Всем добрый день!
В связи с люфтом в ступице заднего колеса и закусыванием в переднем решил заменить все подшипники колес и сальники:
Может Кому пригодится.
1.переднее колесо:
подшипник 2 шт.
каталожный номер ХОНДА:91054-MN8-741, 91054-MAM-003, 96150-6004010;
размер: 20х42х12;
импортное обозначение ISO- 6004 RS;
отечественное обозначение ГОСТ-180-104(закрытый).
сальник:
правый 28х42х8 (91257-MAY-003, 91257-KA3-711, 91257-KA3-712 )
левый 45х55х5 (91258-ML7-003, 91258-ML7-004)
2.заднее колесо:
подшипник 3 шт.
1.каталожный номер ХОНДА:96150-6007010;
размер:35х62х14;
импортное обозначение ISO - 6007 RS;
отечественное обозначение ГОСТ- 180-107(закрытый).
2.каталожный номер ХОНДА: 91061-ML0-731;
установлено 2 шт. рядом, через дистанционную пластиковую вставку-при замене остается от оригинала, а у вновь купленных закрытых с обоих сторон подшипников с одной стороны у каждого удаляется по защитной крышке.
размер:40х62х12;
импортное обозначение ISO - 6908 RS;
отечественное обозначение ГОСТ - 1180908(закрытый).
3.каталожный номер ХОНДА:91062-MR7-003;
размер: 50х62х25;
импортное обозначение ISO - nk 50/25;
отечественное обозначение ГОСТ - 524710 (подшипник шкворня МАЗ-6430 евро).
сальник 2 шт
50х62х5 (91284-MR7-003 ,91252-MN8-003)
3. рулевая колонка:
подшипник 2 шт.
1. каталожный номер ХОНДА: 91016-KT8-005 (шариковый подшипник - в оригинале)
АНАЛОГ (конический роликовый подшипник)
размер 30х55х17
импортное обозначение ISO - 32006x;
отечественное обозначение ГОСТ - 2007106.
4. каталожный номер ХОНДА: 91015-KT8-005 (шариковый подшипник - в оригинале)
АНАЛОГ (конический роликовый подшипник)
размер 25х47х17
импортное обозначение ISO - 32005х;
отечественное обозначение ГОСТ - 2007105;
!!!!!! Посадочное место под оригинальный подшипник 26х47х17.
При установке подшипника 25х47х17 потребуется или:
- проточка вала рулевой до 25мм.;
или
- проточка внутренней обоймы подшипника до 26 мм.
Аналоги отечественные на порядок дешевле и есть в наличии.
Сальники брал в Валькарм Ко 644-02-96 (не сочтите за рекламу, просто отдавать за унифицированные изделия 3-20 раз их стоимости слишком, только за фирменный каталожный номер), есть любые размеры по смешным ценам
Р.S. Не берите подшипники ГПЗ 8, ГПЗ20. Хорошие варианты ГПЗ 23 , ГПЗ 4, CRAFT. SKF, INA- дороже в 2-5 раз.
Подшипники переднего колеса : 180-104 и заднего колеса: 180-107, 1000908, 524710 можно купить автомагазинах для грузовиков и спец(сельхоз)техники или через поиск в интернете- задавайте поиск по отечественной ГОСТ маркировки- цены приятно удивят.
Не обращайтесь в подшипник.ру- цены гнут от вольного . Для примера: у них подшипник nk50/25 стоит 2500р., 6908 около 1800р. Да они продают импортные качественные изделия (INA, SKF, KOYO), но в других конторах теже подшипники , тех же производителей стоят по 420-800р. и соответственно по 120-300р.
Хроший выбор в Южном порту -магазин (склад) ПОДШИПНИК, и на Москворецком -рынке первый ряд паралельно Болотниковской ул.
Себе взял передние ГПЗ 23, задние CRAFT.
При замене желательно использовать фен или горелку для прогрева посадочных мест подшипников и легкость замены Вас приятно удивит.
Закрепил тему.
Что хотелось бы увидеть тут в будущем:
1. Есть ли различия в подшипниках между модификациями броса/колес.
2. Адреса магазинов по городам, их контакты.
3. Типы подшипников, а лучше даже мини-мануал по поводу того какие они бывают и как не облажаться при выборе.
4. Фотографии подшипников на которых видны конструктивные особенности - чтобы можно было сначала купить, а потом уже лезть в мотоцикл.
Я начну, а знающие люди пусть продолжат.
Подшипники классифицируются по форме тел качения: шариковые и роликовые.
