В скором времени планирую замену цепи и звезд.
Интересует момент замены стандартных 16 и 44, на 15 и 45.
Я так понимаю изменит скорость немного, просто хочется немного большей скорости на трассе.
Или будет незаметно?
хочешь больше скорости? выбирай 16Х43, относительно стоковых получишь примерно +10км/ч
Кури эту тему:
http://www.honda-bros.ru/forum/index.php?showtopic=112&hl=
Все гораздо проще, просто посчитать отношение зубьев - для стока 0,364 и для предлагаемого варианта 0,333, тобишь редукция увеличится ~ на 10%, т.е. на прежних 8000 будет не 160, а 146.
И почему нельзя зубья считать? Шаг-то у них одинаковый, считай две шестерни - только цепью связаны. И одно и то же количество зубьев заданного шага на звездах с разными радиусами ты разместить не сможешь
Полагаю оптимума можно добиться, если свести желаемую максимальную скорость (достижимую) с оборотами максимальной мощности. Что будет с остальными передачами - надо считать.
С вариантом Михалыча редукция будет 0,372, т.е. снижение редукции на 2%, или прирост скорости на ~ 4 км/ч (исходя из реальных 185 предельных). Исходя из того, что спидометр врет априори, и градуирован до 180 - вот он прирост "10 км/ч".
У меня на штатных звездах при отсечке на 5й спидометр показывает что-то около 195 на глаз.
Вот ещё http://www.jtsprockets.com/fileadmin/files/jtgearratio.pdf от производителя звёзд
А что тебе мешает крутить обороты до максимума на 4-й передаче?
Получится та же смена звезд.
Пятая "недокрученная" соответствует четвертой "докрученной"
Себе на ТА400 наоборот переднюю на один зуб больше поставил, чтобы было комфортно по кольцевой 120- 130 км/ч звиздячить и при этом в оптимальном для двигателя режиме (6 000 - 6 500 об/мин).
Вот интересный сайт для занятий анонизмом со свездами (размером резины):
http://www.gearingcommander.com/
Только звезды на прямо противоположное подобрал
Михалыч, ну один зуб на ведомой... Не серьезно Кстати, про только максималку я и не говорил, просто посчитал сколько этот зубик абсолютно даст на максимальных оборотах 5й передачи. Условно говоря это множитель 1,02 и не мудрено, что на 60 км/ч разница не видна.
по моим расчётам прирост должен быть около 6%, но это всё теория, на практике же разница очень даже заметна, причём не в динамике, а именно в разнице в скорости при одинаковых оборотах.
да, на всякий случай обращаю внимание на то, что говорю я только за 650ссм, как оно поведёт себя на 400ссм я хз, теоретически должно быть так же, но меньшая мощность может и обмануть ожидания.
ЗЫ: экономия бензина есть, но думаю, что ~100г на 100км можно пренебречь ибо не серьёзно)))
Ну как понял смысла заморачиваться нет) прирост минимален, но будет небольшая потеря со старта.
Периодически читаю форум и не понимаю чего-то. Толи я езжу тихо, толи все остальные лихачи=)
Я разгонял 650ку 180 по спидометру(в реале 160 наверное) на лучшей в России трассе M1, и ну его нах, больше пробовать не буду=)
Самая оптимальная крейсерская скорость по нашиму убитым дорогам на бросе 90-100. После 120 сдувает без ветровика, да и скорость в 90 кмч более-менее безопасная, и время есть в случае чего обрулить яму или еще какую-нибудь колдобину.
На МКАДЕ днем тоже опасно ехать много быстрее потока - пример у меня перед глазами был, когда друг засадил выфер в зад субарю только потому что ехал 120 когда все ехали 70-80.
А уж те, кто часто катается по трассе прекрасно знают, что приезжают вперед те, кто одинаково едет весь отрезок, а не лихорадочно то набирает 160, то потом тормозит на каждой заправке.
P.S Да и вообще брос мотоцикл другого назначения, например мне он нужен чтобы летом не ездить на метро, а зимой чтоб было чем руки занять=)
p.p.s извиняюсь что не в тему, накипело=)
Михалыч, ну где ж ты 6% то нашел? Чет не вкуриваю
Самая лучшая в России - Новорижское шоссе Но и другие тоже неплохи, на М8 в расширении Мытищи - Королев, положил один раз и спидометр и тахометр. Ибо дюже было интересно.
