Версия для печати

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Honda Bros Forum _ Тюнинг _ Смена стандартных звезд

Автор: xenomo Mar 28 2012, 07:49

В скором времени планирую замену цепи и звезд.

Интересует момент замены стандартных 16 и 44, на 15 и 45.
Я так понимаю изменит скорость немного, просто хочется немного большей скорости на трассе.
Или будет незаметно?

Автор: Mihalych Mar 28 2012, 08:28

хочешь больше скорости? выбирай 16Х43, относительно стоковых получишь примерно +10км/ч

Автор: Kopcak Mar 28 2012, 20:20

Кури эту тему:
http://www.honda-bros.ru/forum/index.php?showtopic=112&hl=

Автор: сержант Mar 28 2012, 20:23

ЦИТАТА(Mihalych @ Mar 28 2012, 09:28) *
хочешь больше скорости? выбирай 16Х43, относительно стоковых получишь примерно +10км/ч


Это верняк для 650-ки, для четырехсотки дело обстоит иначе, потому как скорость ограничивает не отсечка а слабый мотор, который просто не развивает максимальные обороты на пятой передаче.

Я считал так: мой мот идет 160 на пятой, при этом обороты 8000, звезда стоит на 16 зубов. Получается 10 км/ч на зуб, если поставить звезду на 15 зубов, то при тех же оборотах скорость будет 150 км/ч, но при этом моту хватит сил развить бОльшие обороты, а там еще 2000 тис крутить можно. Если скорость на 8000=150 км/ч, то при 10000 будет 180 (+20-25%) или чуть больше, но вряд ли. Но это в теории, как на практике не знаю, сам понимаю, что разщеты очень приблизительные, ведь нужно не зубы считать а радиусы звезд сопоставлять, но так как их под рукой нет... Еще нужно понимать что расход топлива увеличиться, т.к. при той же скорости обороты будут выше, а это не гуд.

xenomo, не спеши менять ведомую звезду на 43, думаю хватит замены ведущей на 15.

Автор: CeZet Mar 28 2012, 20:55

Все гораздо проще, просто посчитать отношение зубьев - для стока 0,364 и для предлагаемого варианта 0,333, тобишь редукция увеличится ~ на 10%, т.е. на прежних 8000 будет не 160, а 146.

И почему нельзя зубья считать? Шаг-то у них одинаковый, считай две шестерни - только цепью связаны. И одно и то же количество зубьев заданного шага на звездах с разными радиусами ты разместить не сможешь smile.gif

Полагаю оптимума можно добиться, если свести желаемую максимальную скорость (достижимую) с оборотами максимальной мощности. Что будет с остальными передачами - надо считать.

С вариантом Михалыча редукция будет 0,372, т.е. снижение редукции на 2%, или прирост скорости на ~ 4 км/ч (исходя из реальных 185 предельных). Исходя из того, что спидометр врет априори, и градуирован до 180 - вот он прирост "10 км/ч".
У меня на штатных звездах при отсечке на 5й спидометр показывает что-то около 195 на глаз.

Автор: Mihalych Mar 28 2012, 21:48

ЦИТАТА(CeZet @ Mar 28 2012, 21:55) *
С вариантом Михалыча редукция будет 0,372, т.е. снижение редукции на 2%, или прирост скорости на ~ 4 км/ч (исходя из реальных 185 предельных). Исходя из того, что спидометр врет априори, и градуирован до 180 - вот он прирост "10 км/ч".
У меня на штатных звездах при отсечке на 5й спидометр показывает что-то около 195 на глаз.


ежели чё, спидометр я не менял wink.gif
разница в скорости становится заметна на 4-5 передачах, причём в довольно широком диапазоне, а не только на максималке...кст крейсерскую держу 120-140, если попадается качественный участок дороги, то и 160 вполне комфортно...очень скучаю по 16х43

Автор: Kopcak Mar 28 2012, 22:03

Вот ещё http://www.jtsprockets.com/fileadmin/files/jtgearratio.pdf от производителя звёзд

Автор: BROS78 Mar 28 2012, 22:26

А что тебе мешает крутить обороты до максимума на 4-й передаче?
Получится та же смена звезд.
Пятая "недокрученная" соответствует четвертой "докрученной"

Себе на ТА400 наоборот переднюю на один зуб больше поставил, чтобы было комфортно по кольцевой 120- 130 км/ч звиздячить и при этом в оптимальном для двигателя режиме (6 000 - 6 500 об/мин).

Вот интересный сайт для занятий анонизмом со свездами (размером резины):
http://www.gearingcommander.com/

Автор: Mihalych Mar 28 2012, 22:57

ЦИТАТА(BROS78 @ Mar 28 2012, 23:26) *
А что тебе мешает крутить обороты до максимума на 4-й передаче?
Получится та же смена звезд.
Пятая "недокрученная" соответствует четвертой "докрученной"


это если динамика нужна, а ТС хочет скорость поднять

Автор: CeZet Mar 29 2012, 06:13

Только звезды на прямо противоположное подобрал mellow.gif

Михалыч, ну один зуб на ведомой... Не серьезно smile.gif Кстати, про только максималку я и не говорил, просто посчитал сколько этот зубик абсолютно даст на максимальных оборотах 5й передачи. Условно говоря это множитель 1,02 и не мудрено, что на 60 км/ч разница не видна.

Автор: Mihalych Mar 29 2012, 06:46

по моим расчётам прирост должен быть около 6%, но это всё теория, на практике же разница очень даже заметна, причём не в динамике, а именно в разнице в скорости при одинаковых оборотах.

да, на всякий случай обращаю внимание на то, что говорю я только за 650ссм, как оно поведёт себя на 400ссм я хз, теоретически должно быть так же, но меньшая мощность может и обмануть ожидания.