По форме ролика: короткие и длинные цилиндрические, конические, бочкообразные, игольчатые, витые и др.
По направлению воспринимаемой нагрузки: радиальные, радиально-упорные, упорно-радиальные, упорные
По основному конструктивному признаку: самоустанавливающиеся (сферические) - допускают работу с взаимным перекосом колец до 4-х градусов и несамоустанваливающиеся - перекос от 1 до 8 градусов.
Обозначение подшипника наносится на торцевой поверхности колец.
Первые две цифры определяют внутренний диаметр. Для размеров 20-495 их надо умножить на 5 чтобы получить диаметр в мм.
Третья и седьмая - серию по наружному диаметру и ширине(высоте) подшипника. Серия идет относительно внутреннего диаметра.
Четвертая: тип
Пятая и шестая: конструктивная разновидность
Сегодня купил два подшипника в переднее колесо.
Покупал в Москве в Южном порту, на рядах, по цене 100руб за пару.
6004 он же 104.
На рулевую покупал там же, наш аналог, но роликовый.
Верхний пришлось растачивать, внутреннюю обойму, она немного меньше, чем на оригинале.
Григорию огромное человеческое спасибо. Информация очень актуальна и изложена доходчиво.
Не могу создавать новые темы, но наверное и не к чему.
Купили мы бате моему Брос 650 в весьма плачевном состоянии. Люфт в переднем колесе - около сантиметра, рассыпался один подшипник. Как достать внешнюю обойму из колеса? Изнутри она упирается в полочку колеса - не зацепиться, чтобы выбить. Сначала думал аккуратно подвариваться, но потом осенило. Ставим колесо вертикально, укладываем оставшиеся шарики во внешнюю обойму (у меня получилось 6 шт) и добавляем к ним хотябы парочку шаров чуть большего диаметра, т.к. только родные не создадут нужного натяга. Получается такая улыбочка из шариков. Потом берем внутреннюю обойму и прижимаем ей это безобразие. Потом аккуратно кладем колесо и шилом распределяем шарики по всей окружности. Из-за разницы в диаметрах получается очень хорошо распереть обоймы. В завершение фиксируем шарики с одной стороны холодной сваркой. Ее задача - не дать разъехаться шарикам и все. После затвердевания дело за малым - выбить все это безобразие.
Не претендую на авторство, но вдруг кому-то поможет.
переднее колесо - подшипники с генераторов. сальник от распредвала двс 2108-09
2.каталожный номер ХОНДА: 91061-ML0-731;
установлено 2 шт. рядом, через дистанционную пластиковую вставку-при замене остается от оригинала, а у вновь купленных закрытых с обоих сторон подшипников с одной стороны у каждого удаляется по защитной крышке.
размер:40х62х12;
импортное обозначение ISO - 6908 RS;
отечественное обозначение ГОСТ - 1180908(закрытый).
Первый и последний задние подшипники ищутся без проблем. У меня возникли некоторые запинки с двумя вторыми подшипниками: 1180908 номера просто нет. На сколько я понял более правильный номер 1000908. По всем параметрам он совпадает.
А зачем у закрытого подшипника удалять одно из защитных колец? Там что в ступице масло плещется внутри и нужно чтобы оно омывало шарики? Или так, на заводе сказали - с одной стороны уплотнение, значит с одной.
Не увидел никакой проставки - подшипники 15 и 17, между ними ничего. В любом случае, защитные кольца не помешают проставке если она и есть, садиться-то она должна на обоймы... Или на шарики?
Маятник кто снимал? Есть хитрости? Гайка там шлицевая?
Снимал,сложностей там нет. Если только №10 не поддасца сразу
http://homepage.eircom.net/~hondabros/partsfiche/SWING%20ARM.html
Парные подшипники заднего колеса 6908 (по FAK 61908, но дорогие - по 900р) - обычные шариковые, просто неходового размера. У меня были сомнения, не радиально-упорные ли, как в шпинделях ставят, они требуют регулировки (аналогично коническим).
6007 - стоит на демпфере, и работает только когда на демпфере резинки сжимаются. Поэтому малоснашивается, обычно можно не менять, при замене качество не важно поидее, но закрытый с обеих сторон.
Игольчатый 50/62 - по мануалу ставятся сальники с двух сторон(снаружи и изнутри), соответсвено сальников назад не два, а три поидее, но на внутренний можно забить. По факту разборки у меня был игольчатый закрытый с одной стороны (внутренней) + сальник, а куплен игольчатый без уплотнений. ширина у обоих 25 мм, места под внутренний сальник не предусмотренно - либо другая модификация эксцентрика, либо в мануале напутано (или я не так понял).