Ваалить быстрее на 40 км/, чем плотный поток, тем более когда он довольно шустро движется... Это уже вопрос не к мотоциклу, или передаточным числам, а к наезднику. В равной степени ты рискуешь двигаясь медленнее потока в правом ряду - сметут, и не заметят.
В общем-то вопрос оптимизации передаточных чисел возникает не из-за того, чтобы побить рекорд скорости на земле. А чтобы под себя подстроить мотоцикл - или более высокая крейсерская, или более резвый разгон.
З.Ы. А на счет убитых дорог, не надо сильно трагедизировать. По М7 от Москвы до Нижнего, как минимум до Владимира все кому не лень валят 140. Я вот чего-то не хочу оказаться у таких товарищей на капоте, потому когда туда ездил только на 160-180 чувствовал себя комфортно с двух сторон - и в спину не дышат, и в задницы не втыкаюсь. И все равно, найдутся горячие головы которым интересно, сколько я еду и сколько могу ехать. На М8 от Посада ездил на бросевиче, хоть и жалко было, но ниже 140 спускаться вообще не хотелось.
я специально выбирал мот с максималкой не ниже 170-180, но не ради максималки, а ради ускорения при обгоне со 100-120 до 140-150, ибо по трассе иногда надо быстро выстрелить и завершить обгон.... крейсерская же да, больше 120-130 редко где на долго получается, всеравно в фуру утыкаешся либо населенный пункт, да просто повороты закрытые.
пара осенних выездов на Бросе показала, что ниже 3к мотор уже нормально не работает, даже на первой дергатся пытается ниже 2к. покумекал и посчитал - если я переднюю звезду сменю с 16 на 15 зубов, то у меня максималка с 178 будет 167. мне хватит))) заказал звезду, чутка поезжу и поменяю (что бы сравнись ощущения). Потом может и заднюю махну на 45 зубов, тогда максималка будет 160 - посмотрим как с этой понравится.... но заднюю менять дольше чем переднюю и стоит дороже)))
Значит я более осторожный водятел что не езжу на бросе 140+)))
могу отдать свои старые звёзды, они в хорошем состоянии, но только самовывозом...я старый и ленивый
Возможно и понадобиться увеличение кол-ва звеньев. Но тогда уже 114. Нечетное кол-во звеньев в цепи не может быть в принципе. Ты ее просто не замкнешь тогда.
Ну да) я это и имел ввиду) спс.
да нет, 17-ка вообще лишит пятой передачи, он на 16-ти двоих тянет с неохотой. На 650-ке согласен. Хотя да на четвертой будет переть неплохо, но тогда получиться четыре передачи, а пятая для поездок по магистралям в одиночку без попутных черепах (а у нас магистралей не так много). Да, выбор звезд - дело строго индивидуальное.
А че это динамика не улучшится? Стантеры же таким образом добиваются большего момента на колесе. Ну правда более радикальными методами. Да и на совкоцикле помниться мне, очень даже увеличивало динамику.
Вот заработаю столько денег, чтоб звезда для меня стоила копейки, куплю себе 650-ку, и буду гонят. До этого времени как раз в моем городе с 15 тис населения появиться в пять раз больше японоциклов (и станет их не 3 а 15), может с какого-то и подойдет звезда .
Вот такие реалии. Извините, что не в тему, просто хотел напомнить что не все в Питере живут.
через Экзист звезда стоит порядка 700 рублей с доставкой. воздушный фильтр 1300-2000 рублей.
не могу не поделиться, нашел очень интересную табличку
http://www.motolife.mk.ua/forum/viewtopic.php?t=3826
получается у нас при стоковых звездах на 16/44 зубов и при 112-ти звеньях в цепи максимальный износ ведущей звезды и не совсем медленный износ ведомой! Еще один аргумент для замены родных изношенных звезд на неродные.
Видишь, тебе сам бог велел ставить 17 на 43.
А вообще это галимая чушь. Покупаешь дешевенькую цепь (для 400-ки) и меняешь ее один раз в сезон или два.
Главное не откручивать гашетку на низших передачах, когда нагрузка на цепь идет самая максимальная.
Интересует кто нибудь дальше теории со звездами уходил?
Рассматриваю вариант на 650
или 15/43
или 15-45
ТАк же любопытен вариант
17-43
17-45
За и против?)
В начале сезона по незнанию, и по информации на сайте заказал заднюю звезду на 44 зуба, а не на 43 как положено на 650. Честно говоря особой разницы не заметил, да и калькуляция это подтверждает, на скорости 120 разница в 100 об.
