распорка, наверное единственный выход, но тут вопрос как ее сделать и не очень заметно, и чтобы она не встречалась с колесом. Что-то в виде арок (я бы две, из прутка) под крылом... Или насквозь пластик бурить. В общем, нужно чтобы хвост держал только вертикальную нагрузку, а сами эти рамки могли держать нагрузки в горизонтальной плоскости сами по себе.

На точки зацепа к хвосту - втулки типа сайлент-блоков, как скажем на заднем пластике. Уши поворотников заварить, и поставить туда поворотники или ничего уже не ставить.

Почему я бы снял... Честно, это мое убеждение, что развитая капотировка не для броса, что с эстетической точки зрения, что с точки зрения достаточно хлипкой конструкции хвоста (до сих пор недоумеваю как он пассажира держит).
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

 
Claw
сообщение Jul 4 2013, 13:22
Сообщение #14


Модератор  ******


Я б наварил усиление изнутри кронштейнов поворотников и связал его с рамой.
Распорку нужно , делают фигурные которые заходят под стопсигнал или в арку колеса.
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

 
Kirilius83
сообщение Jul 4 2013, 17:40
Сообщение #15

Бразер  *****


епт, вот это колхоз так колхоз.... на подножке хоть резину подложить догадались? банально из брызговика/коврика прокладки вырезать...

Перво-наперво я бы снял пластик хвоста и обозрел узловые точки самого подрамника. Может там окажутся удобные.
Замок седла неплохо бы перенести между подножкой и кофром - благо привод тросиком, его другой подобрать можно.
Распорка - возможно U-образная (перевернутая подкова), хотя там брызговик рядом - может получится просто за него спратать поперечину.
Передняя точка крепления - напрашивается закрепится на крепление кронштейна подножки, он вроде на болтах.

Пластина - да, Г-образно загнуть это гуд. Возможно даже брать не пластину а трубу, и между ними под седлом доп перемычку пустить, т.е. опять U-образная вставка.
Если уж совсем курочить подрамник - то отпилить ручки и в место них приварить кронштены, всеравно кофры будут их прикрывать. Тогда напрашивается продольная труба с двумя перемычками, точки крепления к хвосту - в районе подножки (начало трубы), и в точках крепления родных ручек. Возможно даже удастся не приваривать, а крепить на болтах - болт насквозь трубы рамы, саму раму в местах сверления усидлить приваренными накладками.

Сварные швы не должны "резать" трубу поперек! Только если по диагонали, или "в разгонку". Лучше точками.

Кстати, на первом фото вижу кронштейн крепления поворотников под стопаком, на крыле - вот под ним можно пропустить поперечныю пластину, связывающую кофры. Высоковато, но поскольку она будет вертикальна - то как раз изгиб вверх-низ держать и будет, а вперед-назад это не к ней. Тогда и продольная труба/пластина/балка напрашивается от кронштейна подножек до этой перемычки, с парой связей по пути (в районе ручки).


--------------------
JAWA 638, BROS 650(92г). TDM900. СПб.
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

 
CeZet
сообщение Jul 4 2013, 21:47
Сообщение #16


Волк  ******


ЦИТАТА(Kirilius83 @ Jul 4 2013, 18:40) *
епт, вот это колхоз так колхоз....


Я конечно не спец по сварке, но чего такие швы конские? 5-кой варили что ли? blink.gif
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

 
Kirilius83
сообщение Jul 4 2013, 21:58
Сообщение #17

Бразер  *****


да могли и полуавтоматом.
видимо ток был на минимуме, и провар в глубь минимальный (зато стенки не прожигаются), наплавляется металл поверху....


--------------------
JAWA 638, BROS 650(92г). TDM900. СПб.
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

 
J.D.
сообщение Jul 5 2013, 11:32
Сообщение #18


Завсегдатай  ***


Относительно задних точек крепления думается какая-то такая фигня: вырезать в арке, на которой установлена зашёлка сидушки, щели, в которые просунуть две г-образные полосы. Полосы обварить по краю вырезанной щели и зафиксировать снизу между рукояткой и кронштейном поворотника



Подводные камни: чем вырезать щели под аркой, и не употею-ли я гнуть полосу 4*20 в тисках..?

UPD: спецы-гибщики похоронили идею с г-образной пластиной. На станке по радиусу в 3 мм её не согнуть; в тисках, скорее всего, и подавно. Видимо, будем варить просто вдоль угловой поверхности трубы рамы.
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

 
CeZet
сообщение Jul 5 2013, 12:43
Сообщение #19


Волк  ******


ЦИТАТА(J.D. @ Jul 5 2013, 12:32) *
Подводные камни: чем вырезать щели под аркой, и не употею-ли я гнуть полосу 4*20 в тисках..?


Маленькой болгаркой с упиленным диском, или долго и упорно высверливать.
Нагрей бытовой газовой горелкой и руками согнешь. Только вот 4мм не дофига, тройки хватить должно...
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

 
J.D.
сообщение Jul 5 2013, 12:52
Сообщение #20


Завсегдатай  ***


ЦИТАТА(CeZet @ Jul 5 2013, 12:43) *
Маленькой болгаркой с упиленным диском, или долго и упорно высверливать.


Дремелем можно - там отрезной диск 30мм. Но это пол-дня пилить )))


ЦИТАТА(CeZet @ Jul 5 2013, 12:43) *
Нагрей бытовой газовой горелкой и руками согнешь. Только вот 4мм не дофига, тройки хватить должно...


Тройку чего-то нигде надыбать невозможно.
Горелкой... А как-же отпуск металла и вся фигня? Да и горелка бытовая у меня дома а верстак в гараже у товарища... Боюсь, за несколько километров железяка остынет.

Вообще, списался с SergeyCSM. Он говорит, что у него и на болтах всё висело нормально. Может зря мы "высокие технологии" мутим с гнутыми железками?
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

2 Страниц V   1 2 >
ОтветитьСоздать новую тему

 

- Текстовая версия Сейчас: 28th March 2024 - 19:38