Статьи, руководства по ремонту и модификации Honda Bros

Замена демпферов

Автор: анонимный самоделкин, редактор: Prosac

С того момента как я приобрел мотоцикл, эта процедура была наверное одной из самых важных. Эти пять резинок работающих как демпферы между ведомой звездой и валом колеса как мне казалось, сильно износились.

Обычно, на многих мотоциклах, не составляет труда посмотреть состояние демпферов, но на Hawk (Bros) эта процедура затруднена. Эти резинки запрятаны где-то внутри ступицы закрепленной на валу. В уме я уже рисовал страшные картины, представляя их рассыпавшимися в пыль (характерной чертой их износа является люфт звезды в оси вращения, дергание при старте прим. Пер., хлюпающие звуки и т.д.).

















С пятью новенькими и руководством по мотоциклу в руках, я был готов открыть тайну установки задней ступицы на консоли:

Первое препятствие - массивная гайка, находящаяся с левой стороны мотоцикла. Гайка законтрена! (см. рис 1)

Я не знаю точно, какой инструмент применяется в сервисах Хонды для этой процедуры, но я использовал обычную шлицевую отвертку и молоток. Несколько осторожных ударов и стопор гайки уже не упирается в шпиндель. (см. рис 2)

Для откручивания гайки нужна головка на 46мм и труба. (см. рис 3)

Снятие гайки с шайбой (см. рис 4) еще не все, чтобы освободить ступицу нужно снять с нее цепь. К сожалению даже максимально ослабив ее натяжение, мне не удалось это сделать. (см. рис 5) Я решил, что проще снять заднюю звезду. (см. рис 6)

Для этого нужно открутить всего шесть болтов. Как только я снял звезду, ступица легко снялась по шлицам шпинделя. (см. рис 7)

Я был поражен простотой и гениальностью конструкции. (см. рис 8, 9) Но я не сразу понял, как разъединить ступицу на две части.

Подумав пару минут, я на удачу, аккуратно ударил внешней стороной ступицы об пол. Крышка тут же отскочила, открыв моему взору маленькие зеленые демпферы, которые я хотел поменять. (см. рис 10) Я был очень рад видеть их целыми и не стертыми в пыль! Но они уже затвердели как камень и изменили цвет с зеленого на серо стальной. (см. рис 11)

Новенькие демпферы (Honda 41241-MN8-003) имели совсем другой цвет и были намного эластичнее и мягче. (см. рис 12) Установка не требует специальных знаний. Просто нужно быть внимательным, и установить демпферы, не повредив соединительный поясок! (см. рис 13) Соединительный поясок должен находиться ближе к внешнему радиусу. (см. рис 14)

Новенькие детали радуют глаз! Перед сборкой я побрызгал на них WD40, думаю, это не повредит им. Так как новые демпферы очень упругие, то соединить вместе обе половины мне удалось лишь с использованием смазки. (см. рис 15)

Перед установкой ступицы на шпиндель я смазал все шлицы проверенной временем смазкой ST1100. (см. рис 16)

Гайка крепления должна быть затянута с моментом 120ft.lbs. И не забудьте законтрить ее! Вся работа заняла около одного часа. После того был проведен тест-драйв, не удивительно, что я почувствовал разницу. Пропало хлюпанье в заднем колесе и дергание при старте, трогаться с места стало значительно комфортнее!

Разработка и дизайн Prosac, Для связи с автором admin@prosac.ru
Копирование материалов сайта без разрешения правообладателя запрещено.
Rambler's Top100