Тут задумался на след сезон поставить переднюю звезду на 17, часто езжу по трассе, а двиг закручивать не охота. Посмотрел звезду в каталоге JT, а там доступно только два варианта: на 15 и 16 зубов. Да и когда снимал крышку ведущей звезды отметил, что расстояние от вершины зуба до штока переключения передач не очень большое, около 2 мм. Соответственно у меня вопрос: Где найти звезду, если она есть в природе, и не будет ли она цеплять за шток? Есть кто нибудь кто ставил себе такую? Чтобы получить такую же редукцию на 16 звезде, надо заднюю ставить на 41, а то и меньше(
Бывает, вроде-бы на ибеях всяких есть. У броса звезда взаимозаменяема с туевой хучей мотоциклов. Под нее нужно будет делать лыску на валу переключения передач
Че то я очкую по поводу лыски)) а задняя звезда на 41 зуб чем грозит, кроме возможного укорочения цепи?
В большей степени - ее изготовлением, в меньшей - уменьшенным ресурсом. Цепь укоротить, или сразу купить короче - не велика беда.
смотри других производителей. у некоторых ассортимент больше, у других - только ходовые.
по трассе сколько ходишь? у меня вроде на пятой обороты в районе 4000...6000 обычно. от 90 до 120.
CeZet Так вроде JT предлагает такие звезды, вот http://www.jtsprockets.com/catalogue/model/457
Kirilius83 Ну в основном 120, по спидометру) По оборотам это 5100 где-то. Просто, иногда приходиться ехать 140, а на тах уже 6000.
Хм, интересно, особливо то, что наша звезда шла на кучу других мотов, только с другим количеством зубьев. От CB-1 тогда ставь - 40ю, будет примерно тоже, что и 17/43.
Будет примерно так 4000 = 100 км/ч, 5500 = 140 км/ч. Только вот 1-2 и в меньшей степени 2-3 сильно разорваны, разгон будет не айсовый...
так вроде 6000 - нормальные обороты для мотора, даже долго валить? это 7500 и больше уже многовато, а на 6000 он нормально себя чувствует.... а на расход понижение на 500...1000 оборотов не сильно повлияет (особенно если учесть, что газа придется давать столько же, если не больше). а динамика на обгоне полезна))))
Нашел я где можно приобрести звезду на 17 зубов http://www.wemoto.com/bikes/honda/nt_650_j_k_bros_mki_rc31/88-92/picture/sunstar_sprocket_front_plus_1_tooth/Вот вот такая картина на скоростях 120 и 140 получается
Осталось прикинуть, будет звезда за вал переключения передач цеплять, или нет.
ну а разница оборотов 400 всего. от 6000 - это 15 часть, 6,5%. на ресурсе, температуре и расходе практически не скажется даже на вибрациях и шумности)))
я наоборот хочу 15/43 поставить, ну будет не 5900 крейсерская, а 6300, и чего?)))
Для дальяков 17 - оптимальный вариант.
Перекинуть ее на "городскую" в 15-16 зубов - 10 минут времени (если цепь на клипсе).
Меня удерживает от покупки только то, что пока "дальняки" не предвидятся.
Ну, это и не так мало! Думаю закажу себе, когда скопом все барахло с вемото тащить буду.
Построй в экселе кривые скорость-обороты, с 17 звездой на 1 и 2 передаче нужно будет до звона крутиться (а на 1 вообще не получится) чтобы попасть в момент. А значит разгон будет вялый и ощущение большого разрыва между передачами, впрочем дело хозяйское.
Есть другой путь - и рыбку съесть и на ... сесть. Но, звездочку перекинуть проще, даже если цепь без клипсы.
Согласен с Bros78. Не приятно ехать 130, с постоянной скоростью и оборотами 6т.А по поводу больших "дыр" между передачами, то сомнительно это, мы ведь только "главную пару" меняем, с не ряды! Получается просто одинаковое смещение всех передач. Вот графики кстати. Горизонтальные линии при переключения из отсечки- 8500Для 16/43 (сток)
Для 17/43
Разницы по переключениям никакой, просто они будут происходить на больших скоростях. Вот, ради прикола 17/39
Катался на TRX 850, там тоже пятиступка, но такая длинная, что я 5 передачу и не включал. На 4ой на 130 4,5 тыров гдето, правда там и момент конский!
CeZet а что за вариант, 6 передача? Или потроха коробки перебрать!