Подшипники маятника:
слева игольчатый в штампованной обойме "NTN" 7E-HMK2230 д22*д29*30 работает по втулке д15*д22*79, соответсвенно втулка тоже может сносится.
справа два обычных шариковых 202 д15*д35*11
Сальники
два д22*д29*4 с внутренних сторон ушей (теоретически можно заменить на о-ринги, там просто длинная расточка около сантиметра, сальники ставятся не в упор а как встанут, у меня один вывалится при разборке со втулкой)
два д22*д35*7 с наружных сторон ушей.
Все сальники во всей подвеске желательно с пыльниками, т.е. 2 уплотняющие кромки (между ними удобно смазку надивать для смазки сальника) а не одно, по ГОСТ исполнение 2 кажется.
Вопрос: кто новые подшипники маятника ставил, новый игольчатый люфтит? Поидее не может не люфтить, он же без натяга, с зазором собирается. Вопрос насколько сильно по ощущениям, а то мой старый чуть болтается, да только не пойму - новый сильно ли уменьшит люфт, или то же самое будет... Визуально после разборки все в норме, со смазкой. Но новый в наличии не попался, а хакахывать и ждать - это не сейчас, так обратно собрал....
решил не создавать новую тему, скоро устрою ревизию большинству подшипников, если они нормальные менять не буду, вопрос чем смазать?
1. чем смазать ступичные подшипники
2. чем смазать подшипники руля и маятника? (я так понимаю подойдет смазка для шаровых, липкая, водоотталкивающая)
Втулки и качающиеся подшипники я бы мазал синей мобиловской смазкой, реально водостойкая, с пальца щелчком не снять, и об стену тоже не вытереть - все в смазке будет. Только чистой тряпкой тереть, иначе палец не очистить))) И в магазах часто встречается. Долговечная - за 3..4 года не закаменела, как Литол любит, и в тюбике была как новая.
А для боле-менее скоростный подшипников можно взять что-то либо тоже из ходового для подшипников, они пожиже немного и более температуростойкие. Вообще смотри каталоги на оф сайтах, там есть рекомендации. Я себе брал Моликотовскую серую, не помню номер, она универсальна - и для подшипников, и для втулок, и боле-менее водостойкая, и допускает прокачивание для автоматических систем смазки - она относительно жидкая, брал с прицелом шкворня на Волге шприцевать, ну и ступичные тоже мазать - не идеально, но работать будет.
Вообще слышал что графитовыми смазками нельзя подшипники мазать - не для того они. Возможно типа графит мешется, хз. И если ШРУС на основе Литола, типа просто Литол + графит, то у меня есть сомнения и в водостойкости, и в долговечности. Но тут все в качество упирается.
Хотя впринципе любая смазка будет работать, мы ведь технику как на треке не насилуем....
Ребят..кто брал конические подшипники для рулевой..
Вы чем/как протачивали внутр.обойму подшипника ?
Банально напильником...?
Я бы конусным сверлом точнул..но не зажать толком обойму
4. каталожный номер ХОНДА: 91015-KT8-005 (шариковый подшипник - в оригинале)АНАЛОГ (конический роликовый подшипник)размер 25х47х17импортное обозначение ISO - 32005х;отечественное обозначение ГОСТ - 2007105;
только на токарном станке))))) напильник не возмет, сверло тоже - это ж подшипник)))
Блин..настроение теперь ниже среднего...
Набор алл боллс стоил 1200.. Soaring себе такой заказал.
А эти 900 + гемор с расточкой.
а раньше ты чем думал?))) если размер другой - как подойдет-то? только переделка - а это на коленке не сделаешь...
Сложилось ошибочное мнение в простоте проточки...
Что покупал не тот размер я осознавал...
Токарным так токарным...решу вопрос .. просто лишние телодвижения.
Или если дело в тупик зайдёт... куплю набор олл болс..а эти выкину.
Да и родные наверн норм ещё...
Т.е. без рулевой точно не останусь.
Спасибо за ответ
Решил голову себе не морозить проточкой.. (токаря просили по 500р за это дело)
Заказал комплект для рулевой от All Balls Racing (22-1020) ...
там конусные подши + пыльники.
А Skf сдал обратно в магаз.
Всем спс за советы.
Угу, забыл сказать что цена новых подшипников сопоставима с проточкой старых. Ну всеж люди ленивые, никто за 100 р напрягатся не будет, сейчас разменная момента уже 500р. Проще другие, да.