ЗЫ: экономия бензина есть, но думаю, что ~100г на 100км можно пренебречь ибо не серьёзно)))

Автор: xenomo Mar 29 2012, 07:57

Ну как понял смысла заморачиваться нет) прирост минимален, но будет небольшая потеря со старта.

Автор: ARS Mar 29 2012, 19:52

Периодически читаю форум и не понимаю чего-то. Толи я езжу тихо, толи все остальные лихачи=)

Я разгонял 650ку 180 по спидометру(в реале 160 наверное) на лучшей в России трассе M1, и ну его нах, больше пробовать не буду=)

Самая оптимальная крейсерская скорость по нашиму убитым дорогам на бросе 90-100. После 120 сдувает без ветровика, да и скорость в 90 кмч более-менее безопасная, и время есть в случае чего обрулить яму или еще какую-нибудь колдобину.

На МКАДЕ днем тоже опасно ехать много быстрее потока - пример у меня перед глазами был, когда друг засадил выфер в зад субарю только потому что ехал 120 когда все ехали 70-80.

А уж те, кто часто катается по трассе прекрасно знают, что приезжают вперед те, кто одинаково едет весь отрезок, а не лихорадочно то набирает 160, то потом тормозит на каждой заправке.

P.S Да и вообще брос мотоцикл другого назначения, например мне он нужен чтобы летом не ездить на метро, а зимой чтоб было чем руки занять=)

p.p.s извиняюсь что не в тему, накипело=)





Автор: CeZet Mar 29 2012, 20:14

Михалыч, ну где ж ты 6% то нашел? Чет не вкуриваю huh.gif

Самая лучшая в России - Новорижское шоссе smile.gif Но и другие тоже неплохи, на М8 в расширении Мытищи - Королев, положил один раз и спидометр и тахометр. Ибо дюже было интересно.

Ваалить быстрее на 40 км/, чем плотный поток, тем более когда он довольно шустро движется... Это уже вопрос не к мотоциклу, или передаточным числам, а к наезднику. В равной степени ты рискуешь двигаясь медленнее потока в правом ряду - сметут, и не заметят.

В общем-то вопрос оптимизации передаточных чисел возникает не из-за того, чтобы побить рекорд скорости на земле. А чтобы под себя подстроить мотоцикл - или более высокая крейсерская, или более резвый разгон.

З.Ы. А на счет убитых дорог, не надо сильно трагедизировать. По М7 от Москвы до Нижнего, как минимум до Владимира все кому не лень валят 140. Я вот чего-то не хочу оказаться у таких товарищей на капоте, потому когда туда ездил только на 160-180 чувствовал себя комфортно с двух сторон - и в спину не дышат, и в задницы не втыкаюсь. И все равно, найдутся горячие головы которым интересно, сколько я еду и сколько могу ехать. На М8 от Посада ездил на бросевиче, хоть и жалко было, но ниже 140 спускаться вообще не хотелось.

Автор: Kirilius83 Mar 29 2012, 20:41

я специально выбирал мот с максималкой не ниже 170-180, но не ради максималки, а ради ускорения при обгоне со 100-120 до 140-150, ибо по трассе иногда надо быстро выстрелить и завершить обгон.... крейсерская же да, больше 120-130 редко где на долго получается, всеравно в фуру утыкаешся либо населенный пункт, да просто повороты закрытые.
пара осенних выездов на Бросе показала, что ниже 3к мотор уже нормально не работает, даже на первой дергатся пытается ниже 2к. покумекал и посчитал - если я переднюю звезду сменю с 16 на 15 зубов, то у меня максималка с 178 будет 167. мне хватит))) заказал звезду, чутка поезжу и поменяю (что бы сравнись ощущения). Потом может и заднюю махну на 45 зубов, тогда максималка будет 160 - посмотрим как с этой понравится.... но заднюю менять дольше чем переднюю и стоит дороже)))

Автор: ARS Mar 29 2012, 20:42

Значит я более осторожный водятел что не езжу на бросе 140+)))

Автор: сержант Mar 29 2012, 21:05

ЦИТАТА(CeZet @ Mar 29 2012, 21:14) *
В общем-то вопрос оптимизации передаточных чисел возникает не из-за того, чтобы побить рекорд скорости на земле. А чтобы под себя подстроить мотоцикл - или более высокая крейсерская, или более резвый разгон.


Вот, согласен. На 400-ку если поставить 15 зубов в перед, 44 назад, то можно будет на любой передаче использовать ВЕСЬ тахометр, при этом динамика возрастет, а максималка (в силу набора мотором высших оборотов на 5-ой) если не возрастет, то точно не снизиться. Еще один плюс - с пассажиром на светофоре полегче будет, все таки это серьезный аргумент.
Для тех, кто сомневается или не сталкивался с заменой звезд скажу, один зуб на ведущей звезде довольно много значит, по сухим числам вроде не сильная и разница, а в ходу очень ощутимо.

Блин, понаписали тут, доведете до греха, поменяю звезду, уж очень попробовать хочется. По чем у вас звезды в России? У нас 25,5$.

Автор: Mihalych Mar 29 2012, 21:10

могу отдать свои старые звёзды, они в хорошем состоянии, но только самовывозом...я старый и ленивый rolleyes.gif

Автор: BROS78 Mar 29 2012, 23:15

ЦИТАТА(сержант @ Mar 29 2012, 22:05) *
Вот, согласен. На 400-ку если поставить 15 зубов в перед, 44 назад, то можно будет на любой передаче использовать ВЕСЬ тахометр


Если у тебя цель исключительно "использовать весь тахометр" (чисто прибор), то мыслишь в правильнм направлении.