Извините за фотки, на работе тырнента нет)
Тоже хочу поставить 17 шестерню на следующий сезон.
16 звезды не хватает для поездок на 200-500 км. по трассам, возрастает расход бензина и масла.
Подскажите каталожные номера производителей.
Где купить в Москве?
Спасибо.
КОличество зубьев влияет в процентах от оборотов, чем меньше обороты - тем меньше они изменятся с другой звездой. Т.е. максимальная разница будет на пятой на верхах, низы на 1й - изменить обороты двигателся при той же скорости практически нереально звездами...
Ну не знаю, на 115-120 по трассе больше шум ветра мешает, мота и не слышно))))
grigorii Номер я так и не смог найти. Но она есть на вемото, звездочка sunstar, я выше ссылку приводил, но она кривая)
на сайтах производителей есть поиск по моделям....
2 Xander
6 передача - фантастика. Все гораздо проще - коробка от хока, точнее 3, 4 и 5 передача. И вот вам пожалуйста, нормальные 1 и 2, и равномерно удлиненные повышенные 3,4,5 передачи. Прирост крейсерской скорости на 5й больше, чем от комбинации 17/43. Первые две для города - как есть, далее - для трассы. Но надо колоть картер, зато раз и навсегда. Так и собираюсь сделать.
На счет 8500 до которых можно докрутить, не стоит слишком обольщаться - за 7500, тобишь за пиком максимальной мощности идет хороший провал момента. В идеале, нужно переключиться раньше этой точки. Но это все с точки зрения оптимальной динамики, так что хоть это 2 км/ч на бумаге, а на практике крутится до 8500 никто не будет, а значит будет попадание в яму между 5000-5500 и ощутимая потеря в разгоне. Выходит дерготня между 1 и 2 в пробках, на 2 еще не тянет как надо, а на 1 ревет как белуга. Я вопрос со звездами рассматривал, но либо это как мертвому припарка, либо ощутимые потери - выигрываем по трассе, проблемы в городе. Заниматься перекидкой звезд под то и под это, в сезон, когда надо ехать "здесь и сейчас" у меня нет ни времени и ни желания, тем более с заклепанной цепью.
Хм, да вроде с коробкой проблем незаметил, в городе все нормлаьно - до 40 рулит 1я, с 30 до 100 - 2я. Нехватки момента не ощущаю)))) На второй и третьей с 2000...3000 тянет нормально. Ну разве что на 1й с холостых пытается чутка дергатся, но у меня карб недоконца отрегулирован....
Хотя у меня монера езды относительно спокойная, газ в городе обычно откручиваю только чтоб перед машиной выстрелить, за ручкой прыгает нормально))))
CeZet ну на счет переключения из отсечки, это я так, для наглядности графиков, и что бы показать что даже при стоковых звездах (на первом графике видно), что при переключение с 1 на 2 из отсечки, обороты упадут до 6250, а если с 7500 то до 5500, т.е. На максимальный момент мы и на стоке не попадаем! Я к тому, что звезды на величину падения оборотов никак не влияют, просто при стоке переключение будет скажем на 70 а при 17/43 при 75.Построил график для 1,2 брос и хоковских 3,4,5 пречач, все очень красиво получается) Приросто действительно хороший. Но, непростой это путь, его если и совмещать, то с переборкой двигла, что, как я понял, ты и хочешь сделать!
Наверно рассчитано на то, что у американцев зад потолще чем у японцев, и тяги побольше надо!))
http://www.gearingcommander.com/
Считает всё что надо. Брос есть.
В наличии 17-зубая http://www.statusmoto.ru/cAfamSprocket_13596.html
Граждане, а какие звезды кто встречал меньше 15 ведущую и больше 45 ведомую? По трассам не езжу, больше 140 вообще редко разгоняюсь. Нужен реально трактор.
Заранее спасибо!
Кстати, там (по ссылке) обещают на недели слелать из стали за 2400 без доставки. Кто знает как долго везут из хохляндии и за почем?
И как, кстати, расчитывается длина цепи если передняя звезда куплена 16-я а заказана (предварительно) 50-я?
http://www.gearingcommander.com/ - тут есть расчет.
Кирилл, у меня нет только с телефона и ссылку эту закрывает. Если не трудно растолкуй или посмотри по этому поводу.
Заранее спасибо!
там калькулятор специальный.
для пары 16/43 (сток): Sprocket Distance 651.27 мм при Links 112.