ЗЫ сам, работая на производстве, предпочитаю покупать а не точить - гораздо проще чем договариватся. Порог, когда стоит делать самому - если можешь сделать дешевле не менее чем в 2 раза чем купить. Если только в 1,5 - проще купить.
тип того
Комплект All Balls Racing (22-1020) в экзисте ~1300р. по опт.закупке в другой конторе 1030р
но там помимо самих конусных подшипников нужного размера ещё пыльники идут и понты
а так SKF по ~480р каждый + проточка одного из них за 500.
Сейчас для колёс купил все подшипники (NSK, SKF), сальники/пыльники..кроме 2х "парных" подшипников заднего колеса.. но тут как слышу ценники ~800-900р. за каждый.. прям что то в душе стопорится заказать..
ой, не говори, я тож их менять не стал)))) ибо живые еще.
хотя ценник не такой уж большой, ибо подшипники несколько другого уровня, не общемашиностроительного - это станочные, в шпинделях используются, правда там классом точности повыше, но все же..
Бен, это Данила! Ай нид хелп!
Перебираю маятник, вчера разобрал эксцентрик, сегодня взялся собирать. "Вбросить" промороженные в морозилке подшипники в слегка нагретый эксцентрик не вышло - пришлось запрессовывать молотком.
Но основная проблема другая - с одной стороны сальник встал нормально, а со второй нет. Что я делаю не так?
2 х 6908RS, далее стопорное кольцо, далее сальник - и он упирается в стопорное кольцо, глубже не лезет. Слетает довольно легко? Между сальником и подшипником получается зазор в 1-2мм, в котором стопорное кольцо. Это нормально или что-то я не так собираю? Сальник получается чуть-чуть торчит из эксцентрика.
Смотрю в мануал, сравниваю:
С картинкой слева все совпадает, хоть и напрягает немного зазор между подшипником и сальником, а справа на картинке у них сальника нет - только стопорное кольцо показано. Вот вставленный сверху сальник торчит и не фиксируется надежно. Что я делаю не так?)
не, ну стопорное колечко запирает подшипнике же, прально? между ним и подшипниками зазора нет? значит тут все верно...
ну а уже в оставшееся пространство ставится сальник - ну сколько влезет столько влезет. потом приложи демпфер ссо звездой - у видишь, как встает и трется/не трется...
я вот не помню, есть там сальник меджу демпфером и эксцентриком, или нет - в демпфере свои подшипники, но закрытые. упирается через втулку, по которой вполне может работать сальник.... зазор-то между подвижной частью демпфера и неподвижной, и между эксцентриком есть.
Вопрос к тем, кто менял подшипники маятника - как вы длинный подшипник запрессовывали?
Я сегодня поморозил его морозилке, нагрел маятник строительным феном, аккуратно попробовал забить его через головку идеально подходящую по диаметру - в качестве оправки.
В итоге весь его перекосило, а внешнее кольцо подшипника исказилось и втулка перестала нормально вращаться в нем - клинило.
Собрать, конечно, собрал, но все это мне не нравится и возникает вопрос - КАК запрессовывать его?
З.ы. То, что маятник правой частью только с молотком на место встает - ок, или это у меня рама уже пошла?)
я тож шпилькой и выпрессовывал и запрессовавал - длинный болт или шпилька М8/М10, шайбы, головка в место втулки.
стучать не получилось - геометрия неудобная, потому взял винт.
движок не ослаблял - оно как снялось, так в это же место обратно и вставилось....
забивать подшипники - только легкими ударами, по кругу. и смотреть что бы не перекашивало. а один неаккуратный и сильный удар - и его хорошо перекашивает. а перекошеный подшипник выдавливает буртик в посадке, особенно в мягком аллюминии - и потом он сильно мешает.
хотя вообще игольчатые - достаточно длинные, как зашел на 2/3 - сам направляется дальше и не перекашивает. это шарикоые узкие, их перекашивает хорошо. может у тебя чего с иголками - перекосило их, или замял буртик обоймы?
Шариковые все как раз ок встали, а вот игольчатый варварских методов не пережил. Ну, значит при ближайшем дождливом выходном дне буду заново менять, человеческими методами
Сами иголки ок, а вот буртик обоймы замяло и он втулке не дает свободно вращаться.
Еще не очень понятно - там посадочное место огромное, и сальник можно либо вплотную к подшипнику ставить, либо у края самого посадочного места - тогда между сальником и подшипников приличный зазор. Как правильно?
Ситуация одинакова и справа и слева.
Спасибо!
я ставил как можно больше наружу - так большая часть втулки закрыта, меньше ржаветь будет.
Русская версия Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)