Если тебе нужна бОльшая максималка - ставь 17 вперед (игра с задней звездой не стоит свечь - изменение на передней звезде на 1 зуб соответствует 3-м на задней)

Общая динамика разгона никак не изменится. Она зависит исключительно от мощности движка.
Грубо говоря, первая скорость у тебя превращается во вторую, вторая - в третью и т.д.
Т.е. если тебе кого-то приперло резко обогнать на 120 км/ч, переходишь на 4-ю и выкручиваешь свой любимый прибор до красной черты (до 160, например).
Да, на 5-й мот уже будет тянуть не так резво, но, по большому счету, - это уже будет не 5-я, а 6-я (которой так не хватает на этом двигателе).

Махнись на время звездами с владельцем ТА (там стоит на 15 зубов). Покатайся, и ты поймешь, что тебе нужна на 17.

Я себе давно заказал бы такую, но мне для Питерских пробок нужна медленная 1-я передача.

Автор: xenomo Mar 30 2012, 07:53

ЦИТАТА(BROS78 @ Mar 30 2012, 01:15) *
Если тебе нужна бОльшая максималка - ставь 17 вперед (игра с задней звездой не стоит свечь - изменение на передней звезде на 1 зуб соответствует 3-м на задней)


Все хорошо, но если поменять переднюю на 17 и оставить заднюю 44, то нужна цепь уже в 113 звеньев? или я не прав? Цепь берем 525.

Автор: prtsc Mar 30 2012, 08:31

Возможно и понадобиться увеличение кол-ва звеньев. Но тогда уже 114. Нечетное кол-во звеньев в цепи не может быть в принципе. Ты ее просто не замкнешь тогда.

Автор: xenomo Mar 30 2012, 10:40

Ну да) я это и имел ввиду) спс.

Автор: сержант Mar 30 2012, 10:42

да нет, 17-ка вообще лишит пятой передачи, он на 16-ти двоих тянет с неохотой. На 650-ке согласен. Хотя да на четвертой будет переть неплохо, но тогда получиться четыре передачи, а пятая для поездок по магистралям в одиночку без попутных черепах (а у нас магистралей не так много). Да, выбор звезд - дело строго индивидуальное.

А че это динамика не улучшится? Стантеры же таким образом добиваются большего момента на колесе. Ну правда более радикальными методами. Да и на совкоцикле помниться мне, очень даже увеличивало динамику.

Автор: BROS78 Mar 30 2012, 13:57

ЦИТАТА(сержант @ Mar 30 2012, 11:42) *
да нет, 17-ка вообще лишит пятой передачи, он на 16-ти двоих тянет с неохотой. На 650-ке согласен. Хотя да на четвертой будет переть неплохо, но тогда получиться четыре передачи, а пятая для поездок по магистралям в одиночку без попутных черепах (а у нас магистралей не так много). Да, выбор звезд - дело строго индивидуальное.

А че это динамика не улучшится? Стантеры же таким образом добиваются большего момента на колесе. Ну правда более радикальными методами. Да и на совкоцикле помниться мне, очень даже увеличивало динамику.


Во-первых, при увеличении ведущей звезды на 1 зуб более длинную цепь ставить с вероятностью 99% не нужно. Нужно будет немного ослабить натяжение.
Единственно, возможно, ее придется продевать через ведущую звезду в разомкнутом состоянии (но это х.е.з. - у меня пока не было звезды на 17).

Во-вторых, динамика любого мотоцикла зависит исключительно от мощности двигателя (спортсменов сейчас в расчет не берем).
Звездами "играются" в двух случаях:
1. Когда нужно чтобы мотоцикл двигался со скоростью ниже стоковой 1-й. Т.е. получаем передачу ниже 1-й (назовем ее 0-ю), на которой мотоцикл движется с ишачим крутящим моментом, но с очень маленькой скоростью. При этом 5-я передача фактически превращается в 4-ю.
2. Когда нужно чтобы мотоцикл двигался со скоростью выше стоковой 5-й. Получаем "6-ю" передачу, на которой к максимальной скорости подходим с меньшими оборотами двигателя.
Т.е. чуда никакого не происходит.

Если на 400-ке часто катаешься со вторым номером и нет протяженных прямых ровных участков, то ставь, естественно, на 15.

Звезда стоит копейки. Купи, попробуй, оцени, пойми изменилось ли вообще что-нибудь после этого в твоей жизни.
В крайнем случае возьми у друзей б/у покатайся (на 15 звезда меняется за 5 минут).

Если движение плотное, вдвоем нужно кататься как минимум на 650-ке.

Автор: сержант Mar 30 2012, 17:54

Вот заработаю столько денег, чтоб звезда для меня стоила копейки, куплю себе 650-ку, и буду гонят. До этого времени как раз в моем городе с 15 тис населения появиться в пять раз больше японоциклов (и станет их не 3 а 15), может с какого-то и подойдет звезда rolleyes.gif .

Вот такие реалии. Извините, что не в тему, просто хотел напомнить что не все в Питере живут.

Автор: Kirilius83 Mar 30 2012, 17:59

через Экзист звезда стоит порядка 700 рублей с доставкой. воздушный фильтр 1300-2000 рублей.

Автор: сержант Apr 3 2012, 17:42

не могу не поделиться, нашел очень интересную табличку
http://www.motolife.mk.ua/forum/viewtopic.php?t=3826
получается у нас при стоковых звездах на 16/44 зубов и при 112-ти звеньях в цепи максимальный износ ведущей звезды и не совсем медленный износ ведомой! Еще один аргумент для замены родных изношенных звезд на неродные.