для пары 16/50: Sprocket Distance 621.12 мм при Links 112; Sprocket Distance 653.16 мм при Links 116.
Т.е. выходит надо цепь на 116 зубов, тогда межосевое на пару мм больше стока. Pitch везде 15.875. Хотя может и 114 подойдет, я не знаю запас регулировки в минус....
Максималка на 5й передаче при 7500 будет 153.3 км/ч против 178,3 стока. на 15/50 143,7
максималка на 2й будет 87,5 против 101,7
На 50 км/ч обороты на 2й будут 4286 против 3686
В общем для города вполне себе ничего выходит, причем на 2й превышать почти не будешь, можно не глядя газовать)))) Если мотор раскрутить до 9000 то скорость 184 - как раньше на 4й. Вообще 5я станет чуть-чуть короче, чем сейчас 4я.
На трассе правда расход больше будет, но лишний литр на сотню это немного, а мотор при 6000 оборотах нормально себя чуствует долгое время.
То что нужно. Огромное спасибо!
Зато на заднем колесе ездить можно с газа на первых 2х Оказывается, ларчик просто открывался - хватило и 50й ведомой. А то уж я думал, что за трактор понадобился, если прямо 14 ведущую захотелось впереть.
Просто с моей массой это как постоянно с нажопником кататься. А на вымакс денег нету... Только вариантов при наличии в приводе 2-х звезд всего-то 2 - или впереди меньше, или сзади больше. А 2400 считаю небольшой ценник за такую звезду. Да и разгон с перекрестка веселее будет, ощутимо...
Ну когда допилит накладки и дойдет до середины маятника звук будет сложно игнорировать
Кстати, можно было бы решить проблему тяги раз и навсегда, хоковской главной парой (если не ошибаюсь, она как на 400ке) - сцепление + ведущая звезда. Но, чутка дороже. Зато потом пойдет экономия на стандартных звездах.
С пассажиром на 16/50 аккуратнее, он и так на заднее колесо вставать шибко помогает
осталось подвеске хода увеличить, поставить спицованный колеса - и готовый "гражданский" мотард )))
самые крутые звезды для мотоциклов делает суперспрокс
Мне казалось, что vortex.. А в этих то чего крутого?
На 3.5 грамма легче, на 0.0001% меньше износ двигателя и КПП. Лучше самому похудеть на пару кил
Стальная дешевле и проходит столько же, если только у этой раньше не гавкнутся клепки. Для спортсменов, ловящих граммы - да, а для обывателя - нафиг не надо. Тем более, что это "самое чистое" место мотоцикла, у иных то и стали под слоем гимна и смазки не видать, не то, что порошкованный люминь.
З.Ы. У броса и так звезда как диск, куда там совать алюминиевый вставыш?
Проверил на практике замену передней звезды на 17/44. Калькулятор не врет: на 5 передаче
5000 -100км/ч
5500-110км/ч
6000-120км/ч
6500-130км/ч
7000-140км/ч
1мая проехал 650 км из Москвы до Мордовии с крейсерской скоростью 120 км/ч за 8,5 часов (с 8.00-16.30). Расход составил 4,3-4,5 л/100км. Разгон до 100км/ч не изменился с 1 до 4 передачи. На 4 разгонялся до 115-120 и включал 5. Для быстрого обгона переключался на 4, а если спокойно то на 5 разгонялся до 140-145 км/ч. Максимум разгонял до 170-172 км/ч, но встречный ветер все портит- газ в упор, а разгон останавливался на 140-145 км/ч (7000-7500 об/мин) на 5 передаче. При переключении на 4 разгон продолжался, но обороты уходили к 8000-8300. На 1передаче на хх едет бодрее, не дергается как и раньше.
Мне замена звезды понравилась, при самых используемых скоростях 100-120км/ч :
мотор стал работать на меньших оборотах - читай - тише,
чаще стал слышать характерный v-tvin звук на 4500-5500
расход топлива уменьшился (до замены составлял 4,7-5,4л/100км),
расход масла уменьшился при длительной езде-обороты снизились
передачи стали длиннее немного-реже щелкать
достаточно тяги- мотор работает около максимального момента ( 6500об/мин) , но еще не визжит (от 7000 об/мин и выше)
При замене звезды с 16 на 17 цепь не менял (112 звеньев) , ВАЛ НЕ ТОЧИЛ! Все встало как родное.
А кто нибудь видел брос с ремнём, переделывал кто нить?
Русская версия Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)