Автор: BROS78 Apr 3 2012, 20:17

Видишь, тебе сам бог велел ставить 17 на 43.
А вообще это галимая чушь. Покупаешь дешевенькую цепь (для 400-ки) и меняешь ее один раз в сезон или два.
Главное не откручивать гашетку на низших передачах, когда нагрузка на цепь идет самая максимальная.

Автор: сержант Apr 3 2012, 21:32

ЦИТАТА(BROS78 @ Apr 3 2012, 21:17) *
Видишь, тебе сам бог велел ставить 17 на 43.
А вообще это галимая чушь. Покупаешь дешевенькую цепь (для 400-ки) и меняешь ее один раз в сезон или два.
Главное не откручивать гашетку на низших передачах, когда нагрузка на цепь идет самая максимальная.


Неееее, поставлю 15/44!

Автор: xenomo Apr 4 2012, 09:10

ЦИТАТА(сержант @ Apr 3 2012, 23:32) *
Неееее, поставлю 15/44!


по той таблице, тогда уже 15/45 или 15/43

Автор: сержант Apr 4 2012, 13:10

ЦИТАТА(xenomo @ Apr 4 2012, 10:10) *
по той таблице, тогда уже 15/45 или 15/43


15/45 - будет вообще трактор, 15/43 не знаю возможно придется одно звено рубить, или я не прав?

Автор: xenomo Apr 4 2012, 14:38

ЦИТАТА(сержант @ Apr 4 2012, 15:10) *
15/45 - будет вообще трактор, 15/43 не знаю возможно придется одно звено рубить, или я не прав?


трактор, не трактор не знаю)

а по поводу 15/43 получается расчет 111 звеньев, соответственно стандартная 112 цепь

Автор: lumox Aug 12 2012, 09:38

Интересует кто нибудь дальше теории со звездами уходил?
Рассматриваю вариант на 650
или 15/43
или 15-45
ТАк же любопытен вариант
17-43
17-45
За и против?)

Автор: Xander Sep 26 2012, 13:54

В начале сезона по незнанию, и по информации на сайте заказал заднюю звезду на 44 зуба, а не на 43 как положено на 650. Честно говоря особой разницы не заметил, да и калькуляция это подтверждает, на скорости 120 разница в 100 об.
Тут задумался на след сезон поставить переднюю звезду на 17, часто езжу по трассе, а двиг закручивать не охота. Посмотрел звезду в каталоге JT, а там доступно только два варианта: на 15 и 16 зубов. Да и когда снимал крышку ведущей звезды отметил, что расстояние от вершины зуба до штока переключения передач не очень большое, около 2 мм. Соответственно у меня вопрос: Где найти звезду, если она есть в природе, и не будет ли она цеплять за шток? Есть кто нибудь кто ставил себе такую? Чтобы получить такую же редукцию на 16 звезде, надо заднюю ставить на 41, а то и меньше(

Автор: CeZet Sep 26 2012, 15:24

Бывает, вроде-бы на ибеях всяких есть. У броса звезда взаимозаменяема с туевой хучей мотоциклов. Под нее нужно будет делать лыску на валу переключения передач

Автор: Xander Sep 26 2012, 15:39

Че то я очкую по поводу лыски)) а задняя звезда на 41 зуб чем грозит, кроме возможного укорочения цепи?

Автор: CeZet Sep 26 2012, 16:27

В большей степени - ее изготовлением, в меньшей - уменьшенным ресурсом. Цепь укоротить, или сразу купить короче - не велика беда.

Автор: Kirilius83 Sep 26 2012, 16:38

смотри других производителей. у некоторых ассортимент больше, у других - только ходовые.

по трассе сколько ходишь? у меня вроде на пятой обороты в районе 4000...6000 обычно. от 90 до 120.

Автор: Xander Sep 26 2012, 22:43

CeZet Так вроде JT предлагает такие звезды, вот http://www.jtsprockets.com/catalogue/model/457

Kirilius83 Ну в основном 120, по спидометру) По оборотам это 5100 где-то. Просто, иногда приходиться ехать 140, а на тах уже 6000.

Автор: CeZet Sep 27 2012, 06:27

Хм, интересно, особливо то, что наша звезда шла на кучу других мотов, только с другим количеством зубьев. От CB-1 тогда ставь - 40ю, будет примерно тоже, что и 17/43.

Будет примерно так 4000 = 100 км/ч, 5500 = 140 км/ч. Только вот 1-2 и в меньшей степени 2-3 сильно разорваны, разгон будет не айсовый...

Автор: Kirilius83 Sep 27 2012, 16:43

так вроде 6000 - нормальные обороты для мотора, даже долго валить? это 7500 и больше уже многовато, а на 6000 он нормально себя чувствует.... а на расход понижение на 500...1000 оборотов не сильно повлияет (особенно если учесть, что газа придется давать столько же, если не больше). а динамика на обгоне полезна))))

Автор: Xander Sep 27 2012, 17:59

ЦИТАТА(Kirilius83 @ Sep 27 2012, 16:43) *
так вроде 6000 - нормальные обороты для мотора, даже долго валить? это 7500 и больше уже многовато, а на 6000 он нормально себя чувствует.... а на расход понижение на 500...1000 оборотов не сильно повлияет (особенно если учесть, что газа придется давать столько же, если не больше). а динамика на обгоне полезна))))


Ну хз! На моем экземпляре после 5,5 тыбров замечен повышенный расход бензина и масла, от этого и отталкивался. Да наверно блуд это все) надо в след раз стоковые звезды ставить и все!

Автор: Xander Oct 4 2012, 13:52

Нашел я где можно приобрести звезду на 17 зубов http://www.wemoto.com/bikes/honda/nt_650_j_k_bros_mki_rc31/88-92/picture/sunstar_sprocket_front_plus_1_tooth/Вот вот такая картина на скоростях 120 и 140 получается


Осталось прикинуть, будет звезда за вал переключения передач цеплять, или нет.

Автор: Kirilius83 Oct 4 2012, 17:02

ну а разница оборотов 400 всего. от 6000 - это 15 часть, 6,5%. на ресурсе, температуре и расходе практически не скажется wink.gif даже на вибрациях и шумности)))

я наоборот хочу 15/43 поставить, ну будет не 5900 крейсерская, а 6300, и чего?)))


Автор: BROS78 Oct 4 2012, 18:50

Для дальяков 17 - оптимальный вариант.
Перекинуть ее на "городскую" в 15-16 зубов - 10 минут времени (если цепь на клипсе).
Меня удерживает от покупки только то, что пока "дальняки" не предвидятся.

Автор: Xander Oct 4 2012, 20:23

Ну, это и не так мало! Думаю закажу себе, когда скопом все барахло с вемото тащить буду.

Автор: CeZet Oct 4 2012, 22:00

Построй в экселе кривые скорость-обороты, с 17 звездой на 1 и 2 передаче нужно будет до звона крутиться (а на 1 вообще не получится) чтобы попасть в момент. А значит разгон будет вялый и ощущение большого разрыва между передачами, впрочем дело хозяйское.

Есть другой путь - и рыбку съесть и на ... сесть. Но, звездочку перекинуть проще, даже если цепь без клипсы. wink.gif

Автор: BROS78 Oct 5 2012, 10:04

ЦИТАТА(CeZet @ Oct 4 2012, 22:00) *
Построй в экселе кривые скорость-обороты, с 17 звездой на 1 и 2 передаче нужно будет до звона крутиться (а на 1 вообще не получится) чтобы попасть в момент. А значит разгон будет вялый и ощущение большого разрыва между передачами, впрочем дело хозяйское.

Есть другой путь - и рыбку съесть и на ... сесть. Но, звездочку перекинуть проще, даже если цепь без клипсы. wink.gif


Как раз на 1 и 2 передачах очень редко приходится в стоке раскручивать двигатель.
Обычно 4,5 - 5 т.об/мин более чем достаточно, чтобы перейти на высшую передчу, так что на низших передачах увеличение на 1 зуб будет практически незаметно.
Например при изменении передаточного отношения на 10 % на первой скорость увеличится с 20 до 22 км/ч что для нормального человека (без обостренного чувства справедливости) практически неосязаемо. На 5-й передаче скорость возрастет со 100 км/ч - до 110 (при 200 км/ч - до 220, при 300км/ч...).
По поводу перекидывания звезды - чем больше звезда, тем труднее ее оттуда выковыривать (заковыривать). С разомнутым звеном цепь просто продевается на уже установленную на двигатель ведущую звезду с минимальными затратами времени (неоднократно проверено на практике). Если эту процедуру объединить с плановой промывкой-смазкой цепи, то достигается еще более значительная экономия времени.
Понимание того, что нужна звезда на 17 приходит, когда регулярно и подолгу налегке пилишь по незагруженной кольцевой со скоростью 130 км/ч (в моем случае участок от Пулково до Ломоносова).
На загруженных трассах, тем более при езде с нажопником, стока более чем достаточно.

Автор: Xander Oct 5 2012, 10:43

Согласен с Bros78. Не приятно ехать 130, с постоянной скоростью и оборотами 6т.А по поводу больших "дыр" между передачами, то сомнительно это, мы ведь только "главную пару" меняем, с не ряды! Получается просто одинаковое смещение всех передач. Вот графики кстати. Горизонтальные линии при переключения из отсечки- 8500Для 16/43 (сток)

Для 17/43

Разницы по переключениям никакой, просто они будут происходить на больших скоростях. Вот, ради прикола 17/39


Катался на TRX 850, там тоже пятиступка, но такая длинная, что я 5 передачу и не включал. На 4ой на 130 4,5 тыров гдето, правда там и момент конский!
CeZet а что за вариант, 6 передача? Или потроха коробки перебрать!
Извините за фотки, на работе тырнента нет)

Автор: grigorii Oct 5 2012, 16:00

Тоже хочу поставить 17 шестерню на следующий сезон.
16 звезды не хватает для поездок на 200-500 км. по трассам, возрастает расход бензина и масла.
Подскажите каталожные номера производителей.
Где купить в Москве?
Спасибо.

Автор: Kirilius83 Oct 5 2012, 16:48

КОличество зубьев влияет в процентах от оборотов, чем меньше обороты - тем меньше они изменятся с другой звездой. Т.е. максимальная разница будет на пятой на верхах, низы на 1й - изменить обороты двигателся при той же скорости практически нереально звездами...

Ну не знаю, на 115-120 по трассе больше шум ветра мешает, мота и не слышно))))

Автор: Xander Oct 5 2012, 18:13

grigorii Номер я так и не смог найти. Но она есть на вемото, звездочка sunstar, я выше ссылку приводил, но она кривая)

Автор: Kirilius83 Oct 5 2012, 18:14

на сайтах производителей есть поиск по моделям....

Автор: CeZet Oct 5 2012, 21:17

2 Xander
6 передача - фантастика. Все гораздо проще - коробка от хока, точнее 3, 4 и 5 передача. И вот вам пожалуйста, нормальные 1 и 2, и равномерно удлиненные повышенные 3,4,5 передачи. Прирост крейсерской скорости на 5й больше, чем от комбинации 17/43. Первые две для города - как есть, далее - для трассы. Но надо колоть картер, зато раз и навсегда. Так и собираюсь сделать.

На счет 8500 до которых можно докрутить, не стоит слишком обольщаться - за 7500, тобишь за пиком максимальной мощности идет хороший провал момента. В идеале, нужно переключиться раньше этой точки. Но это все с точки зрения оптимальной динамики, так что хоть это 2 км/ч на бумаге, а на практике крутится до 8500 никто не будет, а значит будет попадание в яму между 5000-5500 и ощутимая потеря в разгоне. Выходит дерготня между 1 и 2 в пробках, на 2 еще не тянет как надо, а на 1 ревет как белуга. Я вопрос со звездами рассматривал, но либо это как мертвому припарка, либо ощутимые потери - выигрываем по трассе, проблемы в городе. Заниматься перекидкой звезд под то и под это, в сезон, когда надо ехать "здесь и сейчас" у меня нет ни времени и ни желания, тем более с заклепанной цепью.

Автор: Kirilius83 Oct 5 2012, 22:01

Хм, да вроде с коробкой проблем незаметил, в городе все нормлаьно - до 40 рулит 1я, с 30 до 100 - 2я. Нехватки момента не ощущаю)))) На второй и третьей с 2000...3000 тянет нормально. Ну разве что на 1й с холостых пытается чутка дергатся, но у меня карб недоконца отрегулирован....
Хотя у меня монера езды относительно спокойная, газ в городе обычно откручиваю только чтоб перед машиной выстрелить, за ручкой прыгает нормально))))

Автор: CeZet Oct 5 2012, 22:54

ЦИТАТА(Kirilius83 @ Oct 5 2012, 23:01) *
Хм, да вроде с коробкой проблем незаметил, в городе все нормлаьно - до 40 рулит 1я, с 30 до 100 - 2я. Нехватки момента не ощущаю)))) На второй и третьей с 2000...3000 тянет нормально. Ну разве что на 1й с холостых пытается чутка дергатся, но у меня карб недоконца отрегулирован....
Хотя у меня монера езды относительно спокойная, газ в городе обычно откручиваю только чтоб перед машиной выстрелить, за ручкой прыгает нормально))))


А кто сказал, что с ней проблемы? Вполне себе удачная для города со штатными звездами, но на вкус и цвет... Собственно мотоцикл позиционировался как commuter, а не турист или еще чего.

Тянуть то может и тянет, но за газом он не идет так как должен. Я езжу только на "подхвате" - минимум 4500 об/мин, соответственно и запрос к передаткам другой. Мне важно мочь "выстрелить" на сколько это возможно быстро в любой момент, когда это будет необходимо. Если устраивает пулькание на 2000-3000 тысячах, когда мотор дай Бог половину момента выдает - тогда вообще никакого вопроса к звездам нет. Ставь чего хочешь.

Автор: Xander Oct 8 2012, 08:33

CeZet ну на счет переключения из отсечки, это я так, для наглядности графиков, и что бы показать что даже при стоковых звездах (на первом графике видно), что при переключение с 1 на 2 из отсечки, обороты упадут до 6250, а если с 7500 то до 5500, т.е. На максимальный момент мы и на стоке не попадаем! Я к тому, что звезды на величину падения оборотов никак не влияют, просто при стоке переключение будет скажем на 70 а при 17/43 при 75.Построил график для 1,2 брос и хоковских 3,4,5 пречач, все очень красиво получается) Приросто действительно хороший. Но, непростой это путь, его если и совмещать, то с переборкой двигла, что, как я понял, ты и хочешь сделать!

Автор: CeZet Oct 8 2012, 13:22

ЦИТАТА(Xander @ Oct 8 2012, 09:33) *
CeZet ну на счет переключения из отсечки, это я так, для наглядности графиков, и что бы показать что даже при стоковых звездах (на первом графике видно), что при переключение с 1 на 2 из отсечки, обороты упадут до 6250, а если с 7500 то до 5500, т.е. На максимальный момент мы и на стоке не попадаем! Я к тому, что звезды на величину падения оборотов никак не влияют, просто при стоке переключение будет скажем на 70 а при 17/43 при 75.Построил график для 1,2 брос и хоковских 3,4,5 пречач, все очень красиво получается) Приросто действительно хороший. Но, непростой это путь, его если и совмещать, то с переборкой двигла, что, как я понял, ты и хочешь сделать!


Да, но становится еще хуже. У хока коробка лучше, чем у нас, но в упор не могу понять зачем такая 1я? На заднем колесе стартовать? Плюс ко всему главная пара еще ниже чем у нас, и вторичка - 16/44.
Мне в принципе колоть картер и не нужно, но я все-таки решился. Думал долго smile.gif


Автор: Xander Oct 8 2012, 14:40

Наверно рассчитано на то, что у американцев зад потолще чем у японцев, и тяги побольше надо!)) laugh.gif

Автор: Spike Oct 11 2012, 14:04

http://www.gearingcommander.com/
Считает всё что надо. Брос есть.

Автор: grigorii Oct 22 2012, 18:12

В наличии 17-зубая http://www.statusmoto.ru/cAfamSprocket_13596.html

Автор: Строитель Oct 25 2012, 17:51

Граждане, а какие звезды кто встречал меньше 15 ведущую и больше 45 ведомую? По трассам не езжу, больше 140 вообще редко разгоняюсь. Нужен реально трактор.
Заранее спасибо!

Автор: сержант Oct 25 2012, 19:03

ЦИТАТА(Строитель @ Oct 25 2012, 17:51) *
Граждане, а какие звезды кто встречал меньше 15 ведущую и больше 45 ведомую? По трассам не езжу, больше 140 вообще редко разгоняюсь. Нужен реально трактор.
Заранее спасибо!


если ведущую меньше 15 зубов ставить цепь будет сильнее тереть по маятнику, возможно съест накладки. Хочешь трактор - изготавливай на заказ ведомую, удлиняй цепь. На заказ сделают хоть и на 100 зубов.
http://vk.com/wall164822710_895

Автор: CeZet Oct 25 2012, 21:24

ЦИТАТА(сержант @ Oct 25 2012, 20:03) *
если ведущую меньше 15 зубов ставить цепь будет сильнее тереть по маятнику, возможно съест накладки.


Это не самое страшное smile.gif Страшнее то, что у нее зубы гоораздо быстрее повыпадают.

Автор: Строитель Oct 26 2012, 15:29

Кстати, там (по ссылке) обещают на недели слелать из стали за 2400 без доставки. Кто знает как долго везут из хохляндии и за почем?
И как, кстати, расчитывается длина цепи если передняя звезда куплена 16-я а заказана (предварительно) 50-я?

Автор: Kirilius83 Oct 26 2012, 17:24

http://www.gearingcommander.com/ - тут есть расчет.


Автор: Строитель Oct 26 2012, 18:11

Кирилл, у меня нет только с телефона и ссылку эту закрывает. Если не трудно растолкуй или посмотри по этому поводу.
Заранее спасибо!

Автор: Kirilius83 Oct 26 2012, 18:42

там калькулятор специальный.
для пары 16/43 (сток): Sprocket Distance 651.27 мм при Links 112.
для пары 16/50: Sprocket Distance 621.12 мм при Links 112; Sprocket Distance 653.16 мм при Links 116.
Т.е. выходит надо цепь на 116 зубов, тогда межосевое на пару мм больше стока. Pitch везде 15.875. Хотя может и 114 подойдет, я не знаю запас регулировки в минус....

Максималка на 5й передаче при 7500 будет 153.3 км/ч против 178,3 стока. на 15/50 143,7
максималка на 2й будет 87,5 против 101,7
На 50 км/ч обороты на 2й будут 4286 против 3686

В общем для города вполне себе ничего выходит, причем на 2й превышать почти не будешь, можно не глядя газовать)))) Если мотор раскрутить до 9000 то скорость 184 - как раньше на 4й. Вообще 5я станет чуть-чуть короче, чем сейчас 4я.
На трассе правда расход больше будет, но лишний литр на сотню это немного, а мотор при 6000 оборотах нормально себя чуствует долгое время.

Автор: Строитель Oct 26 2012, 19:04

То что нужно. Огромное спасибо!

Автор: CeZet Oct 26 2012, 20:18

Зато на заднем колесе ездить можно с газа на первых 2х smile.gif Оказывается, ларчик просто открывался - хватило и 50й ведомой. А то уж я думал, что за трактор понадобился, если прямо 14 ведущую захотелось впереть.

Автор: Строитель Oct 26 2012, 22:18

Просто с моей массой это как постоянно с нажопником кататься. А на вымакс денег нету... Только вариантов при наличии в приводе 2-х звезд всего-то 2 - или впереди меньше, или сзади больше. А 2400 считаю небольшой ценник за такую звезду. Да и разгон с перекрестка веселее будет, ощутимо...

Автор: Kopcak Oct 27 2012, 00:45

ЦИТАТА(CeZet @ Oct 25 2012, 21:24) *
Это не самое страшное smile.gif Страшнее то, что у нее зубы гоораздо быстрее повыпадают.

После того как съест накладки, начнёт пилить маятник. Этот момент нужно бдить.

Автор: CeZet Oct 27 2012, 22:58

Ну когда допилит накладки и дойдет до середины маятника звук будет сложно игнорировать biggrin.gif

Кстати, можно было бы решить проблему тяги раз и навсегда, хоковской главной парой (если не ошибаюсь, она как на 400ке) - сцепление + ведущая звезда. Но, чутка дороже. Зато потом пойдет экономия на стандартных звездах.

С пассажиром на 16/50 аккуратнее, он и так на заднее колесо вставать шибко помогает smile.gif

Автор: Kirilius83 Oct 27 2012, 23:03

осталось подвеске хода увеличить, поставить спицованный колеса - и готовый "гражданский" мотард )))

Автор: borismoto Nov 22 2012, 20:50

самые крутые звезды для мотоциклов делает суперспрокс






Автор: CeZet Nov 22 2012, 22:11

Мне казалось, что vortex.. А в этих то чего крутого?

Автор: borismoto Nov 23 2012, 21:16

ЦИТАТА(CeZet @ Nov 22 2012, 22:11) *
Мне казалось, что vortex.. А в этих то чего крутого?



Цитирую. Звезды Supersprox Stealth лучше стальных, потому что весят значительно меньше и снижают нагрузку на двигатель и коробку передач. Звезды Supersprox Stealth лучше алюминиевых, потому что в несколько раз долговечнее, что компенсирует их более высокую цену. Одна звезда Stealth прослужит как четыре алюминиевых. Стальная часть соединяется с алюминиевой клепками – это лучшая технология, выдерживающая высокую нагрузку. Ну и конечно стиль. Звезды Stealth – это не просто расходник вашего мотоцикла, это еще и красивый аксессуар с крутейщим дизайном. Звезды Stealth выбирают профессиональные гонщики по всему миру во всех классах от мотокросса до кольцевых мотогонок. Звезда выдержит свыше 30 тысяч км. Если вы хотите быть уверенными, что у вас лучшая звезда, выберите Supersprox Stealth, какой бы у вас не был мотоцикл smile.gif

Автор: mmonk Nov 23 2012, 22:00

ЦИТАТА(borismoto @ Nov 23 2012, 22:16) *
Цитирую. Звезды Supersprox Stealth лучше стальных, потому что весят значительно меньше и снижают нагрузку на двигатель и коробку передач. Звезды Supersprox Stealth лучше алюминиевых, потому что в несколько раз долговечнее, что компенсирует их более высокую цену. Одна звезда Stealth прослужит как четыре алюминиевых. Стальная часть соединяется с алюминиевой клепками – это лучшая технология, выдерживающая высокую нагрузку. Ну и конечно стиль. Звезды Stealth – это не просто расходник вашего мотоцикла, это еще и красивый аксессуар с крутейщим дизайном. Звезды Stealth выбирают профессиональные гонщики по всему миру во всех классах от мотокросса до кольцевых мотогонок. Звезда выдержит свыше 30 тысяч км. Если вы хотите быть уверенными, что у вас лучшая звезда, выберите Supersprox Stealth, какой бы у вас не был мотоцикл smile.gif


В рекламных постерах не врут. Никогда :-)

Автор: CeZet Nov 24 2012, 18:35

На 3.5 грамма легче, на 0.0001% меньше износ двигателя и КПП. laugh.gif Лучше самому похудеть на пару кил biggrin.gif
Стальная дешевле и проходит столько же, если только у этой раньше не гавкнутся клепки. Для спортсменов, ловящих граммы - да, а для обывателя - нафиг не надо. Тем более, что это "самое чистое" место мотоцикла, у иных то и стали под слоем гимна и смазки не видать, не то, что порошкованный люминь.
З.Ы. У броса и так звезда как диск, куда там совать алюминиевый вставыш?

Автор: grigorii May 3 2013, 23:25

Проверил на практике замену передней звезды на 17/44. Калькулятор не врет: на 5 передаче
5000 -100км/ч
5500-110км/ч
6000-120км/ч
6500-130км/ч
7000-140км/ч

1мая проехал 650 км из Москвы до Мордовии с крейсерской скоростью 120 км/ч за 8,5 часов (с 8.00-16.30). Расход составил 4,3-4,5 л/100км. Разгон до 100км/ч не изменился с 1 до 4 передачи. На 4 разгонялся до 115-120 и включал 5. Для быстрого обгона переключался на 4, а если спокойно то на 5 разгонялся до 140-145 км/ч. Максимум разгонял до 170-172 км/ч, но встречный ветер все портит- газ в упор, а разгон останавливался на 140-145 км/ч (7000-7500 об/мин) на 5 передаче. При переключении на 4 разгон продолжался, но обороты уходили к 8000-8300. На 1передаче на хх едет бодрее, не дергается как и раньше.
Мне замена звезды понравилась, при самых используемых скоростях 100-120км/ч :
мотор стал работать на меньших оборотах - читай - тише,
чаще стал слышать характерный v-tvin звук на 4500-5500
расход топлива уменьшился (до замены составлял 4,7-5,4л/100км),
расход масла уменьшился при длительной езде-обороты снизились
передачи стали длиннее немного-реже щелкать
достаточно тяги- мотор работает около максимального момента ( 6500об/мин) , но еще не визжит (от 7000 об/мин и выше)
При замене звезды с 16 на 17 цепь не менял (112 звеньев) , ВАЛ НЕ ТОЧИЛ! Все встало как родное.

Автор: CeZet May 4 2013, 20:00

ЦИТАТА(grigorii @ May 4 2013, 00:25) *
Проверил на практике замену передней звезды на 17/44. Калькулятор не врет: на 5 передаче
5000 -100км/ч
5500-110км/ч
6000-120км/ч
6500-130км/ч
7000-140км/ч


А это 400 или 650? У 650 в штате на 16/43 уже на 4000 почти или 100.
И интересно почему на 1 стало легче бежать, когда должно быть тяжелее.


Автор: сержант May 4 2013, 22:03

ЦИТАТА(CeZet @ May 4 2013, 20:00) *
А это 400 или 650? У 650 в штате на 16/43 уже на 4000 почти или 100.
И интересно почему на 1 стало легче бежать, когда должно быть тяжелее.


Это про чесотку однозначно, на 650-ке 1000об/мин = 25км/ч, а на 400-ке 1000об/мин = 20км/ч это про стандартные звезды и пятую передачу, вот только на чесотке помниться мне после 130 чутка поправка есть, чтоб ехать 140 нужно 7400-7500 об/мин, на 170-ти тахометр показывал 9200, на 17 звезде мож и не так.

Автор: grigorii May 5 2013, 07:06

ЦИТАТА(сержант @ May 4 2013, 23:03) *
Это про чесотку однозначно, на 650-ке 1000об/мин = 25км/ч, а на 400-ке 1000об/мин = 20км/ч это про стандартные звезды и пятую передачу, вот только на чесотке помниться мне после 130 чутка поправка есть, чтоб ехать 140 нужно 7400-7500 об/мин, на 170-ти тахометр показывал 9200, на 17 звезде мож и не так.

Это на 400 и по родным прибором. На 1-й на хх скороть немного увеличилась посравнению со стандартами звездами.

Автор: BROS78 May 5 2013, 09:28

ЦИТАТА(сержант @ May 4 2013, 22:03) *
... вот только на чесотке помниться мне после 130 чутка поправка есть, чтоб ехать 140 нужно 7400-7500 об/мин, на 170-ти тахометр показывал 9200, на 17 звезде мож и не так.


Поправки не может быть никакой в принципе.

Если 5 000 = 100, то 10 000 = 200, 20 000 = 300 и т.д. - там жесткое соотношение.

У меня такое соотношение было на ТА. Очень удобно по тахометру определять скорость (когда не работал привод спидометра) - показания умножаешь на 2 и получаешь результат с точностью до граммов.



Автор: maksimus3003 Jul 22 2013, 12:18

А кто нибудь видел брос с ремнём, переделывал кто нить?

Русская версия Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)